Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Пятница, 24 Ноября 2017 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней
Сегодня после десятилетий господства безбожной идеологии и гонений на веру многие люди в России только начинают обретать дорогу в храм. К сожалению, будучи крещеными по традиции, в младенческом возрасте, они пока еще чужды духу церковного учения. Именно поэтому вопрос о страданиях приобретает особую...

Указать Русским на Русское: Поэзия «с Царем в голове» как источник просвещения
...В наше время, которое порой именуется периодом междуцарствия, такое важное понятие как «Царь», как правило, к сожалению, выпадает из творчества поэтов. Последними представителями Русской поэзии «с Царем в голове» были такие поэты, как Сергей Бехтеев, Владимир Петрушевский, Марианна Колосова, Арсений Несмелов... Но есть и современные поэты, которые не отказались от Царя...

Сувенирность «Православия-лайт»: Обмирщение отношения к святыням – тенденция последнего времени
Нет, здесь нет ошибки - сегодня происходит именно обмирщение, то есть обмирщение и умерщвление всего святого, истинного, ведущего к Небу. Со второй половины восьмидесятых годов, то есть более тридцати лет тому назад, в СССР, а потом в России началось возрождение так называемой бытовой религиозности....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Курить – бесам кадить: Раздражительность и тоска – следствие болезненности души от табакокурения 06.07.2017
Курить – бесам кадить: Раздражительность и тоска – следствие болезненности души от табакокурения

"Говорили ли отцы Церкви что-нибудь о вреде курения?"

На статьи под рубрикой "Духовное пространство Сибири" нередко приходят отклики читателей. Часть этих откликов публикуется в разделе "Обратная связь", другие нередко становятся поводом для последующих статей. Причем подчас статей на такие темы, о которых журналисты и не помышляли…

Уважаемая редакция!
   Мне несколько раз приходилось слышать слова "грех курения". Я согласен с тем, что курение само по себе - дело нехорошее. Но почему это грех?
   Курение не нарушает никаких заповедей Божьих. О греховности курения ничего не говорится в Священном Писании или в трудах Отцов Церкви. Курение не приносит вреда другому человеку (при соблюдении элементарных правил вежливости). Повторюсь: безусловно, курение очень вредная привычка, но, наверное, все-таки неправильно называть ее "грехом". Когда я поделился такими мыслями со своим знакомым, он сказал, что в Библии вообще есть слова: "курение радует сердце". Я проверил это по специальной компьютерной программе "Цитата из Библии", и убедился, что эта фраза действительно присутствует в книге Притчей (27:9)!
А. Ю. Воронцов, г. Бийск

Вот такое письмо. Можно смело предположить, что в обществе, где курят подавляющее большинство мужчин и около половины женщин, с точкой зрения автора письма согласятся многие. Тем более что эти же самые "многие" (по данным социологических опросов) считают себя православными христианами. И кому же хочется числить за собой "лишний" грех? Тем более что в чем-то читатель вроде бы прав.

О вреде курения прямо в Священном Писании действительно ничего не говорится. Табак в нашем мире появился через много веков после создания Библии. Дата "открытия" курения известна очень точно. "12 октября 1492 года экспедиция Христофора Колумба пристала к острову Сан-Сальвадор, - писал епископ Варнава (Беляев). - Мореплаватели были поражены невиданным зрелищем: краснокожие жители острова выпускали клубы дыма изо рта и носа! Индейцы справляли свой священный праздник, на котором курили особую траву. Ее высушенный и свернутый лист, наподобие сегодняшней сигары, назывался у них 'табако', откуда и пошло нынешнее название табака".

Туземцы курили "табако" до полного одурения. В этом состоянии входили в общение с некими "демонами", а потом рассказывали о том, что им говорил "великий дух". Курение было частью ритуалов поклонения языческим богам ацтеков, которым приносились, в числе прочих, и человеческие жертвы.

Моряки Колумба захватили таинственную траву с собой в Европу. И очень быстро новое "удовольствие" получило повсеместное распространение. Как писал епископ Варнава: "И вот, при благосклонном участии и тайном побуждении от бесов, по всей Европе и даже Азии началась буквально повальная горячка табакокурения. Чего правительство и духовенство ни делали, чтобы прекратить это зло, - ничего не помогало!"

