Четверг, 20 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Возрождение Русского мира 20.11.2014
Возрождение Русского мира
Российские государственные мужи, похоже, всерьез взялись за проработку "русской темы". Недавнее заседание президиума Совета по межнациональным отношениям в Ярославле было посвящено русскому народу и его роли в гармонизации межнациональных отношений в стране.

Еще в начале 2012 года Владимир Путин в своей статье написал о государствообразующей роли русского народа. В конце 2013 года вопрос о месте русских среди народов России собирались было обсудить на заседании Совета по межнациональным отношениям под председательством президента. Однако тогда тема была изменена, поскольку в рабочей группе Совета не смогли решить, кто мог бы авторитетно представлять интересы народа на встрече.

Русская тема вернулась в общественно-политические дискуссии весной 2014 года в ходе крымской кампании, когда был поднят вопрос о защите народа за рубежом. Тогда в интернете разошлась злая шутка с просьбой задействовать войска в том или ином регионе страны, поскольку там тоже страдают русские.

Русские националистические движения уже больше 20 лет регулярно напоминают о правах своего народа и в России, и за рубежом. В постсоветское время после "парада суверенитетов" в республиках России русские националисты были вытеснены из легального политического поля. Результатом стали их многочисленные акции, которые проходят в последние годы в российских городах. Массовая поддержка этих акций молодежью и распространяющийся на бытовом уровне национализм наглядно показывают, что русский народ, который не был объектом государственной национальной политики ни в царской России, ни в СССР, действительно испытывает сложности.

Любопытно, что маркер "межэтнических", а также широкий общественный резонанс получают только те конфликты, где одним из участников является представитель русского народа. Так, драка, в которой участвовали дагестанцы и калмыки или чеченцы и киргизы, воспринимается без излишних эмоций и часто не получает освещения в федеральных СМИ. Возможно, такое восприятие косвенно доказывает тревожные ожидания и неудовлетворенность состоянием межнациональных отношений самого большого этноса страны.

Тема русской идентичности вообще сложно дается российским журналистам. Намного больше внимания уделяется этнической идентичности остальных народов России, причем даже на территориях с преобладающим русским населением. Как показали встречи Гильдии межэтнической журналистики с коллегами в других регионах, представители прессы боятся обвинений в экстремизме, либо власти не рекомендуют им касаться этой темы иначе как в празднично-фестивальном аспекте.

Многие эксперты считают, что у русского народа есть лишь этнокультурные сложности с сохранением фольклора и хозяйствования, однако нет никаких специфических проблем, которые бы отличали его от других народов. По мнению младшего научного сотрудника Института Социологии РАН Раисы Бараш, проблема в том, что русские были лишены возможности реализовать право собственной этносубъектности. После того, как "русский" стало синонимом слова "советский", а позже и "российский", "русская весна" в Крыму впервые за долгое время создала ощущение политической субъектности русских. Одобрение большинством российских граждан крымской кампании отражало нерешенность проблемы их этносубъектности, считает социолог.

По мнению ученого, русскость — это не столько этническая, сколько социокультурная реальность. Однако сейчас она носит в значительной степени декларативный характер из-за непроговоренности сути русской идентичности.

За эту нелегкую задачу взялся Всемирный русский народный собор. Декларация русской идентичности была представлена Экспертным советом ВРНС еще в апреле. Документ предлагает следующее определение русского: это человек, считающий себя русским, не имеющий иных этнических предпочтений, говорящий на русском языке, признающий православное христианство основой национальной духовной культуры, ощущающий солидарность с судьбой русского народа.

На недавнем круглом столе в Госдуме первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по делам национальностей Михаил Старшинов предложил "перевести разговор об этнокультурном развитии русского народа в плоскость конкретных мер государственной политики в сфере национальных отношений и, возможно, законодательных инициатив и решений". По его мнению, задачу этнокультурного развития русского народа может решить лишь отдельная федеральная целевая программа. Он также напомнил о законе, который позволит школьникам в национальных республиках выбирать для изучения в качестве родного языка русский. Депутат обратил внимание на то, что законопроект был внесен в Госдуму еще в середине 2013 года, однако встретил активное сопротивление со стороны представителей Татарстана и Северной Осетии и до сих пор не был принят.

Повлиять на положение русских в правительстве хотят путем актуализации национальной идентичности в проекте "Русский мир". Пилотным регионом станет наиболее "русский" субъект — Ярославская область, где уже подготовили свой манифест. Согласно ему в регионе продолжат выпускать коллекции книг "Библиотека ярославской семьи", появится уникальный интернет-портал "Ярославский мир", будут созданы и игры для смартфонов, спектакли и фильмы с рассказами о ярославской земле.

Один из организаторов "Русских маршей" Дмитрий Демушкин считает, что внимание к русскому народу со стороны властей временно: "Этот вопрос всплывает в стенах власти уже 20 лет — всплывет и тонет". Националист отметил, что подобные обсуждения проходили уже много раз, однако никаких существенных изменений не последовало.

Действительно, опыт реализации Стратегии государственной национальной политики показывает, что мало принять продуманный документ. Прошло почти два года после ее подписания президентом, однако далеко не во всех регионах органы власти всерьез включились в работу в сфере межнациональных отношений. Впрочем одно то, что представители власти все чаще стали вспоминать о самом многочисленном народе страны, уже само по себе добрый знак. Ведь на протяжении почти двух десятилетий власти остерегались употреблять даже само слово "русский", не то что замечать и артикулировать проблемы этнического большинства своей страны.

http://nazaccent.ru/content/13879-russkij-mir.html

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


«Руками детей»: Цифролоббисты продвигают электронный концлагерь через школы (+Форма ОБРАЩЕНИЯ для родителей)

Происходящий на наших глазах большой «распил» бюджета под кодовым названием «цифровая экономика» вступает в новую фазу. Столкнувшись с массовым нежеланием верующих и просто думающих людей попадать в «электронный концлагерь», а банков – вкладываться в дорогостоящее оборудование для снятия биометрии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100