Среда, 19 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность» 12.12.2017
Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»

Вера, Царь и Отечество – 
эти три слова, данные 
нам с Небес, и составляют 
корень широколиственного 
русского дерева.
С.А. Нилус
 
Разговор об обетованной Святой Руси не может и не должен идти лишь в прошедшем времени, но – в настоящем и будущем. Ибо для всех нас, великороссов, белорусов и малороссов, Русь – не просто некое государственное образование, а именно «широколиственное русское дерево».

Временные разделения, междоусобицы и смуты на Руси бывали и прежде. Впадать ли от них в уныние сегодня? «Уезд от нас останется, – и оттуда пойдет Русская земля!» – повторим мы вместе с известным героем трилогии «Хождение по мукам» А. Толстого.

Для людей, освободившихся от гипнотического давления пошлых стереотипов и бродячих «призраков», в полной мере вкусивших от плода местечкового центробежного национализма, такой разговор о Руси вполне уместно начать с обращения к традиционной уваровской (названной по имени С.С. Уварова, министра просвещения при Императоре Николае I) формуле – «Православие, Самодержавие, Народность». Из трех ее составляющих только последняя – «НАРОДНОСТЬ» – как будто не нуждается в «реабилитации». Однако за истекшие 25 лет в России, в Белоруссии и на Украине появилось целое поколение людей, которые никогда не жили в единой державе и не хранят память о ней. Именно им нужно показать, что военное столкновение между Россией и Грузией, противостояние России и Украины в Крыму, внутриукраинская война в Донецке и Луганске (в этот же список можно добавить Карабах и Приднестровье) раньше были просто немыслимы. «Империя – это мир!»

Нас разделили, чтобы не только властвовать над нами, но еще и существенно сократить нашу численность. Вот почему создавшееся положение многими справедливо оценивается как целенаправленный геноцид великороссов, малороссов и белорусов. Мало того, находятся борзописцы, объявляющие великороссов помесью монголо-татар с угро-финнами, малороссов – сарматами, а белорусов – литвинами. Т. е. утверждающие, что никаких восточных славян и тем более русских никогда не существовало! Русофобия не только в так называемом «цивилизованном» сообществе, но и в самой России – вот как деградировала «Народность», почти полностью лишившись в 1917 году поддержки Православия и Самодержавия. О них-то далее и пойдет речь.

Кровавый террор, с первых революционных дней обрушившийся на Русскую Православную Церковь, и псевдонаучная ложь, пришедшая ему на смену во времена Никиты Сергеевича, не дали результата. Начиная с 1988 года, когда наша страна, а с нею и весь культурный мир отпраздновали 1000-летие Крещения Руси, идеи и дух ПРАВОСЛАВИЯ все увереннее овладевают душами людей. Под робким наименованием «духовных ценностей» они пробивают себе дорогу и к средствам массовой информации. Процесс оздоровления идет, несмотря на многие трудности.

На этом пути важнейшей целью является сохранение единства нашей Церкви. Украинский кризис неопровержимо свидетельствует: его развитию способствовали не только вмешательства извне, не только внутренние политические, экономические, исторические, культурные, языковые предпосылки и противоречия, но (и об этом почему-то только сейчас начинают говорить!) и глубочайший религиозный раскол в обществе. 

Четверть века тому назад там, рядом с Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, при непосредственной поддержке государства (!), возникли раскол Филарета Денисенко, секты автокефалов-самосвятов и униатов (греко-католиков). Огромный соблазн для «малых сих», тем более что внешне деятели этих антидуховных организаций почти не отличаются от православных, но существенно превосходят их в ультранационализме. И все прежние годы эти двойники и ряженые не сидели сложа руки – они «священнодействовали», в том числе и «крестили». Но мы-то прекрасно знаем, что мнимые «таинства» раскольников, самозванцев и еретиков абсолютно безблагодатны. Следовательно, за это время появилось значительное число людей, считающих себя крещеными, но на самом деле таковыми не являющихся. Именно поэтому на востоке Украины православные столкнулись с сонмищем бесноватых нехристей. По плодам их узнаете их (Мф. 7, 16). Чего стоят, например, сайентолог Яценюк и баптист Турчинов? Ни о каком духовном компромиссе здесь не может быть и речи! Какое согласие между Христом и велиаром? (2 Кор. 6, 15), что общего между Православием и экуменическим лицемерием?!

В целом же, достойно претерпев гонения и клевету (которой и ныне предостаточно), Православие остается духовным стержнем триединого русского народа и до времени защищает канонические границы некогда единого государства (что прекрасно осознают и наши враги). Церковь наша по-прежнему есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15).

