02.12.2010
поделиться новостью в соц сетях:РАСКОЛ В СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ – ЧАСТЬ ПЛАНА ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ПРАВОСЛАВИЯ
Мирко Джоджевич, социолог и исследователь-религиовед, считается в Сербии представителем Ватикана - настолько часто и публично выражает он прокатолическую западную позицию.
На днях он прокомментировал ситуацию с владыкой Артемием, недавно лишенным сана: «Преосвященный Артемий был как бельмо в глазу для церковного руководства, а также и для политических кругов, поскольку он, как уже стало известно, в последние полгода сделал примерно десять заявлений и воззваний, всей помощью которых он противодействовал экуменизму и экуменическим шагам церковного руководства, в то время как все это является официальной политикой Церкви. Он также противодействовал вхождению Сербии в ЕС, а также требовал суда над странами, которые бомбардировали Югославию... Вполне очевидно, почему некоторые раздражены и неотвратимо последовали такие последствия».
В свою очередь, как уже известно, еп. Артемий заявил, что решение Синода Сербской Церкви неприемлемо и не имеет практического значения, а он перед Богом и Церковью остается пожизненно епископом Рашско-Призренским. В то же время он подчеркивает, что «никогда не говорил, что намерен создать новый вид церкви или истинной церкви Святого Саввы. Это ерунда и относится к журналистским сплетням и расправам, которые длятся 9 месяцев, с 11 февраля до сегодняшнего дня».
Незаконность и неканоничность всех вынесенных епископу Артемию прещений иерархии Сербской Церкви очевидна, однако требует исполнения как послушания Церкви и во избежание раскола, чего, к сожалению, со стороны вл. Артемия пока не последовало.
Вовлечение Сербской Церкви в «большую политику» - путь опасный, и фактически состоявшийся раскол в Сербской Православной Церкви, тому подтверждение. Между тем исторически известно, что Сербская Церковь чуть ли ни единственная Православная Церковь, в которой не было расколов. Таким образом священноначалие Сербской Церкви само спровоцировало раскол, и, скорее всего, преднамеренно, во многом из-за того, что отказалось церковными методами и способами разрешать свои вопросы, в том числе и те, которые соприкасаются с внешней политикой и взаимоотношениями иерархии с ЕС.
Священноначалие должно было защитить еп. Артемия, независимость Сербского государства. А возмутительные незаконные решения о запрете в служении и о снятии епископского сана с владыки Артемия – это лишь первый этап осуществления уже разработанного плана по уничтожению Православной Церкви с помощью антиканонических прещений православномыслящих архипастырей и духовенства, по «спихиванию» их в раскол, по сути, в погибель.
По материалам сайта "Православный апологет"
На днях он прокомментировал ситуацию с владыкой Артемием, недавно лишенным сана: «Преосвященный Артемий был как бельмо в глазу для церковного руководства, а также и для политических кругов, поскольку он, как уже стало известно, в последние полгода сделал примерно десять заявлений и воззваний, всей помощью которых он противодействовал экуменизму и экуменическим шагам церковного руководства, в то время как все это является официальной политикой Церкви. Он также противодействовал вхождению Сербии в ЕС, а также требовал суда над странами, которые бомбардировали Югославию... Вполне очевидно, почему некоторые раздражены и неотвратимо последовали такие последствия».
В свою очередь, как уже известно, еп. Артемий заявил, что решение Синода Сербской Церкви неприемлемо и не имеет практического значения, а он перед Богом и Церковью остается пожизненно епископом Рашско-Призренским. В то же время он подчеркивает, что «никогда не говорил, что намерен создать новый вид церкви или истинной церкви Святого Саввы. Это ерунда и относится к журналистским сплетням и расправам, которые длятся 9 месяцев, с 11 февраля до сегодняшнего дня».
Незаконность и неканоничность всех вынесенных епископу Артемию прещений иерархии Сербской Церкви очевидна, однако требует исполнения как послушания Церкви и во избежание раскола, чего, к сожалению, со стороны вл. Артемия пока не последовало.
Вовлечение Сербской Церкви в «большую политику» - путь опасный, и фактически состоявшийся раскол в Сербской Православной Церкви, тому подтверждение. Между тем исторически известно, что Сербская Церковь чуть ли ни единственная Православная Церковь, в которой не было расколов. Таким образом священноначалие Сербской Церкви само спровоцировало раскол, и, скорее всего, преднамеренно, во многом из-за того, что отказалось церковными методами и способами разрешать свои вопросы, в том числе и те, которые соприкасаются с внешней политикой и взаимоотношениями иерархии с ЕС.
Священноначалие должно было защитить еп. Артемия, независимость Сербского государства. А возмутительные незаконные решения о запрете в служении и о снятии епископского сана с владыки Артемия – это лишь первый этап осуществления уже разработанного плана по уничтожению Православной Церкви с помощью антиканонических прещений православномыслящих архипастырей и духовенства, по «спихиванию» их в раскол, по сути, в погибель.
По материалам сайта "Православный апологет"
<-назад в раздел