Четверг, 22 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
22.03.2011
ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА – ПРИМЕР СТОЯНИЯ В ВЕРЕ В ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА

Почаевская лавра

Почаевская лавра – удел Пресвятой Богородицы, оплот Православия. Но сегодня для многих верующих Почаев – это не только невыразимая красота архитектурных строений и их внутреннего убранства, благодать всенародно почитаемых святынь. Прежде всего это живой пример твердости братии в исповедании Истины.

На масленичной седмице нам посчастливилось побеседовать с насельником Свято-Успенской Почаевской лавры иноком Анастасием (имя изменено).


– Отец Анастасий, на прошедшем в начале февраля в Москве Архиерейском соборе было принято благоприятное для православных положение, касающиеся электронных средств идентификации личности. Известно, что во многом его утверждению поспособствовало смелое Обращение наместника и братии Почаевской лавры к Патриарху Кириллу. Для нас, верующих России, очень важна поддержка с Украины, пример вашей твердости… Порой создается впечатление, что православные на Украине более ревностны, вопреки многочисленным сложностям, с которыми они сталкиваются, отстаивая свою веру, свою приверженность Русской Церкви, Московскому Патриархату…

– Действительно, слава Богу, многие бодрствуют. Приведу такой пример. Когда в Верховной Раде решались вопросы об идентификационных номерах, Почаевская братия поехала в Киев на крестный ход. Не знаю даже, сколько кругов мы обошли вокруг Рады… Ходили целый день, молились и пели. Многие люди жили там в палатках, и ночевали, и служили, и трапезничали, акафисты читали…

– Мирские или монашествующие?

– И мирские, и монашествующие, с разных епархий, и священники… Тысячи, десятки тысяч людей! Автобусы приезжали почти с каждой епархии. Нас, наших, почаевских, было три автобуса: два братских и один – для всех желающих. При Почаеве есть Воскресная школа. И вот даже дети из Воскресной школы после учебы поехали на Крестный ход, ночью! Мы выехали вечером, в десять часов…

– Братия Почаевской лавры вся такого духа?

– Все разные. Как за всех сказать? Кто-то крепкий, кто-то немощный, кто-то понимает, кто-то не понимает…

– А в целом?

– В целом – слава Богу! Вот, например, книги Татьяны Грачевой знаете? Однажды на проповеди в лавре вышел батюшка, показал книгу «Святая Русь против Хазарии» и сказал: «Кто хочет знать, читайте, в лавке продается». Все побежали после службы в лавку и мигом раскупили, книг не хватило.

– Отец Анастасий, ходят слухи, что лавру хотят отнять украинские националисты…


– Говорят, что пока лавра находится в аренде, Православная Церковь арендует у государства. Ее уже неоднократно пытались забрать как музей. Когда приезжал Патриарх Кирилл, многие националисты возмущались его визитом, самим этим фактом. Но столько пришло православных его встречать! Называют цифры от 10 до 50 тысяч человек. Невозможно было даже приблизиться к лавре – столько народу! И все люди скандировали на улице: «Наш Патриарх – Кирилл!» Во время Патриаршей Литургии вокруг лавры прошли все националисты с флагами, выкрикивая, что они не любят москалей, такой протест высказывали. Лавру оцепили казаки, ОМОН. Эти националисты – хулиганы, они не только купленные – они из раскольников, филаретовцев, которые отнимают у православных храмы.

Стопочка

Цельбоносная Стопочка Божией Матери

– Расскажите, пожалуйста, о почаевских святынях, дорогих каждому верующему сердцу, – о Стопочке Пресвятой Богородицы, чудотворной Почаевской иконе, о самой лавре.

– Почаевская лавра была основана в конце IX века учениками святого равноапостольного Мефодия, поселившимися на Почаевской горе. Потом туда пришли иноки из разоренного Батыем Киева и принесли благословение основателей русского монашества – Антония и Феодосия Печерских. Тогда же произошло чудо явления Божией Матери на Почаевской горе, где запечатлелся след Ее правой Стопы. На этом месте построили Успенский собор. Сейчас камень с отпечатком Стопочки Богоматери находится в Успенском храме за оградой у первой колонны. Над Стопочкой, подобно древнему алтарю, – ковчег с шелковым платом. На плате – изображение Стопочки, а за ним, на стене, отлитое из бронзы, украшенное золотом и серебром изображение явления Божией Матери. Под ковчегом на камне находится след от самой Стопочки. Он источает святую воду. Когда в храме читают акафист или идет служба Божией Матери, там, у Стопочки, помазывает Владыка. А в будничный день стоит дежурный иеромонах или игумен, приходит множество паломников, особенно летом. Поток людей с каждым годом увеличивается: люди прикладываются к Стопочке, берут святую воду.

Почаевская чудотворная икона находится в Успенском храме, над Царскими вратами, в красивом киоте. В XVI веке греческий митрополит Неофит подарил ее помещице Анне Гойской. После исцеления от этого образа своего слепорожденного брата она передала икону Почаевскому монастырю. Вот уже более 400 лет от нее совершаются чудеса. И сегодня, когда Почаевскую икону опускают на лентах вниз, к народу, болящие, бесноватые начинают кричать, рычать. Многих из этих страждущих привозят даже в наручниках, потому что иначе с ними трудно справиться. Я как-то видел: подходит женщина под благословение к священнику, а на руках – браслеты с цепью блестят, будто это арестованная.

– А бывают исцеления бесноватых?


