Четверг, 18 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Заметки Яна Таксюра на полях дудченковых «поисков украинской идентичности» для Церкви 11.06.2014
Заметки Яна Таксюра на полях дудченковых «поисков украинской идентичности» для Церкви
Кто не знает, Дудченко - штатный Драбинкин богослов. Давеча выступил у Торонти с докладом «Украинская Православная Церковь в поисках украинской идентичности». Симпозий назывался (держимся за стул) «Украинское православие во всемирной семье православных церквей: прошлое, современность, будущее».

Таксюр обращается к автору доклада:

«В мае на международном симпозиуме в Торонто, проходившем под покровительством Константинопольского Патриарха, от имени УПЦ был сделан доклад «Украинская Православня Церковь в поисках украинской идентичности». В докладе, как и в недавних ваших заявлениях по поводу ситуации в стране, вновь затрагивается весь обычный набор тем, остро вас интересующих. Необходимость скорейшего отрыва от Москвы и автокефалии. Придание УПЦ национального облика с тем, чтобы украинцы чувствовали себя тут «своими». Как всегда, с разной степенью неудовольствия поминаются: Святейший патриарх Кирилл, русский мир, так называемые «политические православные», «сподвижники Януковича в церкви», и выражена полная поддержка действиям нынешней власти...

Вам не кажется, что сегодня, когда на земле Украины, где вы призваны проповедовать Христа и служить в Его Церкви, люди убивают друг друга, такая «организационная активность» не совсем уместна?

Гораздо важнее сейчас услышать от священства призыв к взаимному пониманию и, главное, прекращению убийств. Стоит ли представителям церкви именно теперь (вольно или невольно) способствовать каким-либо размежеваниям, делить крещённых православных сограждан на политически правильных и неправильных, поддерживать поиск «исторических и национальных обид»? Неужели неясно, что сегодня за всем этим могут последовать новые жертвы? ...Cкладывается впечатление, что вы сознательно хотите использовать общественную нестабильность, диктат преступных группировок, принявших облик политических организаций, и поднятую волну «москвофобии и русофобии», для продвижение вашего главного проекта — «переформатирования» Церкви.
Но ведь Церковь есть Тело Христово. Так меня учили, и я понимаю это не «поэтически», а как величайшую духовную истину. Но тогда выходит, что для преобразования богочеловеческого организма вы используете мирские, суетные и крайне сомнительные средства. Оставляя при этом в стороне вещи гораздо более страшные, трагические. И такая ваша нечувствительность к подлинным бедам — кровь, взаимная ненависть, ведущая мирян в вечную погибель — и слишком горячая привязанность к одним и тем же вашим целями, на мой взгляд, крайне тревожный знак. Здесь признак непорядка, опасной смены приоритетов и серьёзного нездоровья в УПЦ. (Мысль о том, что вы преследуете интерес корыстный или выполняете чей-то заказ, гоню от себя и рассматривать отказываюсь).

[...]

В который раз хочу спросить: каким образом отделение от Московского Патриарха (автокефалия или переход, скажем, в патриархат Константинополя) приблизит нас, граждан Украины, к спасению во Христе? Что в автокефалии, как явлении, спасающего? Разумеется, ничего. Это явление иного порядка. Тогда непонятно и странно — почему именно на эту цель направляется столько усилий. Согласитесь, на какой близкий вам ресурс не загляни, в центре внимания, если не прямо, то косвенно, один и тот же круг сердечно волнующих вас тем — поддержка антимосковского поведения украинской церкви и скрытая или явная критика всего русского — мира, культуры, патриарха... Простите, но бывает такое впечатление, что читаешь не церковное издание, а включил какой-нибудь верноподданный (подданный олигарха) телеканал. Та же болезненная неприязнь к «московско-кремлёвскому», то же благоговение перед «европейским». А как же насчёт главной цели — Неба? Она ведь не отменяется? То есть вести паству к Небесному Царству всё ещё главная ваша пастырская задача? Но тогда позвольте сказать вам. Если бы малую долю тех усилий, которые вы употребляете на отрыв УПЦ от Церкви-Матери, вы употребляли на катехизацию нас, непросвещённых, на исправление нравов, на призывы к столь необходимой сегодня молитве и покаянию, на ограждение паствы от губительных соблазнов мира, на поиски примирения людей, впавших в ненависть и убийства (а это грехи к смерти, к вечной погибели) — если бы это вас так же заботило, наша церковь была бы совсем иной. Спасённых было бы больше, а Бог, возможно, ради такого вашего усилия не допустил бы нынешнего противостояния и нравственного помрачения. И вот эта «смена приоритетов» представляется весьма опасной и для верных, и для вас, пастырей, и для Церкви. А ваша активность лишь на «одном направлении» будоражит церковь, разделяет верующих, обращает их интерес к вещам второстепенным и, быть может, вообще губительным.

