Понедельник, 16 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Заметки Яна Таксюра на полях дудченковых «поисков украинской идентичности» для Церкви 11.06.2014
Заметки Яна Таксюра на полях дудченковых «поисков украинской идентичности» для Церкви
Кто не знает, Дудченко - штатный Драбинкин богослов. Давеча выступил у Торонти с докладом «Украинская Православная Церковь в поисках украинской идентичности». Симпозий назывался (держимся за стул) «Украинское православие во всемирной семье православных церквей: прошлое, современность, будущее».

Таксюр обращается к автору доклада:

«В мае на международном симпозиуме в Торонто, проходившем под покровительством Константинопольского Патриарха, от имени УПЦ был сделан доклад «Украинская Православня Церковь в поисках украинской идентичности». В докладе, как и в недавних ваших заявлениях по поводу ситуации в стране, вновь затрагивается весь обычный набор тем, остро вас интересующих. Необходимость скорейшего отрыва от Москвы и автокефалии. Придание УПЦ национального облика с тем, чтобы украинцы чувствовали себя тут «своими». Как всегда, с разной степенью неудовольствия поминаются: Святейший патриарх Кирилл, русский мир, так называемые «политические православные», «сподвижники Януковича в церкви», и выражена полная поддержка действиям нынешней власти...

Вам не кажется, что сегодня, когда на земле Украины, где вы призваны проповедовать Христа и служить в Его Церкви, люди убивают друг друга, такая «организационная активность» не совсем уместна?

Гораздо важнее сейчас услышать от священства призыв к взаимному пониманию и, главное, прекращению убийств. Стоит ли представителям церкви именно теперь (вольно или невольно) способствовать каким-либо размежеваниям, делить крещённых православных сограждан на политически правильных и неправильных, поддерживать поиск «исторических и национальных обид»? Неужели неясно, что сегодня за всем этим могут последовать новые жертвы? ...Cкладывается впечатление, что вы сознательно хотите использовать общественную нестабильность, диктат преступных группировок, принявших облик политических организаций, и поднятую волну «москвофобии и русофобии», для продвижение вашего главного проекта — «переформатирования» Церкви.
Но ведь Церковь есть Тело Христово. Так меня учили, и я понимаю это не «поэтически», а как величайшую духовную истину. Но тогда выходит, что для преобразования богочеловеческого организма вы используете мирские, суетные и крайне сомнительные средства. Оставляя при этом в стороне вещи гораздо более страшные, трагические. И такая ваша нечувствительность к подлинным бедам — кровь, взаимная ненависть, ведущая мирян в вечную погибель — и слишком горячая привязанность к одним и тем же вашим целями, на мой взгляд, крайне тревожный знак. Здесь признак непорядка, опасной смены приоритетов и серьёзного нездоровья в УПЦ. (Мысль о том, что вы преследуете интерес корыстный или выполняете чей-то заказ, гоню от себя и рассматривать отказываюсь).

[...]

В который раз хочу спросить: каким образом отделение от Московского Патриарха (автокефалия или переход, скажем, в патриархат Константинополя) приблизит нас, граждан Украины, к спасению во Христе? Что в автокефалии, как явлении, спасающего? Разумеется, ничего. Это явление иного порядка. Тогда непонятно и странно — почему именно на эту цель направляется столько усилий. Согласитесь, на какой близкий вам ресурс не загляни, в центре внимания, если не прямо, то косвенно, один и тот же круг сердечно волнующих вас тем — поддержка антимосковского поведения украинской церкви и скрытая или явная критика всего русского — мира, культуры, патриарха... Простите, но бывает такое впечатление, что читаешь не церковное издание, а включил какой-нибудь верноподданный (подданный олигарха) телеканал. Та же болезненная неприязнь к «московско-кремлёвскому», то же благоговение перед «европейским». А как же насчёт главной цели — Неба? Она ведь не отменяется? То есть вести паству к Небесному Царству всё ещё главная ваша пастырская задача? Но тогда позвольте сказать вам. Если бы малую долю тех усилий, которые вы употребляете на отрыв УПЦ от Церкви-Матери, вы употребляли на катехизацию нас, непросвещённых, на исправление нравов, на призывы к столь необходимой сегодня молитве и покаянию, на ограждение паствы от губительных соблазнов мира, на поиски примирения людей, впавших в ненависть и убийства (а это грехи к смерти, к вечной погибели) — если бы это вас так же заботило, наша церковь была бы совсем иной. Спасённых было бы больше, а Бог, возможно, ради такого вашего усилия не допустил бы нынешнего противостояния и нравственного помрачения. И вот эта «смена приоритетов» представляется весьма опасной и для верных, и для вас, пастырей, и для Церкви. А ваша активность лишь на «одном направлении» будоражит церковь, разделяет верующих, обращает их интерес к вещам второстепенным и, быть может, вообще губительным.

