Четверг, 19 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Возрождение Русского мира 20.11.2014
Возрождение Русского мира
Российские государственные мужи, похоже, всерьез взялись за проработку "русской темы". Недавнее заседание президиума Совета по межнациональным отношениям в Ярославле было посвящено русскому народу и его роли в гармонизации межнациональных отношений в стране.

Еще в начале 2012 года Владимир Путин в своей статье написал о государствообразующей роли русского народа. В конце 2013 года вопрос о месте русских среди народов России собирались было обсудить на заседании Совета по межнациональным отношениям под председательством президента. Однако тогда тема была изменена, поскольку в рабочей группе Совета не смогли решить, кто мог бы авторитетно представлять интересы народа на встрече.

Русская тема вернулась в общественно-политические дискуссии весной 2014 года в ходе крымской кампании, когда был поднят вопрос о защите народа за рубежом. Тогда в интернете разошлась злая шутка с просьбой задействовать войска в том или ином регионе страны, поскольку там тоже страдают русские.

Русские националистические движения уже больше 20 лет регулярно напоминают о правах своего народа и в России, и за рубежом. В постсоветское время после "парада суверенитетов" в республиках России русские националисты были вытеснены из легального политического поля. Результатом стали их многочисленные акции, которые проходят в последние годы в российских городах. Массовая поддержка этих акций молодежью и распространяющийся на бытовом уровне национализм наглядно показывают, что русский народ, который не был объектом государственной национальной политики ни в царской России, ни в СССР, действительно испытывает сложности.

Любопытно, что маркер "межэтнических", а также широкий общественный резонанс получают только те конфликты, где одним из участников является представитель русского народа. Так, драка, в которой участвовали дагестанцы и калмыки или чеченцы и киргизы, воспринимается без излишних эмоций и часто не получает освещения в федеральных СМИ. Возможно, такое восприятие косвенно доказывает тревожные ожидания и неудовлетворенность состоянием межнациональных отношений самого большого этноса страны.

Тема русской идентичности вообще сложно дается российским журналистам. Намного больше внимания уделяется этнической идентичности остальных народов России, причем даже на территориях с преобладающим русским населением. Как показали встречи Гильдии межэтнической журналистики с коллегами в других регионах, представители прессы боятся обвинений в экстремизме, либо власти не рекомендуют им касаться этой темы иначе как в празднично-фестивальном аспекте.

Многие эксперты считают, что у русского народа есть лишь этнокультурные сложности с сохранением фольклора и хозяйствования, однако нет никаких специфических проблем, которые бы отличали его от других народов. По мнению младшего научного сотрудника Института Социологии РАН Раисы Бараш, проблема в том, что русские были лишены возможности реализовать право собственной этносубъектности. После того, как "русский" стало синонимом слова "советский", а позже и "российский", "русская весна" в Крыму впервые за долгое время создала ощущение политической субъектности русских. Одобрение большинством российских граждан крымской кампании отражало нерешенность проблемы их этносубъектности, считает социолог.

По мнению ученого, русскость — это не столько этническая, сколько социокультурная реальность. Однако сейчас она носит в значительной степени декларативный характер из-за непроговоренности сути русской идентичности.

За эту нелегкую задачу взялся Всемирный русский народный собор. Декларация русской идентичности была представлена Экспертным советом ВРНС еще в апреле. Документ предлагает следующее определение русского: это человек, считающий себя русским, не имеющий иных этнических предпочтений, говорящий на русском языке, признающий православное христианство основой национальной духовной культуры, ощущающий солидарность с судьбой русского народа.

На недавнем круглом столе в Госдуме первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по делам национальностей Михаил Старшинов предложил "перевести разговор об этнокультурном развитии русского народа в плоскость конкретных мер государственной политики в сфере национальных отношений и, возможно, законодательных инициатив и решений". По его мнению, задачу этнокультурного развития русского народа может решить лишь отдельная федеральная целевая программа. Он также напомнил о законе, который позволит школьникам в национальных республиках выбирать для изучения в качестве родного языка русский. Депутат обратил внимание на то, что законопроект был внесен в Госдуму еще в середине 2013 года, однако встретил активное сопротивление со стороны представителей Татарстана и Северной Осетии и до сих пор не был принят.

Повлиять на положение русских в правительстве хотят путем актуализации национальной идентичности в проекте "Русский мир". Пилотным регионом станет наиболее "русский" субъект — Ярославская область, где уже подготовили свой манифест. Согласно ему в регионе продолжат выпускать коллекции книг "Библиотека ярославской семьи", появится уникальный интернет-портал "Ярославский мир", будут созданы и игры для смартфонов, спектакли и фильмы с рассказами о ярославской земле.

Один из организаторов "Русских маршей" Дмитрий Демушкин считает, что внимание к русскому народу со стороны властей временно: "Этот вопрос всплывает в стенах власти уже 20 лет — всплывет и тонет". Националист отметил, что подобные обсуждения проходили уже много раз, однако никаких существенных изменений не последовало.

Действительно, опыт реализации Стратегии государственной национальной политики показывает, что мало принять продуманный документ. Прошло почти два года после ее подписания президентом, однако далеко не во всех регионах органы власти всерьез включились в работу в сфере межнациональных отношений. Впрочем одно то, что представители власти все чаще стали вспоминать о самом многочисленном народе страны, уже само по себе добрый знак. Ведь на протяжении почти двух десятилетий власти остерегались употреблять даже само слово "русский", не то что замечать и артикулировать проблемы этнического большинства своей страны.

http://nazaccent.ru/content/13879-russkij-mir.html

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100