С курением пытались активно бороться не только христиане, но и мусульмане. В 1625 году в Турции Амурат IV казнил курильщиков, а отрубленные головы с трубками во рту выставлял напоказ. В Персии шах Аббас Великий велел в наказание за курение отрезать губы и носы, а торговцев табаком сжигать вместе с их товаром. Даже во всегда свободной Швейцарии в 1661 году аппенцельский магистрат рассматривал торговлю табаком как грех, равносильный убийству!

У нас на Руси курение вошло в обычай с Петра I <...>. А до него царь Михаил Федорович в 1634 году велел "казнить смертию курильщиков". Царь Алексей Михайлович в 1649 году велел курильщикам "пороти ноздри и носы резати", а после "ссылати в дальние города".

Об оценке святоотеческой духовной мысли греха курения мы скажем позже, а пока отметим, что на самом деле опосредованно о грехе курения в Священном Писании все-таки говорится. Бог создал первых людей здоровыми и проявлял заботу об их физическом и душевном совершенстве. "Возлюби ближнего своего как самого себя", сказано в одной из заповедей Христовых. Отсюда следует, что прежде, чем возлюбить ближнего, следует "возлюбить себя". Возлюбить и бережно относиться к тому дару жизни, который дан всем нам от Бога. А какое уж тут "бережное отношение" к своему здоровью курильщика, если всем известно, что табак содержит более 30 вредных веществ. Самым опасным из них считается алкалоид никотина. Среди курильщиков особенно много больных бронхолегочными заболеваниями. А самым грозным последствием курения является рак гортани и легких. Дело в том, что табачный дым содержит канцерогены, вызывающие раковую опухоль. Это бензопирен и его производные.

…Не случайно, как подсчитали эксперты, каждую минуту в России от болезней, вызванных курением, умирают три (!) человека…

Все, что дано человеку Богом, должно использоваться во благо. Телесное здоровье - безценный дар, и каждое наше действие, причиняющее вред здоровью, - настоящий грех перед Создателем. Многие святые учителя Церкви указывают на это. Вот слова святителя Нектария Эгинского: "Для того, чтобы человек блаженствовал и был достоин своего призвания, необходимо, чтобы он был здоров и телом и душей, потому что без благосостояния обоих не может быть приобретено ни блаженство, ни дееспособность для выполнения назначения. Человек должен заботиться об укреплении, как тела, так и души, чтобы они были крепкими и сильными".

"Разве вы не знаете, что вы храм Божий, - говорил Апостол Павел, - и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы". У курильщика этот храм задымлен и закопчен, и Христос в этот храм вселиться не может. Человеческой природе курить не свойственно. Дышать воздухом, есть, пить, спать - да. Но курить, отравляя свой организм ядом, дышать зловонным дымом - это требование греха, а не требование природы.

Медицина многое говорит об опасности курения для телесного здоровья. Но ничего не упоминает о том, что зловонный запах табака прикрывает запах духовного разложения. Установлено, что негативные душевные состояния приводят к изменению гормонального фона человека. Образующиеся при стрессах и других внутренних конфликтах химические вещества выводятся из организма, и эти выделения имеют очень тяжелый запах. Употребление табака делает невозможным распознание духовного состояния других людей на самом глубоком биологическом уровне. Курение есть распущенность не только тела, но и души. Это ложное успокоение своих нервов. Многие курильщики ссылаются на успокоение нервов после выкуренной сигареты, не сознавая, что нервы - это плотское зеркало души.
 
Такое успокоение - самообман, мираж. Это наркотическое успокоение будет источником мучений души. Сейчас, пока есть тело, это "успокоение" надо регулярно возобновлять. А потом оно станет источником адского мучения. Нужно помнить, что после смерти, по разделению души от тела, страсти, проявлявшие себя в телесной жизни, не оставляют душу человека. Не освободившись от той или иной страсти, душа перенесет ее в иной мир, где при отсутствии тела невозможно будет эту страсть удовлетворить. Душа будет томиться и гореть непрестанной жаждой греха и похоти. Ненасытный в еде будет мучиться после своей смерти невозможностью набить брюхо. 
Пьяница будет невероятно терзаться, не имея тела, которое можно успокоить только алкоголем. Блудник будет испытывать такое же чувство. Корыстолюбивый тоже, и курильщик - тоже. 

