26.03.2011
Мой отец - геолог, а мама - сибирячка. Детство мое прошло на Колыме. Там я окончила школу и в 1982 году приехала в Москву. Окончила институт, вышла замуж, устроилась на хорошую работу. В 24 года я вспомнила, что была крещена. Надела крестик, стала посещать Богослужения. Одной из первых прочитанных мною книг явились труды протоиерея Александра Меня. Они крайне отрицательно влияли на мою духовную жизнь, но поняла это я не сразу.
Вскоре я устроилась петь в хоре при одном московском кладбищенском храме. Это было примерно в 1998 году. Около этого времени у меня началось следующее искушение. По своему греховному любопытству я слушала еретическое радио «София». Это филокатолический канал, на котором выступают священники-модернисты и филокатолики. Один из них - протоиерей Владимир Лапшин - заинтересовал меня своим притворным смирением. Меня поразили его псевдосмиренные ответы на справедливые замечания радиослушателей. Однажды во время прямого эфира радио «София» ему позвонили и сказали: «Вы волк в овечьей шкуре!». Лапшин не стал ругаться, а спокойным тоном очень хитро вывернулся. Это лукавство по своей духовной малоопытности я и приняла за подлинное смирение.
Вскоре состоялось мое знакомство с одной прихожанкой храма, в котором протоиерей Владимир служит. Она подтолкнула меня на посещение этого модернистского прихода. Одновременно я ходила и в православные храмы, и в эту обновленческую общину. Духовника в известность не поставила, поскольку считала это своим личным делом.
Первое время я увлеклась. Соответствующий фундамент у меня был заложен книгами Александра Меня. Следует признать, что протоиерей Владимир действительно имеет дар слова. Иногда у меня текли слезы умиления во время его проповедей. Кроме того, в храме красиво поют. В его общине есть такая особенность, что женщинам вопреки запрету Священного Писания, разрешается ходить в брюках. На общем фоне я, одетая в длинную юбку и платок, выглядела белой вороной. Меня поначалу считали засланной лазутчицей и осторожничали. Потом привыкли и перестали обращать внимание.
Еще одна особенность – за каждой Литургией все присутствующие в храме причащаются, потом целуются. Тайные священнические молитвы читаются вслух. Для молодежи весьма привлекательный момент – ежегодная безплатная поездка на автобусе в Европу, где у протоиерея Владимира налажены хорошие отношения с католической общиной Тезе.
Коме того при храме действует группа милосердия, которая проводит регулярные сборы в поддержку нуждающихся. В то время слали посылки в Чечню, кормили бомжей. Все это очень меня привлекало. Однако сразу начались и смущающие моменты. Один из них – пение католических гимнов. Потом как-то я обратила внимание, что протоиерей Владимир во время ектеньи поминал папу римского. Это сильно меня поразило и смутило. Я начала понимать, что здесь что-то не то.
Господь милостив, он не оставил меня погибнуть в заблуждении, но постепенно вразумляли через людей и отводил от обновленцев. Переломным моментом для меня стала поездка в Абхазию, где я познакомилась со многими духовными людьми.
После нее я порвала с общиной протоиерея Владимира Лапшина. Исповедуясь в Абхазии иеросхимонаху Ф., я призналась, что ходила в этот храм. Он запретил мне туда ходить.
Через некоторое время я сожгла все еретические книги, которые накопились у меня дома. До сих пор испытываю отрицательные последствия чтения трудов Меня и подобных авторов. Я сильно повредилась ядом, который в них заложен.
Р.Б. Елена
Фото: прот. В. Лапшин
поделиться новостью в соц сетях:О ВРЕДЕ ЧТЕНИЯ ЕРЕТИЧЕСКИХ КНИГ: письмо на сайт
Мой отец - геолог, а мама - сибирячка. Детство мое прошло на Колыме. Там я окончила школу и в 1982 году приехала в Москву. Окончила институт, вышла замуж, устроилась на хорошую работу. В 24 года я вспомнила, что была крещена. Надела крестик, стала посещать Богослужения. Одной из первых прочитанных мною книг явились труды протоиерея Александра Меня. Они крайне отрицательно влияли на мою духовную жизнь, но поняла это я не сразу.
Вскоре я устроилась петь в хоре при одном московском кладбищенском храме. Это было примерно в 1998 году. Около этого времени у меня началось следующее искушение. По своему греховному любопытству я слушала еретическое радио «София». Это филокатолический канал, на котором выступают священники-модернисты и филокатолики. Один из них - протоиерей Владимир Лапшин - заинтересовал меня своим притворным смирением. Меня поразили его псевдосмиренные ответы на справедливые замечания радиослушателей. Однажды во время прямого эфира радио «София» ему позвонили и сказали: «Вы волк в овечьей шкуре!». Лапшин не стал ругаться, а спокойным тоном очень хитро вывернулся. Это лукавство по своей духовной малоопытности я и приняла за подлинное смирение.
Вскоре состоялось мое знакомство с одной прихожанкой храма, в котором протоиерей Владимир служит. Она подтолкнула меня на посещение этого модернистского прихода. Одновременно я ходила и в православные храмы, и в эту обновленческую общину. Духовника в известность не поставила, поскольку считала это своим личным делом.
Первое время я увлеклась. Соответствующий фундамент у меня был заложен книгами Александра Меня. Следует признать, что протоиерей Владимир действительно имеет дар слова. Иногда у меня текли слезы умиления во время его проповедей. Кроме того, в храме красиво поют. В его общине есть такая особенность, что женщинам вопреки запрету Священного Писания, разрешается ходить в брюках. На общем фоне я, одетая в длинную юбку и платок, выглядела белой вороной. Меня поначалу считали засланной лазутчицей и осторожничали. Потом привыкли и перестали обращать внимание.
Еще одна особенность – за каждой Литургией все присутствующие в храме причащаются, потом целуются. Тайные священнические молитвы читаются вслух. Для молодежи весьма привлекательный момент – ежегодная безплатная поездка на автобусе в Европу, где у протоиерея Владимира налажены хорошие отношения с католической общиной Тезе.
Коме того при храме действует группа милосердия, которая проводит регулярные сборы в поддержку нуждающихся. В то время слали посылки в Чечню, кормили бомжей. Все это очень меня привлекало. Однако сразу начались и смущающие моменты. Один из них – пение католических гимнов. Потом как-то я обратила внимание, что протоиерей Владимир во время ектеньи поминал папу римского. Это сильно меня поразило и смутило. Я начала понимать, что здесь что-то не то.
Господь милостив, он не оставил меня погибнуть в заблуждении, но постепенно вразумляли через людей и отводил от обновленцев. Переломным моментом для меня стала поездка в Абхазию, где я познакомилась со многими духовными людьми.
После нее я порвала с общиной протоиерея Владимира Лапшина. Исповедуясь в Абхазии иеросхимонаху Ф., я призналась, что ходила в этот храм. Он запретил мне туда ходить.
Через некоторое время я сожгла все еретические книги, которые накопились у меня дома. До сих пор испытываю отрицательные последствия чтения трудов Меня и подобных авторов. Я сильно повредилась ядом, который в них заложен.
Р.Б. Елена
Фото: прот. В. Лапшин
<-назад в раздел