«Гей!»-клуб, как будущее «украинской церкви»

В докладе, сделанном в Торонто от имени церкви Украины, кроме срочно необходимой автокефалии, заявлена и вторая «насущнейшая» задача. Сказано, что для верующих Украины наша УПЦ — недостаточно «своя», что церковь следует приблизить к национальной идентичности. Признаюсь, подобный тезис также вызывает недоумение. Простите, но причём национальная идентичность к Церкви, как собранию спасающихся для вечной жизни? Вы снова беспокоитесь о чём-то внешнем, организационном, политическом, если хотите. Да и никогда мы не чувствовали дискомфорта (и, кстати, не комфорта нужно искать в церкви и в жизни). Никогда мы не ощущали себя в УПЦ чужими. Конечно, если приходили за главным — к спасительной Чаше Христовой, соединяться с Богом. Если же мы приходили общаться в милой нам фольклорной среде, в обществе политических единомышленников, то нам не Бог нужен и мы, собравшись, образовывали не церковь, но общественно-политическую организацию или клуб. Но это — подмена, отказ от Бога ради мирского и, рядом с Ним, ничтожного.

Ответьте мне, пожалуйста, в какие именно моменты Божественной службы у нас не хватает национальной идентичности? В момент принесения Жертвы? В момент призывания Святого Духа? В таинстве исповеди? Мысленно вспоминаю нашу Литургию. Где, в чём здесь мне неудобно? Здесь Небо на земле, и мне на небе ничего не может «мешать», здесь полнота, здесь Христос. И как можно это изменить, как можно даже сметь помышлять об этом?

А если вы в ваших горячих стараниях помышляете о чём-то ином, спасительном не в первую очередь, то вносите в церковь несущественное, мирское и придаёте ему незаслуженно важное место. И, поскольку сегодня именно через спекуляции на теме национальной враг рода человеческого искушает, разделяет и подчиняет себе людей, вы, в конце концов, служите разделению.

Так как люди далёкие от веры, но имеющие политическую и медийную власть, часто провокационно упрекают нашу церковь в недостаточной патриотичности и тем искушают неокрепшие умы и души, сделаем одно принципиальное уточнение.

Быть подлинным патриотом и сознательным гражданином Украины, означает жить по Евангелию на земле Украины. Исповедовать Христа на земле Украины. И творить добро на земле Украины, исполняя Его заповеди. Патриот — это тот, кто желает своей родине и живущим на ней высшего блага — спасения во Христе. И, прежде всего, в этом (а не в языке проповеди, поминании или непоминании патриарха или идеологических предпочтениях) состоит, помянутое в канадском докладе, наше «національне забарвлення».

А если православный Украины может чувствовать себя вполне христианином, только если он обязательно следует идеологемам государства, почитает высказывания лишь определённых деятелей (часто явных безбожников), смотрит только в предписанном ракурсе на историю и впадает в нервную дрожь от упоминания тех или иных географических названий, то его позвали не в Церковь, не в Царство Небесное, а в некое сообщество партий и культур.
Если я, действительно, погибаю и нуждаюсь в спасении, то мне нужен корабль для спасения. А если меня, в первую очередь, интересует, не то, чтобы меня, утопающего, подобрали, а какие гирлянды висят на мачте корабля либо личное дело капитана, то моя цель иная. И я не вижу себя погибающим. И корабль мне нужен особенный. Может, для европейского круиза, а может, для того, чтобы меня похвалило начальство, сильные мира сего, но не Бог. Однако с такими интересами я рискую попасть не на корабль спасения, но оказаться среди разбойников.

Итак, что же мне сегодня мешает спасаться в УПЦ (МП)? Ничего. Здесь всё есть.

Источник: http://t-34-111.livejournal.com

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100