Если еще при жизни курильщик не покурит несколько дней, то что он будет испытывать? Страшное мучение, но мучение, смягченное другими сторонами жизни. Но то два дня, а у умершего впереди вечность. И вечное мучение…

Между тем армия курильщиков стремительно молодеет. Возраст приобщения к курению в России снизился до 10 лет у мальчиков и до 12 у девочек. На детский организм курение оказывает особенно пагубное воздействие. Кроме прочего, у курящих подростков формируется комплекс нервно-психических отклонений. В итоге страдают внимание, память, сон, "скачет" настроение. Крайне разрушительно сказывается курение подростков на репродуктивной функции. Не случайно сегодня более 70 процентов мальчиков и девочек уже к 15 годам имеют серьезные проблемы по "этой части".

Если же вернуться к "духовной составляющей" вреда от курения, то следует остановиться на несвободе курящего. Многие из курильщиков (особенно в зрелом возрасте) хотели бы бросить курить. По данным социологов, расстаться с вредной и греховной привычкой хотели бы 100 (!) процентов курящих после 30 лет. Увы… У курильщиков развивается никотиновый синдром. Эта та же зависимость, что и от алкоголя и наркотиков, только менее разрушительная для здоровья. Хотя, как сказать: рак легких, рак гортани - аргумент вовсе не в пользу безобидности столь пагубного пристрастия, как курение.

Нелишне будет упомянуть о том, что в новой классификации болезней, вступившей в силу в 1999 году, табачная зависимость официально признана недугом. А мы добавим - греховным недугом. Курение - это потворство своим прихотям, один из видов самоуслаждения. Не случайно, на Руси уже давно существует присказка: "Курить - бесам кадить".

Когда человек курит, говорят православные священники, его душа попадает в плен демоническим силам. И он добавляет еще одно тяжелое звено к цепи рабских привязанностей; воля его ослаблена, и за всеми оправданиями курения слышится голос слабовольного человека. Федор Достоевский в "Братьях Карамазовых" писал: "Спрашиваю я вас: свободен ли такой человек? Я знал одного 'борца за идею', который сам рассказывал мне, что, когда лишили его в тюрьме табаку, то он до того был измучен лишением сил, что чуть не пошел и не предал свою 'идею', чтобы только дали ему табаку. А ведь этакой говорит: 'за человечество бороться иду'. Ну, куда такой пойдет и на что он способен?"

Медицинская статистика подсчитала, что каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека минимум на семь минут. Вообще же курильщики в России живут на пять лет меньше некурящих. Большая часть курящих это знает. И тем не менее оставить греховную привычку никак не может. 

Вот что писал о состоянии курильщика известный православный писатель С.А. Нилус в первой части книги "На берегу Божьей реки".
   "…7 июля 1909 г. Сегодня ночью со мной был тяжелый приступ удушливого кашля. Поделом! - это все от куренья, которого я не могу бросить, а курю я с третьего класса гимназии и теперь так насквозь пропитан никотином, что он уже стал, вероятно, составной частью моей крови. Нужно чудо, чтобы вырвать меня из когтей этого порока, а своей воли у меня на это не хватит. Пробовал бросать курить, не курил дня по два, но результат был тот, что на меня находила такая тоска и озлобление, что этот новый грех становился горше старого. Отец Варсонофий запретил мне даже делать подобные попытки, ограничив мою ежедневную порцию куренья пятнадцатью папиросами. Прежде я курил без счета…

   'Придет ваш час, - сказал отец Варсонофий, - и куренью настанет конец'. 'Надейся, не отчаивайся: в свое время, Бог даст, бросишь' , - по поводу того же куренья, от которого я никак не мог отстать, сказал мне отец Иосиф. И чудо, по слову обоих старцев, надо мною совершилось. И было это так.

