Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Возрождение Русского мира 20.11.2014
Возрождение Русского мира
Российские государственные мужи, похоже, всерьез взялись за проработку "русской темы". Недавнее заседание президиума Совета по межнациональным отношениям в Ярославле было посвящено русскому народу и его роли в гармонизации межнациональных отношений в стране.

Еще в начале 2012 года Владимир Путин в своей статье написал о государствообразующей роли русского народа. В конце 2013 года вопрос о месте русских среди народов России собирались было обсудить на заседании Совета по межнациональным отношениям под председательством президента. Однако тогда тема была изменена, поскольку в рабочей группе Совета не смогли решить, кто мог бы авторитетно представлять интересы народа на встрече.

Русская тема вернулась в общественно-политические дискуссии весной 2014 года в ходе крымской кампании, когда был поднят вопрос о защите народа за рубежом. Тогда в интернете разошлась злая шутка с просьбой задействовать войска в том или ином регионе страны, поскольку там тоже страдают русские.

Русские националистические движения уже больше 20 лет регулярно напоминают о правах своего народа и в России, и за рубежом. В постсоветское время после "парада суверенитетов" в республиках России русские националисты были вытеснены из легального политического поля. Результатом стали их многочисленные акции, которые проходят в последние годы в российских городах. Массовая поддержка этих акций молодежью и распространяющийся на бытовом уровне национализм наглядно показывают, что русский народ, который не был объектом государственной национальной политики ни в царской России, ни в СССР, действительно испытывает сложности.

Любопытно, что маркер "межэтнических", а также широкий общественный резонанс получают только те конфликты, где одним из участников является представитель русского народа. Так, драка, в которой участвовали дагестанцы и калмыки или чеченцы и киргизы, воспринимается без излишних эмоций и часто не получает освещения в федеральных СМИ. Возможно, такое восприятие косвенно доказывает тревожные ожидания и неудовлетворенность состоянием межнациональных отношений самого большого этноса страны.

Тема русской идентичности вообще сложно дается российским журналистам. Намного больше внимания уделяется этнической идентичности остальных народов России, причем даже на территориях с преобладающим русским населением. Как показали встречи Гильдии межэтнической журналистики с коллегами в других регионах, представители прессы боятся обвинений в экстремизме, либо власти не рекомендуют им касаться этой темы иначе как в празднично-фестивальном аспекте.

Многие эксперты считают, что у русского народа есть лишь этнокультурные сложности с сохранением фольклора и хозяйствования, однако нет никаких специфических проблем, которые бы отличали его от других народов. По мнению младшего научного сотрудника Института Социологии РАН Раисы Бараш, проблема в том, что русские были лишены возможности реализовать право собственной этносубъектности. После того, как "русский" стало синонимом слова "советский", а позже и "российский", "русская весна" в Крыму впервые за долгое время создала ощущение политической субъектности русских. Одобрение большинством российских граждан крымской кампании отражало нерешенность проблемы их этносубъектности, считает социолог.

По мнению ученого, русскость — это не столько этническая, сколько социокультурная реальность. Однако сейчас она носит в значительной степени декларативный характер из-за непроговоренности сути русской идентичности.

За эту нелегкую задачу взялся Всемирный русский народный собор. Декларация русской идентичности была представлена Экспертным советом ВРНС еще в апреле. Документ предлагает следующее определение русского: это человек, считающий себя русским, не имеющий иных этнических предпочтений, говорящий на русском языке, признающий православное христианство основой национальной духовной культуры, ощущающий солидарность с судьбой русского народа.

На недавнем круглом столе в Госдуме первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по делам национальностей Михаил Старшинов предложил "перевести разговор об этнокультурном развитии русского народа в плоскость конкретных мер государственной политики в сфере национальных отношений и, возможно, законодательных инициатив и решений". По его мнению, задачу этнокультурного развития русского народа может решить лишь отдельная федеральная целевая программа. Он также напомнил о законе, который позволит школьникам в национальных республиках выбирать для изучения в качестве родного языка русский. Депутат обратил внимание на то, что законопроект был внесен в Госдуму еще в середине 2013 года, однако встретил активное сопротивление со стороны представителей Татарстана и Северной Осетии и до сих пор не был принят.

Повлиять на положение русских в правительстве хотят путем актуализации национальной идентичности в проекте "Русский мир". Пилотным регионом станет наиболее "русский" субъект — Ярославская область, где уже подготовили свой манифест. Согласно ему в регионе продолжат выпускать коллекции книг "Библиотека ярославской семьи", появится уникальный интернет-портал "Ярославский мир", будут созданы и игры для смартфонов, спектакли и фильмы с рассказами о ярославской земле.

Один из организаторов "Русских маршей" Дмитрий Демушкин считает, что внимание к русскому народу со стороны властей временно: "Этот вопрос всплывает в стенах власти уже 20 лет — всплывет и тонет". Националист отметил, что подобные обсуждения проходили уже много раз, однако никаких существенных изменений не последовало.

Действительно, опыт реализации Стратегии государственной национальной политики показывает, что мало принять продуманный документ. Прошло почти два года после ее подписания президентом, однако далеко не во всех регионах органы власти всерьез включились в работу в сфере межнациональных отношений. Впрочем одно то, что представители власти все чаще стали вспоминать о самом многочисленном народе страны, уже само по себе добрый знак. Ведь на протяжении почти двух десятилетий власти остерегались употреблять даже само слово "русский", не то что замечать и артикулировать проблемы этнического большинства своей страны.

http://nazaccent.ru/content/13879-russkij-mir.html

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100