Четверг, 18 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
АВТОГОЛ ИЛИ ЖЕРТВА ФИГУРЫ ВЛАДЫКИ АРТЕМИЯ? 29.11.2010
АВТОГОЛ ИЛИ ЖЕРТВА ФИГУРЫ ВЛАДЫКИ АРТЕМИЯ?
Вероятно чаще всего повторяющаяся цитата из голливудской «фабрики снов», предназначенная поколениям детей, к которым и я принадлежал – слова всеми любимого кролика Багза Бани: Если не можешь их победить – присоединись к ним! Возможно этически сомнительная, но настолько беззлобно продвигаемая, она определяет суть мейн стрима. Постулат на котором базируется мировой порядок в котором мы живем, цитата, которая упорно повторяется всеми для кого этичность кролика все еще сомнительна – Быть правым недостаточно (Being right is not enough – Paul Waldman)! Грузовик может задавить вас на пешеходном переходе, но то что Вы были правы для Вас ничего не будет значить. Грузовик – сильный аргумент. Но что происходит, когда люди, приносившие клятву Богу должны выбирать между Богом и силой? И это еще один эксперимент который провели (где же еще?) в Сербии и над сербами.
      
Прав тот, кто не попался на заявления о том, что печальная ситуация в епархии Рашско-призренской лишь результат финансовых нарушений одного соратника владыки Артемия. Ситуация в СПЦ в течение всего года далека от благодати которой должна лучиться церковь. Даже значительные события, вроде избрания нового патриарха, были в значительной степени прикрыты тенью и предчувствием грядущих событий.
      
Я не намереваюсь пересказывать репортажи масс-медиа от прибытия владыки Артемия в монастырь Дубоки Поток, когда он практически осуществил свое предупреждение Синоду, что он в дальнейшем не будет уважать неканонические решения, до спекуляций о том куда он отправится в дальнейшем. Здесь есть несметное количество моментов, заслуживающих внимания, а которые вновь, каждый по отдельности, указывают на глубину кризиса, в который рекордно быстро после упокоения патриарха Павла падает СПЦ.

В отличие от устройства римо-католической церкви, многих государств и организаций, в православной церкви нет главы в смысле «первенства власти», а только в смысле «первенства чести». Для православной церкви глава Церкви – Господь, а все мы – части тела Церкви. То, что происходит после патриарха Павла и что, очевидно заметно в случае владыки Артемия, - то, что в личности патриарха и отдельных органов управления церковью формируется некий вид церковной власти, аналогичной мирской. Вводятся срочные заседания, голосование большинства, пресс-конференции, сообщения, что все вместе гораздо больше напоминает работу мирских, чем церковных органов. Поддержка подобного устройства со стороны прессы практически единогласна. Пресса, как по незнанию, так и специально все больше приравнивает положение и деятельность патриарха к положению и деятельности президента страны, а Святейшего Архиерейского синода с работой правительства, так что общественность порой начинает приравнивать механизмы церковных и мирских властей. Не знаю, хорошо это или нет, но всякая власть мира сего, даже если она церковная, гипотетически подвержена разнообразным ошибкам.
      
Голосование путем принятия решений большинством голосов, срочно, по вопросу о том является ли кто-то еретиком или раскольником… неуместно, так как речь идет об очень важном вопросе, который возможно будет висеть грузом на Церкви многие десятилетия и даже столетия и возможно было бы мудрее решить это идя не путем парламентаризма, а путем покаяния и примирения.
      
Что бывает с теми 5,6-7 владыками, которые голосуют против!? Они что теперь еретики и раскольники? Получается ли что это неминуемо означает, что их мнение ошибочно и менее ценно лишь только потому что на каком-то голосовании они были в меньшинстве? Будут ли завтра голосовать уже о них или поучения из Святых книг, которые формировали их как духовников, должны быть заменены одним-единственным поучением длинноухого героя голливудского мультфильма, чтобы избежать неприятностей мира сего.
      
