07.12.2010
поделиться новостью в соц сетях:ЗАМЕТИТЬ АНГАЖИРОВАННОСТЬ ОТЦА АНДРЕЯ НЕ ТАК УЖ СЛОЖНО: еще раз о сомнительных высказываниях известного протодиакона
Активный и деятельный сторонник модернизации Церкви протодиакон Андрей Кураев в своем блоге недавно добавил такую запись: «Чибрикисты (сторонники протоиерея Анатолия Чибрика, священника Молдавской Митрополии Русской Православной Церкви, сорвавшие лекцию протодиакона А. Кураева в Кишиневе. – Примеч. ред.) пойдут в мир сект. Где им и место».
Эти слова наводят на мысль, что их автор либо отравился угаром собственной значимости, либо, что вероятнее, работает по заказу. Ведь заметить ангажированность отца Андрея не так уж сложно – еще в 90-х годах, когда его либерализм был запрятан за пазуху, его спокойно «покупали» сомнительные депутаты на время предвыборных кампаний. Так, например, в Зеленограде, некий депутат, предварительно разложив в каждый почтовый ящик хорошо оформленные недешевые (а это было как раз после дефолта) буклеты с собственной рекламой, устроил концерт духовной музыки, на который пригласил отца Андрея Кураева.
Диакон для начала поразглагольствовал о Православии, а потом стал нахваливать кандидата в народные избранники. Понятно, что «за просто так» отец Андрей не пошел бы на концерт развлекать публику. Когда одна верующая женщина после мероприятия поинтересовалась у диакона, откуда у депутата такие деньжищи на столь дорогую рекламную кампанию в весьма тяжелое для всех время, он стушевался и ничего вразумительного так и не ответил.
Сегодня, как и прежде, в словах отца Андрея практически никогда нет правды, но зато всегда присутствует некое правдоподобие, на которое многие и ловятся.
Впрочем, модернизм его взглядов уже почти ни для кого не является секретом. Хорошо известны высказывания Андрея Кураева:
– о материальном происхождении всемирно признанного чуда схождения Благодатного огня (чуть ли не с помощью зажигалки в кармане Иерусалимского Патриарха);
– о мытарствах блаженной Феодоры («это апокрифы, испытавшие влияние языческого герметизма»);
– о св. Иоанне Предтече («Иоанн Предтеча пострадал не за то, что он обличал деспотизм Ирода, а за попытку контроля над его семейной жизнью. И с той поры все конфликты православных Патриархов с Царями – исключительно «постельные»);
– о свт. Игнатии (Брянчанинове) А. Кураев сказал: «Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия (Брянчанинова). Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче»; «его популярность у неофитов связана именно с тем, что св. Игнатий строит черно-белый мир, в котором кругом враги. Оттого он так любим именно сталинистами-опричниками»;
– высказывался о допустимости рукоположения в священный сан гомосексуалистов;
– говорил о Петровом посте, неотъемлемой части Священного Предания Церкви, что «многодневный Петров пост – это некий модернизм».
Этот ряд недопустимых для служителя Православной Церкви изречений можно продолжать очень долго. Таким образом, приходится констатировать сомнительность мировоззрения самого отца Андрея Кураева.
Денис Фетисов
Источник: информационный вестник «Православный Крест»
Эти слова наводят на мысль, что их автор либо отравился угаром собственной значимости, либо, что вероятнее, работает по заказу. Ведь заметить ангажированность отца Андрея не так уж сложно – еще в 90-х годах, когда его либерализм был запрятан за пазуху, его спокойно «покупали» сомнительные депутаты на время предвыборных кампаний. Так, например, в Зеленограде, некий депутат, предварительно разложив в каждый почтовый ящик хорошо оформленные недешевые (а это было как раз после дефолта) буклеты с собственной рекламой, устроил концерт духовной музыки, на который пригласил отца Андрея Кураева.
Диакон для начала поразглагольствовал о Православии, а потом стал нахваливать кандидата в народные избранники. Понятно, что «за просто так» отец Андрей не пошел бы на концерт развлекать публику. Когда одна верующая женщина после мероприятия поинтересовалась у диакона, откуда у депутата такие деньжищи на столь дорогую рекламную кампанию в весьма тяжелое для всех время, он стушевался и ничего вразумительного так и не ответил.
Сегодня, как и прежде, в словах отца Андрея практически никогда нет правды, но зато всегда присутствует некое правдоподобие, на которое многие и ловятся.
Впрочем, модернизм его взглядов уже почти ни для кого не является секретом. Хорошо известны высказывания Андрея Кураева:
– о материальном происхождении всемирно признанного чуда схождения Благодатного огня (чуть ли не с помощью зажигалки в кармане Иерусалимского Патриарха);
– о мытарствах блаженной Феодоры («это апокрифы, испытавшие влияние языческого герметизма»);
– о св. Иоанне Предтече («Иоанн Предтеча пострадал не за то, что он обличал деспотизм Ирода, а за попытку контроля над его семейной жизнью. И с той поры все конфликты православных Патриархов с Царями – исключительно «постельные»);
– о свт. Игнатии (Брянчанинове) А. Кураев сказал: «Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия (Брянчанинова). Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче»; «его популярность у неофитов связана именно с тем, что св. Игнатий строит черно-белый мир, в котором кругом враги. Оттого он так любим именно сталинистами-опричниками»;
– высказывался о допустимости рукоположения в священный сан гомосексуалистов;
– говорил о Петровом посте, неотъемлемой части Священного Предания Церкви, что «многодневный Петров пост – это некий модернизм».
Этот ряд недопустимых для служителя Православной Церкви изречений можно продолжать очень долго. Таким образом, приходится констатировать сомнительность мировоззрения самого отца Андрея Кураева.
Денис Фетисов
Источник: информационный вестник «Православный Крест»
<-назад в раздел