   Живем мы с подружием моим, женой моей Богоданной, что называется, душа в душу, в полном смысле Евангельского слова, так что мы не двое, а одна плоть. Великая эта милость Божия, нам дарованная свыше, по глубокой и убежденной нашей вере в Таинство Брака, к которому мы оба в свое время приступили со страхом и трепетом. И вот, в июне 1910 года жена моя заболела какой-то странной болезнью, которой ни фельдшер оптинский, ни приглашенный врач определить не могли: утром почти здорова, а как вечер, так и до 40 температура. И так неделя, и другая, и третья! Вижу, тает на моих глазах моя радость, так, как восковая свечечка, и вот-вот вспыхнет в последний раз и погаснет. И великой, безмерной великою тоскою и скорбью исполнилось тогда мое сиротеющее сердце, и пал я ниц пред иконой Божией Матери Одигитрии Смоленской, что стояла в углу моего кабинета, и плакал я перед Ней, и ужасался, и тосковал, и говорил Ей, как живой: 'Матушка Царица моя Преблагословенная Богородица! Ты, верую, дала жену ангела моего, Ты же и сохрани мне ее, а я Тебе за то обет даю не курить больше никогда. Обет даю, но знаю, что своими силами исполнить его не смогу, а не исполнять - грех великий, так Ты Сама мне помоги!' Так было это часов около десяти вечера. Помолившись и несколько успокоившись, подошел к постели жены. Спит, дыхание тихое, ровное. Дотронулся до лба: лоб влажный, но не горячий - крепко спит моя голубушка нежная. Слава Богу, слава Пречистой! Наутро температура 36,5, вечером - 36,4 и через день встала, как и не болела. А я забыл, что курил, как не курил никогда, а курил я ровно тридцать лет и три года, и весь организм мой был так пропитан проклятым табачищем, что я без него жить не мог не только дня, но и минуты".

Во всей этой истории хотелось бы сделать акцент не столько на произошедшее чудо, сколько на осознание ее героем самого греха. Без такого осознания чудо было бы невозможно. И отсюда следует первое правило для желающих бросить пагубную привычку: надо осознать всю греховность курения. Собственно, с такого шага начинается преодоление любого греха…

Теперь остановимся на том месте в письме читателя, где он говорит, будто отцы Церкви ничего не говорили о вреде курения. Это совсем не так. Другое дело, что следует знать - в Русской Православной Церкви нет границ святоотеческих наставлений. Дескать, до какого-то относительно давнего времени - это святоотеческие наставления, а наставления тех, кто, скажем, причислен к сонму святых в последние годы, - это нечто недостаточно авторитетное. Но нынешние подвижники часто впитывают и развивают наставления своих предшественников, и каждое слово всякого святого подвижника самоценно. Вот только некоторые из высказываний святых отцов о грехе курения.

"Человек извратил самые наслаждения чувственные. Для обоняния и вкуса, и отчасти для самого дыхания, он изобрел и воскуряет почти непрестанно острый и пахучий дым, принося это как бы постоянное кадило демону, живущему во плоти, заражает этим дымом воздух жилища своего и воздух внешний, а прежде всего пропитывается этим зловонием сам, - и вот вам постоянное огрубление своего чувства и своего сердца поглощаемым постоянно дымом не может не действовать ни на тонкость сердечного чувства, оно сообщает ему плотяность, грубость, безчувственность".

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: "Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска - это следствие болезненности души от табакокурения".

Преподобный Амвросий Оптинский
   "В 1905 году афонский старец Силуан провел несколько месяцев в России, часто посещая монастыри. В одно из таких путешествий в поезде он занял место напротив купца, который с дружеским жестом раскрыл перед ним свой серебряный портсигар и предложил ему сигарету.
   Отец Силуан поблагодарил за предложение, отказавшись взять сигарету. Тогда купец начал говорить: 'Не потому ли, батюшка, вы отказываетесь, что считаете это грехом? Но курение помогает часто в деятельной жизни; хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут. Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу и вообще в ходе жизни…' И дальше, пытаясь убедить отца Силуана взять сигарету, он продолжал говорить в пользу курения.
   Тогда все-таки отец Силуан решил сказать: 'Господин, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, скажите одно: Отче наш. На это купец ответил: 'Молиться, перед тем как закурить, как-то не идет'. Отец Силуан в ответ заметил: 'И так всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать'".

Теперь о цитате из Библии из книги притчей Соломоновых "курение радует сердце". Разумеется, речь идет вовсе не о курении табака. Курениями в древние времена называли сжигание ароматических веществ и благовонного масла. Люди во все века любили благовония, и уже в древности к жертвоприношениям добавлялись благовонные воскурения. Ароматные растения и экзотические благовония высоко ценились в религиозных обрядах. Они ценились на вес золота и серебра. Так, царица Савская привезла Соломону в подарок ароматические вещества. Благовония хранились в царской сокровищнице. Именно о таком "курении" говорится в Библии. "Курение радует сердце, а сердечный совет друга - сладок", - так полностью выглядит эта цитата из книги Притчей. Сегодня "курением" в храме можно назвать каждение - когда священник проходит по храму с кадилом, из которого воскуряется благовоние ладана. "На Богослужении воскуряют ладаном, как и рабам греха не изобрести своего рода курения? - говорил святой Никодим Святогорец. - Первое приятно Богу, второе должно быть приятно врагу Божию - дьяволу".

