Понедельник, 26 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ОДИНОЧЕСТВО И СТРАХ - ИТОГ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 01.06.2013
ОДИНОЧЕСТВО И СТРАХ - ИТОГ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Старые добрые времена. Несмотря на все невероятные удобства, которыми человечество обзавелось за последние столетия, ощущение, что мы потеряли в пути что-то важное, не покидает.

Обладатель Пулитцеровской премии Джаред Даймонд уверен, что подобные ощущения возникают не зря, что и попытался доказать в своей новой книге "Мир, каким он был до вчерашнего дня". Даймонд изучил разные стороны жизни ушедших поколений, относящихся к разным культурам: питание, семья, воспитание детей, религиозность и т.д., чтобы ответить на один вопрос: "Чему нам стоит поучиться у наших предков?"

Что делает старые добрые времена такими добрыми?

Никому не нужно объяснять, почему наши предки предпочли охоте/собирательству блага современной цивилизации. Однако, в традиционном старом образе жизни были и свои бесспорные преимущества:

- они всегда были окружены родными и близкими;

- им не нужно было жить в постоянном цейтноте;

- гораздо меньше стрессовых ситуаций;

- низкая конкуренция.

Самый, пожалуй, главный пункт - это прочные социальные связи, часто проходящие через всю жизнь. Проблемы одиночества в традиционном обществе практически не существовало. Люди проживали всю жизнь либо в том месте, где родились, либо где-то поблизости, поэтому всю жизнь были окружены родственниками и друзьями детства. В маленьком обществе (племени, например) невозможно чувствовать себя чужаком. Если молодые люди женились и перебирались в другое место (преимущественно девочки), то это обычно был "переезд" в одно из соседних племён, что давало возможность часто навещать кровных родственников.

Одиночество превратилось в серьёзную проблему с возникновением “индустриального общества. Выражение "одиночество в толпе" имеет буквальный смысл: люди перебирались в большие города, где жили и работали среди тех, кого совсем не знали или знали лишь поверхностно. Семья и все, кого человек знал с детства оставались в "прошлой жизни". И большинство новых людей, которых они встречали теперь каждый день, так и оставались незнакомцами.

Дети стали стремиться покидать родительские дома и получить экономическую свободу как можно раньше. Как заметил один американец, часто ездивший по делам в Африку: "в материальном плане жизнь в Африке намного беднее, но в социальном/эмоциональном отношении они намного богаче нас". Другие наблюдатели, сравнивая жизнь развитых западных цивилизаций с традиционными культурами, отмечали такие недостатки первых, как постоянная спешка, необходимость жить "по графику", высокий уровень стресса и постоянное соперничество.

Даймонд приводит в своей книге множество высказываний людей, родившихся и выросших в традиционных культурах, а затем переехавших в США. Вот некоторые из них:

"В США люди хотят, чтобы их развлекали, сами они не могут придумать, чем себя занять".

"В Африке принято всем делиться. Например, когда я учился в школе, мне удалось раздобыть внутреннюю камеру шины. Резина была для мальчишек огромной ценностью - из неё делались рогатки. Долгое время я раздавал куски камеры другим детям. В Америке если у тебя есть что-то ценное, ты ни за что с этим не расстанешься. Кроме того, ни один ребёнок в Америке не догадается, что делать с такой камерой".

"В Америке ты постоянно боишься, что не уложишься в сроки. Если присядешь днём выпить кофе, то тебя будет грызть чувство вины от потерянной возможности заработать денег. Но если ты откажешься от кофе и заработаешь больше денег, это не значит, что твой счёт в банке увеличится - это значит, что вы будете вести более "дорогой" образ жизни, чтобы продолжать работать всё больше и больше. Америка потеряла способность (в большинстве своём) находить баланс между работой и отдыхом. В Новой Гвинее в полдень работа останавливается и возобновляется только во второй половине дня".

Что мы можем сделать?

Даймонд предлагает несколько своих "рецептов":

- Обращать внимание на то, что мы едим. Образ питания за последние столетия сильно изменился. Физиология - далеко не так сильно.

- Осознать, чего мы боимся. Мы ужасаемся, когда слышим в новостях о терроризме и падении самолётов, в то время как гораздо чаще погибаем от автомобильных аварий, неверных решений или скользкого пола в ванной.

- Наполнить жизнь смыслом. Атеисты отрицают религию, потому что считают её заблуждением, однако при этом лишаются таких мощных и связанных с верой преимуществ, как крепкие семейные узы, альтруизм, этические рамки и ясная цель жизни.

В то время как развитие современных технологий помогло разрешить множество проблем, с которыми сталкивались наши предки, они сами создают новые проблемы, которые нам надо научиться распознавать и решать.

Так называемые развитые общества представляют собой тонкий срез мирового разнообразия культур. Они достигли доминирующего положения не потому, что объективно "лучше", а благодаря определённым технологическим, политическим и военным преимуществам. Несмотря на эти преимущества, современные индустриальные общества далеки от того, чтобы похвастаться большими успехами в таких областях, как воспитание детей, отношение к пожилым людям, улаживание конфликтов и т.д.

Никто не предлагает немедленно отказаться от кондиционеров и Wi-Fi.

Но почему-то до появления Википедии находить ответы на самые важные в жизни вопросы было гораздо легче.
Источник:  http://www.dal.by

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100