Воскресенье, 17 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
КУРАЕВ В МОЛДОВЕ НЕПРЕЕМЛЕМ 18.10.2010
КУРАЕВ В МОЛДОВЕ НЕПРЕЕМЛЕМ
Как известно, во время последнего визита протодиак. Андрея Кураева в Кишинев произошел инцидент, который - с разных позиций - был освещен СМИ. И именно: Андрей Кураев заявил о том, что общество св. Матроны Московской, в которое входит несколько уважаемых священников Молдовы, в т.ч. прот. Анатолий Чибрик, якобы является сектантским, что и спровоцировало соответствующую реакцию представителей этой православно-патриотической организации.

На прямой вопрос, насколько точка зрения, высказанная Андреем Кураевым, действительно отражает позиции Московской патриархии, протодиакон не ответил.

Возможно, это даже мнение самого Патриарха Кирилла, считает о. Анатолий Чибрик, раз такие вольности позволяются  Кураеву; это может быть и частью целенаправленной политики – либеральной, которая также озвучивается Кураевым. Если он не будет изобличен как враг Церкви, значит это мнение патриархии, а он его просто поддерживает.

Также прот. Анатолий Чибрик предполагает, что выступление Кураева может быть и реакцией с самого верха, направленной на то, чтобы скомпрометировать Общество, скомпрометировать молдавских клириков и мирян, что они действительно являются как бы "сектой" и "маргинальными структурами", из-за того, что позволили себе обратиться к Патриарху, посредством встречи в Троице-Сергиевой лавре с вл. Феогностом, с темой экуменического движения.
 
Сам о. Андрей Кураев подталкивал на последней встрече в Кишиневе к тому, чтобы члены этого общества не поминали Патриарха. Это цель – для того, чтобы вывести всех "инакомыслящих", мыслящих не по-экуменически, за ограду Церкви.

приезд протодиакона Андрея Кураева стал, возможно, ответом на это Открытое письмо. Ведь Кураев "достал" всех православных. Некоторые иерархи Церкви позвонили и поддержали общество св.Матроны.

Также прот. Анатолий Чибрик заявил, что несмотря ни на что - ни на выступления Кураева, ни на какую бы то ни было реакцию Патриархии - "мы являлись, являемся и будем членами Русской Православной Церкви Московского патриархата".

Также о. Андрей Кураев сказал, что если представители общества св. Матроны не будут вслух и публично высказывать своих соображений о Патриархе Кирилле и о Патриархе Варфоломее, то и он (Кураев) тоже больше не будет упоминать о них. Вот это и есть настоящий ответ Московской патриархии на письмо молдавских клириков.

В заключении прот. Анатолий Чибрик отметил, что "господин Кураев, как минимум, надоел, если, по-человечески, просто сказать, своим хамством. Я сожалею – нужно было ему ответить не на то, что он обозвал нас "сектой", а на то, что он хулу возносит на святых и угодников Божиих, на каноны святой Православной Церкви. Вот за это его надо выгонять отовсюду. Жалко, что православная Россия его терпит!"


Кураев

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100