Колодец в скиту– Да, по молитвам Царицы Небесной, бывают.
Еще в Почаеве есть Свято-Духов монастырь-скит, там тоже много святынь. Например, чудотворный Крест преп. Никиты Столпника, Переяславского чудотворца. Там же, в скиту, глубокий, стометровый колодец. Исцеления от воды из этого колодца происходили еще до закрытия скита в годы богоборчества. Но и после поток богомольцев к этому месту не прекращался. Тогда безбожники осквернили воду, влили в колодец переработанное машинное масло. Когда обитель открыли, колодец очистили, и вода снова сала пригодной для питья.

Летом к колодцу часто приезжают группы паломников, обливаются водой. Бесноватые кричат, издают жуткие звуки, возгласы. Братия замечали, что особенно много болящих бывает среди паломников из Румынии и других стран, где служат по новому календарному стилю.

– Раз уж мы коснулись современных отступлений, может, Вы расскажите что-нибудь интересное, случай, историю?

Вот, смотрите, такой случай. Приезжают паломники. «Вы откуда?» – спрашиваем. – «С Украины». – «Какая епархия?» – «Черновицкая». – «А какой у вас Владыка?» – «Онуфрий». – «А-а, Онуфрий – хороший Владыка». Владыка-то хороший, но у него пол-епархии – Буковина, она находится рядом с Румынией, – на новом стиле. Владыку не слушают…

– А откуда это идет? Неужели сами батюшки хотят служить по папскому календарю?

– Это идет еще с тех времен, когда епархия относилась к Румынской Церкви. После Первой мировой войны, в 1925 году Буковину присоединили к Румынии, а в Румынской Церкви с 1924 года был введен новый календарный стиль, который там, к сожалению, до сих пор сохраняется. Только в 1940 году Черновицкая область отошла к СССР, и в 1941-м епархию включили в состав нашей Церкви. Они говорят: «Это наш храм. Мой прадед тут служил, дед служил, отец, я служу, мои дети служат, сейчас уже мои внуки служат. Как был храм под румынами, мы служили, – так и служим». Вот так.

Еще есть другие отступления – страшные – служат на украинском языке. Это тоже беда. Приезжают в Почаев и рассказывают, что там-то, там-то и там-то у нас служат по-украински. А было как-то, приехали из России и говорят: «А у нас в Смоленске на таком-то приходе служат на русском». Ну как же так? Господи, помилуй! Там – крайность, тут – отступление, Господи, вразуми! Как тяжело! Зачем новый стиль? Зачем современные языки в Церкви? Мы стараемся объяснять людям, почему так происходит и что это неправильно. У нас и в монастыре, и в скиту лежат листочки. Например, «Храни старый стиль», «Бережи церковнослов'янську мову» – так называется. Написано на украинском, но там все понятно, доступно.

– Отец Анастасий, как в Почаеве относятся к тем священнослужителям, которые принимают такие отступления?

– Строго. Это очень серьезный вопрос. Таких отцов не пускают в алтарь – новостильников и тех приезжих, у которых уже есть электронные документы. Потому что если ты все это принимаешь, тогда кто ты такой? Чей ты? Он оправдывается: «Я приехал издалека…». – А зачем ты приехал? Принимаешь для того, чтобы приехать? Зачем такое лукавство? Ты живи чисто, свято и служи на своем приходе, а то он оправдывается: «А я бы к вам и не доехал…». Зачем так? Зачем это нужно?

– А католики к вам приезжают?

– Да, я был свидетелем такого эпизода. В монастырь приехала молодая пара, парень и девушка – католики. Говорят: «Мы – католики, мы начали жить вместе, и у нас что-то семейная жизнь не идет, наверное, у нас вера неправильная». Они попали к одному батюшке, а тот им говорит: «Будем решать все вопросы. Надо начинать с истинной веры, и все у вас заладится». И крестил их полным погружением, его назвали Самуилом, а ее – Анной. Вот такая милость Божия.

– А что у вас говорят про о. А. Кураева? Известно, что братия Почаевской лавры официально поддержала молдавское Общество святой блаженной Матроны Московской после скандала, спровоцированного протодиаконом в Кишиневе…

– Владыка сказал, что он – неверующий. Это можно просто сказать, мягко. А Владыка сказал еще резче и конкретнее. У нас в Почаевской лавке продаются брошюры против Кураева и Меня (о. Александр Мень, священник-модернист. – Примеч. ред.).

архиепископ Владимир (Мороз)– Расскажите про наместника, про владыку Владимира.

– А что рассказать? Владыка у нас – Мороз! (фамилия архиепископа Почаевского Владимира. – Примеч. ред.) Крепкий!

– А второй Владыка, архиепископ Тернопольский Сергий?

– Владыка Сергий как-то служил в Почаевском скиту на 20-летие своей хиротонии. И он сам читал шестопсалмие и канон! Служил не архиерейским, а священническим чином. Он очень простой, Владыка…

– Слава Богу, не оскудела наша земля такими архипастырями и есть еще живые источники веры – святые обители, в которых обильно изливается благодать Божия!
Отец Анастасий, благодарим Вас за беседу. Желаем помощи Божией Вам и всей во Христе братии Свято-Успенской Почаевской лавры – истинного оплота Православия, примера и надежды в наши лукавые времена. Спаси Господи!


Беседовала Серафима Смолина

Источник: газета "Православный Крест", № 6 (30) (http://www.pkrest.ru)


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100