Если бы в религиозных вопросах решало большинство, то все мы уже принадлежали бы к одной вере, той, которая в большинстве. В любом случае мы не были бы православными. Но к счастью это не так. Когда входишь в этот заколдованный круг открывается еще много вопросов, которые возможно некоторое время будут держать под сукном в здании на улице Короля Петра 5, но в любом случае они должны решаться совсем не так как это было в случае владыки Артемия. Потребуется много доброй воли и братской любви и гораздо меньше исключительности и упрямства. Упрямство – дьявольское занятие
      
Существует ли какая-то проблема, которая может решиться без политиков? Получается что нет. При и без того напряженной атмосфере в прессе десятки раз повторяли заявление министра полиции (случайно ли?) о том повлияет ли это на статус Сербии в Косово, так как кто-то хочет создать так называемую Сербскую Православную Церковь в Косово. Был ли Ивица хорошо проинформирован или просто дипломатично ответил, чтобы не было понятно кого он имеет в виду, этого мы не знаем. Насколько известно, именно в этом до сих пор Артемий обвинял своего викария Теодосия (напомним, что монастырь Высокие Дечаны все чаще упоминается как часть культурного наследия Косово). Если министр имел в виду Артемия, то мне кажется, что он ошибся по техническим причинам. Для него это технически невозможно, хотя присутствие местных политиков из северного и центрального Косово, а также значительное количество верующих, показывают, что и после долгого отсутствия он пользуется в Косово огромным авторитетом.
      
Чином неповиновения сердитым советам патриарха и многолетних членов Синода, решениям, приказам и наказаниям (епитимьям) и наконец прибытием в (по его мнению) собственную епархию, владыка Артемий показал и следующее:
      
Показал, что на севере Косово власть местных политиков продолжается до тех пор пока она не помешает чьим-то высшим целям. Достаточно одного телефонного звонка в Еулекс, чтобы КПС (которую на севере составляют сербы) повиновалась и вошла в сербские монастыри, чего к примеру не может произойти когда шиптары режут телефонные кабели. Это важный урок в событиях, которые могут произойти к северу от Ибра. Чтобы было понятно кто хозяин. Если владыка ошибся, то своей ошибкой он многим открыл глаза.
      
Показал, что авторитет, которым пользуешься в Епархии легко можно потерять, так как де факто с частью своих духовных детей вошел в монастыри без согласия игуменов этих монастырей, хотя некоторых из них он сам поставил. Таким образом, он признал раздел между собственным монашеством, что в любом случае ошибка. Ошибка по отношению к ним, кем он духовно руководил до своего почисления на покой и ошибка по отношению к самому себе, так как по одному ему известным причинам, он отрекся от монашества, не покинувшего монастыри, но уважающего и ценящего его как духовного отца. А отец – отец и для сына-инженера и для сына-футболиста.
      
Он дал прессе, о которой известно, что она к нему не расположена, множество аргументов для дальнейшей дискредитации в общественности, что в результате повлечет падение его популярности среди сербов, оставшихся в Косово и Метохии, среди которых пресса и миссионер на местах имеют особое влияние.
      
Хотя, на первый взгляд, и кажется что владыка сделал несколько «автоголов», я не склонен безгранично поддерживать мнение, что своим отъездом в Епархию он сделал «безумный шаг». Разумеется он должен был знать, что не сможет там долго удержаться. Время покажет, был ли это автогол или жертва ладьи за лучшую позицию. То, что владыка Артемий сделал (вероятнее всего) вступлением в открытое столкновение с церковными властями и даже расколом на спортивном жаргоне можно назвать «поднятием планки». Не соглашаясь присоединиться к тем, кого не может победить, он значительно затруднил работу церковных, а возможно и государственных властей, планирующих пригласить папу в Ниш в 2013 году. Очевидно, что церковным властям несложно будет обеспечить большинство на любом голосовании, в том числе и на голосовании о приглашении папы римского или изменениях в богослужениях, но при наличии этого раскола это уже не будет столь просто. А если все-таки на что-то подобное и решатся, то быстро наросло бы недовольство верующих, а с тем самым и число сторонников Артемия.
      
Сейчас с владыкой Артемием лишь несколько десятков сторонников и несколько большее число симпатизирующих ему, в основном знатоков ситуации в СПЦ. В том случае, если органы СПЦ решатся на рискованный шаг, каким стало бы приглашение папы римского, легко может дойти до раскола между верующими, так как теперь у них есть альтернатива, что вызвало бы необозримые тяжелые последствия для будущего народа.
      
Александр Джикич

Источник: «Српска.ру»



поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100