Думается, что теперь наступил черед «реабилитации» и САМОДЕРЖАВИЯ. Ведь если мы говорим о роли отца как главы семьи или о естественности единоначалия в армии, то не пора ли признать правомерность аналогичного подхода и к делам государственным? Более того, власть наследственная всегда устойчивее и последовательнее власти временщиков. И сам термин «Самодержавие» означает, прежде всего, самостоятельность власти, ее независимость от власти других сил. В наше время, когда «мировая закулиса», транснациональные корпорации, всевозможные западные «партнеры» все настойчивее диктуют нам свои условия, такая независимость должна оцениваться безусловно положительно. 

Совершенно очевидно, что нельзя ни смешивать, ни сравнивать, ни путать Самодержавие с тиранией, диктатурой или тоталитаризмом, ведь прозвище «кровавого» заслужил не Николай II, а сменившие его деятели. Старое земство было гораздо демократичнее нынешних исполкомов, а темпы роста экономики, стабильность золотого рубля, развитие кооперативного сектора в царской России сегодня кажутся просто недостижимыми. Многие ли из нас читали «Монархическую государственность» Льва Тихомирова, бывшего членом исполкома «Народной воли», а ставшего ревнителем русской монархии? Не менее интересно и исследование белоруса Ивана Солоневича «Народная монархия»...

Важно уяснить: русская история неопровержимо свидетельствует, что только Самодержавие как власть справедливая, сильная и просвещенная способно возродить страну после нашествий, междоусобиц и смут. Напротив, всякая «керенщина» и прочие лжедемократические поползновения всегда несли гибель для России. Не обольщался на сей счет и Владимир Ильич. Считая, что «большевиков никто не в состоянии заменить», он, тем не менее, писал: «Поверьте мне, в России возможны только два правительства: царское или советское» (Полн. собр. соч. Т. 43. С. 129).

Говоря о православной России, нельзя умолчать об особенной идее церковно-богословского и народного сознания наших предков: представлении о Русской земле как образе обетованной земли Царства Небесного.

Первоначально это нашло отражение в «Слове о законе и благодати» митрополита Киевского Илариона, в дальнейшем получило развитие в посланиях старца Филофея о Москве как о Третьем Риме. А вершиной выражения данной самобытной и яркой концепции стала подмосковная Палестина, созданная Патриархом Никоном, с центром в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре, главный собор которого был построен в соответствии с размерами и по подобию храма Гроба Господня в Иерусалиме. Об этом замысле Патриарха Никона говорят как о возведении на Русской земле «архитектурной иконы Святой земли». Вот почему в древней русской топонимике так распространены многочисленные Иорданы, Фаворы, Сионы, Гефсимании, Вифании и Иерусалимские долины. Вот к чему стремился православный народ, что служило ему примером для подражания! Только в силу исключительной духовной слепоты можно усмотреть здесь аналогии с иудаизмом и сионизмом! Не идеи ветхозаветной национальной исключительности, а именно новозаветная «всечеловечность» русского самосознания отобразилась в сем творении.

К сожалению, начиная с XVIII века эти представления во многом вытеснились из общественного сознания, что связано с проникновением западных влияний. В Синодальный период значительно изменилось положение Церкви, снизилось ее влияние на людей, в особенности на высшие образованные круги. Стал иным и характер верховной власти, которая приобрела некоторые черты западноевропейского абсолютизма. Народ, лишенный духовной защиты и удаленный бюрократической прослойкой от Царя, смущали и соблазняли сектанты и смутьяны. Итогом этого стала последующая катастрофа, в результате которой имя России исчезло с карты, превратившись в унизительную аббревиатуру.

Таким образом, три идеала, три столпа российской государственности, и до, и после 1917 года остались нереализованными, скрытыми до времени под спудом. Поэтому, когда мы говорим о возрождении России, обетованной Святой Руси, мы не призываем возвращаться вспять, слепо копировать прошлое. Путь к России – не назад, а именно вперед, к новому переосмыслению и усвоению ее традиционных религиозных и государственных ценностей. Обретение, временная утрата и возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – именно в этом и заключается суть исторического процесса, свершающегося на наших глазах и при нашем участии.
 
Протоиерей Павел Боянков,
клирик храма св. блгв. 
кн. Александра Невского, г. Минск


___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998.
   Также о распространении «Православного Креста» по Москве, Санкт-Петербургу и др.городам можно договориться по телефону: 89208788941.


См.также:




поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях”...


Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100