Понедельник, 18 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет 21.10.2018
Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет

Художник Максим Фаюстов, выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества. И, как и всех нас, Максима глубоко волнует и трогает непрекращающаяся война на Малой Руси… 

  
– Максим, знаем, что Вы ездили в Донецк. Какая там сейчас обстановка? Какова вообще была цель Вашей поездки? Какие-то творческие планы? 

– Это уже моя вторая поездка. Я собирался где-то в тех местах, в зависимости от ситуации, поработать. Все с собой взял: этюдник, краски, холсты… Но, к сожалению, там началось обострение военных действий. А еще и погода испортилась. Постоянно шел дождь, дорога раскисла, и я уже думал, что не попаду туда. Потому что, естественно, проходящую там дорогу никто не ремонтирует – она обстреливается. Но потом все-таки удалось добраться... 

Линия фронта проходила буквально в полукилометре. Передвигаются там все очень быстро. Когда останавливаются, машину сразу же прячут: под дерево или за ветками, чтобы не видно было. Стараются и двигатель тут же глушить: потому что на звук работающего мотора могут стрелять из гранатометов. 
  
– А как ополченцы? Вы общались с ними? 

– Общение было кратким, но и за эти минуты несложно увидеть, что люди изголодались, истосковались по человеческому вниманию. Они особенно,  как никто другой, ценят каждую минуту жизни. Если мы можем скучать, быть чем-то недовольны, то там человек знает и помнит, что его в любую минуту могут убить! И совершенно по-другому ко всему относится. У них какая-то светлая радость в глазах. Хотя условия очень тяжелые, живут в заброшенных домах, как нищие. Готовят на кирпичах. Окна везде, где я был, заложены мешками. Свет пробивается лишь сквозь какие-то щели. Темнота. Все ходят с налобными фонариками, как шахтеры… 

  – Удалось ли встретиться с кем-то из командиров? 

– Я попал в подразделение (не знаю, как оно называется), где командиром был боец с позывным «Мамай». Такая интернациональная бригада там у них. 
Вообще, в Донецке в рядах ополченцев воюют люди со всего мира: из России, бывшего СНГ, Европы... 

  художник3.jpg 
«Сварог». 2018 год, холст, масло, 120х90 см 
  
А до Мамая командиром был «Абхаз». Я его узнал при интересных обстоятельствах. Он на вид был совсем молодым, да и в спортивном костюме, будто турист какой-то. Я даже подумал, что это новобранец, которого взяли, чтобы присматривался. А потом за разговором, когда они начали обсуждать винтовки, говорить про снайперов, он показал себя очень знающим человеком и опытным бойцом. Вот после него командиром стал «Мамай» – Олег Мамиев, осетин. 

А через три дня, как я к ним съездил, на этом же месте, где мы с ним были, Мамая убили. Есть такой автоматический гранатомет, как пулемет, АГС, который стреляет большими разрывающимися гранатами. И вот одна из гранат над ним разорвалась. Он получил ранение в голову и скончался… 

  – Что еще Вам запомнилось? 

– При передвижении – меня сразу предупредили – надо держать дистанцию 10 метров: то есть ты отстаешь от впереди идущего человека, и следующий за тобой тоже отстает. Получается, ты идешь один, никого не видишь. Только можешь слышать где-то вдалеке голос замыкающего: «Здесь пригнись. Тут быстрее. Тут бегом…» От этого чувство такое, просто… Одно дело идти группой с людьми, вооруженными автоматами. А когда один... Тем более там кругом видны последствия войны: руины, следы от разрывов снарядов и от пуль. Понимаешь, что не для перестраховки все это – перемещения быстрые, нагибания... 
  
– А боевые действия идут? 

– Там стрельба – каждый день. По сути Минские соглашения предполагают отвод тяжелых вооружений, окончание наступательных действий, перемирие. На самом же деле бои не прекращаются. И тяжелое вооружение применяется в основном, конечно, украинской стороной. Они постоянно пытаются атаковать! Пробуют прорваться то в одном, то в другом месте, большими, малыми группами. Один из таких прорывов случился как раз тогда, когда я уже собирался уезжать. Офицеров, прапорщиков подняли по тревоге. Все разошлись на позиции или на дежурства. Вообще никого не осталось. Было наступление в районе Горловки. 

  – Вы как-то отмечали, что потери в войне на Украине больше, чем в Афганистане. Из чего это видно? 

– Насчет Афганистана есть официальные данные потерь с нашей стороны: за 10 лет – 15 тысяч человек убитыми. Да, плюс еще много раненых, искалеченных. Но там все можно было посчитать, потому что это были воинские потери. Конкретно, люди, солдаты. А тут вначале был просто хаос: кого, когда, сколько убили? Кто это будет считать? Разорвался снаряд – сколько погибло людей? Вся семья или кто-то уцелел? Посчитать это в принципе невозможно. Да никто этим и не занимался… С украинской стороны они как-то объявляли потери – что-то около 10 тысяч. Т. е. у Украины (хотя это такие же Русские люди) сейчас уже потерь больше, чем у Советского Союза в Афганской войне. Ну, и, соответственно, ополченцев убитых не меньше… 

А самое страшное – разрушен мир у людей. Они прожили там всю жизнь – это их Родина. Жили на этой земле поколениями! Дома, хозяйственные постройки, огороды... Южный край – богатый. Там растет все, там – и уголь, и металл, и много еще всего. Неслучайно войну разожгли в таком месте, плодородном и богатом, где и людей много, и ресурсов. Одно дело – воевать в полях, где никого нет. А тут линия фронта проходит по самым густонаселенным районам Украины. Донбасс из всех украинских областей был самым плотнонаселенным... 