Сегодня многие эксперты говорят о том, что в последнее время мировой центр продаж сигарет все активнее смещается в Россию. В США и в Западной Европе благодаря предпринятым мерам число курящих ежегодно сокращается на десятки миллионов человек.

Что это за меры? Запреты на курение в общественных местах - в ресторанах, самолетах, на улице, в клубах, офисах и т.д. Не меньший эффект приносит пропаганда вреда курения. Плакаты о вреде табака размещены буквально всюду. Плюс к этому табачные компании буквально завалили судебными исками заболевшие вследствие курения. Суммы исков составляют сотни миллионов долларов, и суды такие иски очень часто удовлетворяют. Может быть, еще большее значение на Западе имеет высокая цена на сигареты. Пачка сигарет в Европе стоит минимум пять евро... Будь такая ценовая политика в России, очень многие бы задумались над тем, стоит ли пускать такие деньги на дым.

В России совсем другое дело. В силу крайне небольших акцизов сигареты у нас стоят совсем недорого. Они доступны всем и, к сожалению, даже детям. В России мировые табачные компании чувствуют себя по-хозяйски. Умело прибрав к рукам практически все табачные фабрики страны (сейчас в России действуют всего две (!) отечественные табачные компании), зарубежные фирмы бросили огромные средства на рекламу курения <...>

Одновременно зарубежные табачные компании всячески пытаются создать себе в России имидж фирм, крайне озабоченных негативным влиянием курения на здоровье. За рубежом это невозможно по законам. Там табачным компаниям законодательно запрещено участвовать в благотворительных акциях, спонсировании спортивных и всяческих других мероприятий <...>

И вот тут есть смысл вернуться к тому, с чего мы начали, к тому, что курение не просто вредит здоровью, но является серьезным грехом <...> Думается, что Церковь всячески поддержит предложение газеты "Честное слово" о том, чтобы одна из надписей гласила: "Русская Православная Церковь предупреждает: курение - это грех". Формулировка подобного предупреждения может уточняться, но то, что она уместна (и необходима!), сомнений не вызывает.

С одной стороны, голос Церкви сегодня для многих весьма весом, с другой - совсем немногие (особенно среди молодежи) осведомлены о том, как (и почему), Православная Церковь относится к курению табака. И подобное предупреждение, вне всяких сомнений, принесет свои положительные плоды.

Молитва от страсти курения преподобному Амвросию Оптинскому
   
   Преподобный отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью.
   Господи! Молитвами угодника Твоего, Преподобного Амвросия, отчисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово.


Источник: Новосибирская газета «Честное слово»


________________
См. также по теме:








<-назад в раздел

Видео



Документы

Прекратим всякое участие в экуменическом пагубном движении: Обращение настоятеля и братии Почаевской лавры к Архиерескому Собору

Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры настоятельно просит Священноначалие и Архиерейский Собор удовлетворить наше прошение и неоднократные обращения верных чад нашей Церкви о выходе Ее из Всемирного Совета «церквей» и о прекращении участия Нашей Церкви в экуменистическом движении...


Ложь Юровского и не только: Беседы с публицистом А.А. Мановцевым и с кандидатом исторических наук П.В. Мультатули

Если мы возьмем выводы Н.А. Соколова и М.К. Дитерихса, то там имеется четкий вывод: тела были расчленены, обложены дровами, обильно политы бензином и сожжены. То, что осталось, было подвержено действию серной кислоты и сброшено либо в болото, либо закопано в землю. При этом головы были отделены от тел....


«Объединяйтесь, люди русские, Я рассчитываю на вас»: Черносотенцы-монархисты как пророки-освободители страны от ига

Русские черносотенцы были пророками-мучениками. Не погромщиками, как ложно представляли их в сознании ослепленных масс, а лучшими, святыми людьми. Подобно праведникам Ветхого Завета они обличали и вразумляли отступавший от веры и своей исторической миссии наш народ. Но им так же не внимали, а потом убили...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....


Отступление от Монархии – отступление от Бога: О. Александр Захаров о своем познании святости Царя Николая II и о возрождении России

Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово – что сделаю все от меня зависящее…


Чти отца своего!: Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки и России-Матушки

«...Обратить Царство Божие в цель, а Царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, – вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! – назидает святой новомученик отец Иоанн Восторгов. – Боговенчанный Царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом...



Rambler's Top100