30.11.2010
поделиться новостью в соц сетях:МОДЕРНИСТЫ ОТВЕРГАЮТ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ О КОНЦЕ СВЕТА
12 ноября в петербургском просветительском центре при храме Феодоровской иконы Божией Матери прошел круглый стол, посвященный теме «Конец света: ожидание Христа или антихриста?»
Однако дискуссия, возглавляемая о. Александром Сорокиным, настоятелем храма Феодоровской иконы Божией Матери, ответственным редактором журнала «Вода живая», протекла в русле отнюдь не православного учения, точнее, она имела характер искажения и опровержения Церковного учения о конце света: отвержение Православного учения о суде и общемодернистское учение о абсолютном спасении праведников и грешников, верующих и неверующих.
Более того - ожидание конца света и Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа было объявлено в целом нездоровым явлением.
Отец А. Сорокин намерен вообще снять интерес к этому вопросу, утверждая, что это намерение соответствует заповедям Спасителя. По мнению о. Александра, Второе Пришествие Христа для всеобщего и окончательного суда над живыми и мертвыми - это просто "страшилка".
"Очень многие люди, подчас даже в Церкви, ассоциируют очень четко: конец света – это пришествие антихриста, это какие-то катаклизмы, глобализмы, проблемы. Какой-то всеобщий инфантилизм сознания, ведь дети особенно любят страшные истории, жуткие, страшилки всякие. Все этот как-то будоражит, волнует душу, щекотит нервы", – так говорит о последних временах о. Александр Степанов, настоятель храма св.Анастасии Узорешительницы, главный редактор радио «Град Петров».
Зато сам о.Александр Сорокин пошел в своем модернизме гораздо дальше: он считает допустимым и вполне приемлемым говорить о Втором Пришествии в шутливом тоне по примеру раввинистической литературы: "Здесь на эту тему, тему пришествия Христа, Мессии, явления Бога существуют разные размышления, в том числе и такие, которые мы сегодня озвучиваем или серьезно, или в полушутливой форме. Потому что вся эта шутливость, она в общем-то помогает понять, с одной стороны, серьезные вещи, а, с другой стороны, является некоторым прикрытием вот этих самых серьезных вещей".
Ожидание конца света было якобы изжито еще во времена Апостольские. О. Александр Сорокин говорит: "Первые христиане были уверены, что этот день, день Господень, наступит со дня на день. Он может наступить завтра, послезавтра, во всяком случае – еще при нашей жизни. И все закончится. Но постепенно время шло, и это недоумение возрастало – как же объяснить эту задержку… И эта задержка все время продлевалась, продлевалась; наверное, первые христиане пришли бы в ужас, если бы знали, что эта задержка продлится две тысячи лет с лишним, и неизвестно, сколько еще это будет продолжаться. И поэтому в более поздних новозаветных посланиях апостола Павла это ощущение ожидания постепенно притупляется, угасает. Вот если Первое послание к Фессалоникийцам считается самым ранним, и там вообще через каждый абзац идет этот термин «Пришествие». Скоро, скоро, как само собой разумеющееся. А возьмите Послания к Тимофею, к Титу, там этого уже нет. Эта тема уже ушла на второй план, и Церковь занята тем, чтобы проповеданное учение в виду широкого распространения христианства сохранить как можно более адекватным и неповрежденным".
Итак, о.Александр Сорокин отмечает у Апостола развитие учения о последних временах, что возможно только при игнорировании и учения Церкви, и самого текста посланий Апостола.
Мы не находим такого изменения во взглядах Апостола Павла, какое видит о. Сорокин. Да и можно ли говорить о какой перемене в учении Апостольской Церкви в этом смысле, последняя по времени из написанных книг Нового Завета — это Апокалипсис!
В Христианстве есть и должно сохраняться горячее ожидание конца света и Пришествия Спасителя, соединенное с верой в то, что Господь придет как тать ночью, и что поэтому каждое время – последнее.
По материалам сайта "Антимодернизм"
Однако дискуссия, возглавляемая о. Александром Сорокиным, настоятелем храма Феодоровской иконы Божией Матери, ответственным редактором журнала «Вода живая», протекла в русле отнюдь не православного учения, точнее, она имела характер искажения и опровержения Церковного учения о конце света: отвержение Православного учения о суде и общемодернистское учение о абсолютном спасении праведников и грешников, верующих и неверующих.
Более того - ожидание конца света и Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа было объявлено в целом нездоровым явлением.
Отец А. Сорокин намерен вообще снять интерес к этому вопросу, утверждая, что это намерение соответствует заповедям Спасителя. По мнению о. Александра, Второе Пришествие Христа для всеобщего и окончательного суда над живыми и мертвыми - это просто "страшилка".
"Очень многие люди, подчас даже в Церкви, ассоциируют очень четко: конец света – это пришествие антихриста, это какие-то катаклизмы, глобализмы, проблемы. Какой-то всеобщий инфантилизм сознания, ведь дети особенно любят страшные истории, жуткие, страшилки всякие. Все этот как-то будоражит, волнует душу, щекотит нервы", – так говорит о последних временах о. Александр Степанов, настоятель храма св.Анастасии Узорешительницы, главный редактор радио «Град Петров».
Зато сам о.Александр Сорокин пошел в своем модернизме гораздо дальше: он считает допустимым и вполне приемлемым говорить о Втором Пришествии в шутливом тоне по примеру раввинистической литературы: "Здесь на эту тему, тему пришествия Христа, Мессии, явления Бога существуют разные размышления, в том числе и такие, которые мы сегодня озвучиваем или серьезно, или в полушутливой форме. Потому что вся эта шутливость, она в общем-то помогает понять, с одной стороны, серьезные вещи, а, с другой стороны, является некоторым прикрытием вот этих самых серьезных вещей".
Ожидание конца света было якобы изжито еще во времена Апостольские. О. Александр Сорокин говорит: "Первые христиане были уверены, что этот день, день Господень, наступит со дня на день. Он может наступить завтра, послезавтра, во всяком случае – еще при нашей жизни. И все закончится. Но постепенно время шло, и это недоумение возрастало – как же объяснить эту задержку… И эта задержка все время продлевалась, продлевалась; наверное, первые христиане пришли бы в ужас, если бы знали, что эта задержка продлится две тысячи лет с лишним, и неизвестно, сколько еще это будет продолжаться. И поэтому в более поздних новозаветных посланиях апостола Павла это ощущение ожидания постепенно притупляется, угасает. Вот если Первое послание к Фессалоникийцам считается самым ранним, и там вообще через каждый абзац идет этот термин «Пришествие». Скоро, скоро, как само собой разумеющееся. А возьмите Послания к Тимофею, к Титу, там этого уже нет. Эта тема уже ушла на второй план, и Церковь занята тем, чтобы проповеданное учение в виду широкого распространения христианства сохранить как можно более адекватным и неповрежденным".
Итак, о.Александр Сорокин отмечает у Апостола развитие учения о последних временах, что возможно только при игнорировании и учения Церкви, и самого текста посланий Апостола.
Мы не находим такого изменения во взглядах Апостола Павла, какое видит о. Сорокин. Да и можно ли говорить о какой перемене в учении Апостольской Церкви в этом смысле, последняя по времени из написанных книг Нового Завета — это Апокалипсис!
В Христианстве есть и должно сохраняться горячее ожидание конца света и Пришествия Спасителя, соединенное с верой в то, что Господь придет как тать ночью, и что поэтому каждое время – последнее.
По материалам сайта "Антимодернизм"
<-назад в раздел