«Гей!»-клуб, как будущее «украинской церкви»

В докладе, сделанном в Торонто от имени церкви Украины, кроме срочно необходимой автокефалии, заявлена и вторая «насущнейшая» задача. Сказано, что для верующих Украины наша УПЦ — недостаточно «своя», что церковь следует приблизить к национальной идентичности. Признаюсь, подобный тезис также вызывает недоумение. Простите, но причём национальная идентичность к Церкви, как собранию спасающихся для вечной жизни? Вы снова беспокоитесь о чём-то внешнем, организационном, политическом, если хотите. Да и никогда мы не чувствовали дискомфорта (и, кстати, не комфорта нужно искать в церкви и в жизни). Никогда мы не ощущали себя в УПЦ чужими. Конечно, если приходили за главным — к спасительной Чаше Христовой, соединяться с Богом. Если же мы приходили общаться в милой нам фольклорной среде, в обществе политических единомышленников, то нам не Бог нужен и мы, собравшись, образовывали не церковь, но общественно-политическую организацию или клуб. Но это — подмена, отказ от Бога ради мирского и, рядом с Ним, ничтожного.

Ответьте мне, пожалуйста, в какие именно моменты Божественной службы у нас не хватает национальной идентичности? В момент принесения Жертвы? В момент призывания Святого Духа? В таинстве исповеди? Мысленно вспоминаю нашу Литургию. Где, в чём здесь мне неудобно? Здесь Небо на земле, и мне на небе ничего не может «мешать», здесь полнота, здесь Христос. И как можно это изменить, как можно даже сметь помышлять об этом?

А если вы в ваших горячих стараниях помышляете о чём-то ином, спасительном не в первую очередь, то вносите в церковь несущественное, мирское и придаёте ему незаслуженно важное место. И, поскольку сегодня именно через спекуляции на теме национальной враг рода человеческого искушает, разделяет и подчиняет себе людей, вы, в конце концов, служите разделению.

Так как люди далёкие от веры, но имеющие политическую и медийную власть, часто провокационно упрекают нашу церковь в недостаточной патриотичности и тем искушают неокрепшие умы и души, сделаем одно принципиальное уточнение.

Быть подлинным патриотом и сознательным гражданином Украины, означает жить по Евангелию на земле Украины. Исповедовать Христа на земле Украины. И творить добро на земле Украины, исполняя Его заповеди. Патриот — это тот, кто желает своей родине и живущим на ней высшего блага — спасения во Христе. И, прежде всего, в этом (а не в языке проповеди, поминании или непоминании патриарха или идеологических предпочтениях) состоит, помянутое в канадском докладе, наше «національне забарвлення».

А если православный Украины может чувствовать себя вполне христианином, только если он обязательно следует идеологемам государства, почитает высказывания лишь определённых деятелей (часто явных безбожников), смотрит только в предписанном ракурсе на историю и впадает в нервную дрожь от упоминания тех или иных географических названий, то его позвали не в Церковь, не в Царство Небесное, а в некое сообщество партий и культур.
Если я, действительно, погибаю и нуждаюсь в спасении, то мне нужен корабль для спасения. А если меня, в первую очередь, интересует, не то, чтобы меня, утопающего, подобрали, а какие гирлянды висят на мачте корабля либо личное дело капитана, то моя цель иная. И я не вижу себя погибающим. И корабль мне нужен особенный. Может, для европейского круиза, а может, для того, чтобы меня похвалило начальство, сильные мира сего, но не Бог. Однако с такими интересами я рискую попасть не на корабль спасения, но оказаться среди разбойников.

Итак, что же мне сегодня мешает спасаться в УПЦ (МП)? Ничего. Здесь всё есть.

Источник: http://t-34-111.livejournal.com

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100