  – А про подвиги каких-то рассказов не слышали? 

– Про такие, как у Александра Матросова – нет. Но там каждый день как подвиг. Например, представьте, в укрепленном здании люди сидят в подвале, и их каждый день обстреливают тяжелой артиллерией. И там находиться… Это жутко, разрывы происходят буквально над головой, все сотрясается. 

В первый раз, когда я был там в зоне боевых действий, украинские позиции располагались на расстоянии полукилометра, через поле, а в этот раз – уже не дальше 50–70 метров. Т. е. их было видно… Окопы их, укрепления, бойницы... 

– Результатом Ваших поездок на Донбасс стал ряд работ. Вы показывали их на выставках? 

– Одну выставку у меня получилось провести в Славянском центре, в Черниговском переулке в Москве, осенью, год назад, в ноябре. Она продолжалась где-то месяц. А потом – в Петербурге, в музее Суворова... 

  художник4.jpg 
Максим Фаюстов на открытии своей выставки 
в Донецке, май 2017 года 

Интересно, что в Славянском центре организаторы не знали, что я буду выставлять. И я сам до этого в том помещении не был, где выставка планировалась. И оказалось, одна из стен того зала занята фотографиями героев, погибших в Донецкой и Луганской республиках. Вот такое совпадение. Герои – живые и мертвые, на полотнах и фото – встретились в одном месте. 
  
Рассказанный Максиму Фаюстову ополченцем чудесный случай (см. с. 7) наводит на размышления. Вот боец – если бы не споткнулся, то погиб. Но и Донецкая и Луганская области, если бы не война, тоже, возможно, духовно погибли бы. Люди здесь были как-то очень атеистически настроены. Научились жить без Бога. Но ведь в большинстве своем это крещеные христиане, продолжатели рода своих православных предков! А Бог, если хочет спасти человека, посылает ему скорби: кого любит, того и наказывает, как сказано в Священном Писании. И, наверное, Господь, видя опасность духовной погибели, попустил им это преткновение – войну. Причем она была предсказана! Еще схиархимандрит Иона Одесский говорил, что через год после его смерти начнется война, что и исполнилось. Но тот же старец предрек и благоприятное ее окончание. 

А мы не превосходим наших братьев из Новороссии в вере и благочестии. Поэтому не должны оставаться безпечными… 
  
А после второй поездки я написал портрет погибшего комбата Мамая. Тут и думать было нечего. Как услышал эту печальную новость, решил: теперь моя обязанность – память человека хоть как-то увековечить. Он произвел на меня замечательное впечатление. Большой мужчина, мощный – борец такой. Но чувствовалось, что он очень добрый... 
  
– А какие-то светлые моменты из суровых будней ополченцев помните? 

– Мне как-то сказали, что есть там икона чудотворная. Толком ничего не могли объяснить, просто отвезли и говорят: «Вот здесь, сейчас тебе покажут…» Пришел молодой паренек. Икона оказалась «Умягчение злых сердец». И что меня удивило, у него там, в храме, в рабочем помещении вроде кельи, стоит, как икона, книга о Жене Родионове, с его портретом, а рядом – большой плакат ребят-десантников шестой роты. Говорю ему: «А я писал картину про Женю Родионова». «Да, да, – отвечает, – я его знаю. И маму его знаю, Любовь Васильевну». 

  художник5.jpg 
«Мамай». 2018 год, холст, масло, 90х30 см 
  
Поговорили и расстались. Ну, мало ли: многие знают про Любовь Васильевну. 

А через несколько дней была память Евгения Родионова, 23 мая. Я поехал на его могилку, и встречаю там этих людей из Донецка, с этой иконой. 

И там же, смотрю, ребята разные, и один в военной форме. У него шеврон – «Пятнашка». Подошел к нему, познакомились. Молодой парень, лет 25, не больше. Он говорит: «С 2014 года я воюю». И один случай рассказал: «Шел я как-то, и вдруг у меня шнурок развязался, я споткнулся и упал на колени. И в этот момент в стенку над головой врезается или снаряд, или очередь попала, или осколок. В общем, в стену врезалось что-то надо мной. Т. е. если бы я не споткнулся, этот осколок был бы во мне»… 

2018-10-21_015018.jpg  

Беседовал Александр Малинин 

Источник:
 Газета «Православный Крест», № 20 (212)  15 октября 2018 г. 
http://www.pkrest.ru/212/212-1.html
  

__________________ 
См. по теме: 





поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100