Суббота, 8 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями 08.03.2019
Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями

(История реальная. Только изменены некоторые детали, которые не меняют ее суть)

У иерея Олега Скобля есть песня, в которой имеются следующие слова: «Я так увидеть хотел, белые церкви Афона. Только нежданный туман синие очи закрыл…». Наверное, многие православные христиане могли бы от первого лица повторить их, поскольку в тот или иной период своей жизни увлекались Афоном, желали побывать у его святынь или там подвизаться под руководством опытных афонских духовников. Однако некоторые из наших дореволюционных старцев не советовали делать этого. Они даже не благословляли читать книги об Афоне, чтобы не заразиться безплодными душевредными мечтаниями, а советовали спасаться в России. Почему они так поступали? Актуально ли это для нашего времени? Не так давно у нас состоялась беседа с одним монашествующим, рассказ которого, возможно, кому-то поможет разобраться в этих вопросах. С его разрешения мы помещаем ее ниже.

+ + +

Об Афоне впервые я узнал из житий святых и из описаний чудотворных икон, явленных на Святой горе. В моем сознании сформировался образ духовного оазиса, в котором сохранился кусочек первохристианской аскетической традиции, где и в наше время происходят чудеса, и куда стоит только приехать, как повстречаешь старца или подвижника, а если останешься там жить, то сам станешь старцем. 

В церковных лавках продавались книги современных афонских анахоретов, чтение которых подпитывало во мне это убеждение и сформировало меня, как афонофила, т. е. афонолюба. А поскольку Афон находится в Греции, то я стал не только афонофилом, но и грекофилом. 

Потом я поступил в духовную семинарию, где столкнулся с агрессивным католическим криптопрозелитизмом, сопротивляясь ему всеми доступными для меня средствами. Мне казалось грекофильство законной и спасительной альтернативой филокатолицизму. В это время я подружился с парнем, который без пострига несколько лет прожил на Афоне, но вернулся в Россию и решил искать свое место в здешней церковной жизни. Бывало мы часами беседовали о Святой горе, о том, какие там порядки, как постятся, как встречают Пасху, как молятся, как ведут духовную жизнь, что читают монахи, какова церковная жизнь в Греции, а также затрагивали многие другие темы и вопросы.

Постепенно у меня сформировалось желание побывать на Афоне, тем более, что Алексей обещал свою помощь с организацией поездки. Для начала мне хотелось просто побывать на Святой Горе, но уже тогда по временам думалось о том, что как было бы хорошо там подвизаться, духовно совершенствоваться, остаться навсегда.

Вскоре я узнал, что еще один семинарист Димитрий хотел бы в ближайшее время побывать на Афоне. Время было весеннее. У нас подходил к концу учебный год и летом мы планировали совершить паломническую поездку. Дима сообщил мне, что шенгенская виза дешевле всего и надо брать ее. Я стал молиться о том, чтобы Господь помог мне найти денег на визу и на дорогу. И Он внял моей молитве, но не так, как я ожидал и просил.

В это время в России только начинался процесс внедрения ИНН. Сначала в передаче «Русский дом», а затем и в одноименном журнале появилось выступление в то время архимандрита, а ныне митрополита Тихона (Шавкунова), перепечатанное и другими православными изданиями, в котором он одним из первых затронул тему глобализации, числа зверя 666, и Шенгенского соглашения*. В этой статье он рассказывал о своей поездке в США и о том, как был поражен широким распространением там числа антихриста. Говорилось в ней и о шенгенских визах в их связи с антихристовой глобализацией. Вскоре о. Тихон изменит свою позицию на противоположную, а тогда он находился в авангарде российского антиглобализма.

Статья очень сильно повлияла на меня. Я понял, что поездка эта сопряжена с грехом и мне расхотелось ехать в Грецию вообще и на Афон в частности. Так Господь уберег меня от необдуманного шага и закрыл мой путь заграницу.

Однако общение с Алексеем не прошло для меня даром. Его рассказы о греческой церковной жизни не раз вспоминались впоследствии в связи с теми или иными событиями современности. 

Он говорил, например, что курение среди белого духовенства Элладской Церкви считается обычным делом, а не греховным пристрастием, как в русской духовной традиции. Обращал внимание на отсутствие благоговения к Престолу у священников, которые после службы запросто кладут на него фелонь. (Для непосвященных необходимо пояснить, что Престол в алтаре – это центральный стол, на котором хранятся запасные Святые Дары, а также поставляется Чаша с Телом и Кровью Христовыми. Для облачений в алтарях русских храмов имеется отдельный стол сбоку от Престола. Т.е. Престол – это место, на котором невидимо восседает Сам Христос в Своих Таинах). Еще Алексей отмечал, что верующие Элладской Церкви внешне, вроде бы, более церковные, чем мы. Однако если сравнить их с нашими воцерковленными людьми, то это сравнение окажется не в их пользу. В России строже соблюдаются церковные постановления.

Рассказывал Алексей и о своем общении на Афоне с одним греческим архиереем, который ему признался, что является членом некоего тайного антихристианского общества, без чего он не смог бы достичь того положения в церковной иерархии, в котором находится в настоящее время.

Запомнились также рассказы отца Сергия, преподавателя по истории Поместных Православных Церквей, об отношении священноначалия Константинопольской Церкви к церковному народу Болгарии и других славянских стран в период османского владычества, когда они находились в юрисдикции Фанара (церковной столицы Константинопольского Патриархата). Странным образом церковные власти подавляли ростки славянской духовности и письменности, насильственно насаждая эллинскую культуру.

С тех пор прошло немало лет. Я оказался в монастыре. Многие из братии нашей обители регулярно совершали поездки на Афон. Они лучше, чем в святоотеческой литературе ориентируются в писаниях на аскетическую тематику греческих/афонских писателей и строят свою духовную жизнь в соответствии с их учением. При этом и у учителей, и у учеников каким-то непостижимым образом сочетается молитвенное делание с увлечением обновленческими новшествами, а также с принятием технологических элементов глобализации, об опасности которых предупреждали как Русские старцы, например, архимандрит Кирилл (Павлов), так и истинные Афонские старцы, в частности преподобный Паисий (Эзнепидис). Все это свидетельствовало о каком-то духовном повреждении в их учении.

И вот наступил сентябрь 2018 года. 

Патриарх Варфоломей совместно со своим епископатом официально начал процедуру предоставления автокефалии. Практически в продолжение почти полугодия весь процесс начался, развился и достиг своего завершения. Планомерно шаг за шагом состоялись «восстановление в сущем сане» Михаила Денисенко, а также никогда не имевшего епископского сана Макария Малетича, «объединительный собор» и дарование томоса. 3 февраля уже состоялась «интронизация» предстоятеля новосозданной деноминации. За эти пять месяцев в русской церковной среде то, что было ясно мне и сравнительно небольшому кругу моих единомышленников, наконец-то, открылось для всех и стало ясно, как день. Теперь уже официальные представители синодальных учреждений, таких, как ОВЦС или Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ начали призывать верующих воздержаться от поездок на Афон, а сосредоточить свое внимание на русских иноческих обителях.

Безусловно, есть еще и на Святой горе братия, которая твердо стоит в истине. Однако все это оказалось очень далеко от той идиллии, которая рисуется в зажигательных книгах об афонском монашестве. Видимо, если что-то и было из того, о чем там пишется, то оно отошло в далекое прошлое. И современным ревнителям благочестия стоит прислушаться к пророческим советам наших дореволюционных подвижников, которые предостерегали нас от бездумного увлечения Афоном и афонскими/греческим подвижниками и старцами.



___________________


См. также:





поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100