Четверг, 20 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Наш выбор уже сделан»: Песня как служение России 01.01.2015
«Наш выбор уже сделан»: Песня как служение России
Фолк-группа «Ярилов Зной» даже среди коллективов, избравших основой своего творчества народную музыку, стоит особняком. Если говорить о формах и стилях, ее особенность в том, что она не подходит под стандартные определения и не вписывается ни в один «чистый» стиль. Этих музыкантов, исполняющих самые разные народные произведения, часто критикуют за совершенно противоположные вещи. Кому-то их песни кажутся слишком скучными и старомодными, других, наоборот, раздражают элементы, заимствованные из современных музыкальных направлений. Но коллектив этот интересен уже тем, что не играет народную музыку «по застывшим нотам», а воспринимает ее как живую, ищет и экспериментирует, находя в хорошо известном русском песенном богатстве новые краски и тона. А, может, напротив, – показывает, что никакая так называемая «современная культура» не может обойтись без своей первоосновы – русской народной музыкальной традиции.

Сердцевину фолк-группы «ЯЗ» составляет дуэт Александра Щербакова и Алексея Петрухина. С одним из этих молодых исполнителей – Александром – удалось встретиться и побеседовать нашему корреспонденту.

– Расскажите, пожалуйста, о своем детстве, о родителях. Были ли у Вас в роду музыканты? Как в Вашей семье относились к вере?

– Родом я с Воронежской деревни. Насколько помню, родители в храм не ходили. У нас там когда-то была церковь Ильи Пророка, но в советское время ее разрушили и, как говорили, участие в этом, к несчастью, принимал и мой прадед. Не знаю, как все сложится дальше, но, наверное, мой долг – помочь восстановить этот храм. Дедушка по линии мамы был председателем колхоза, любил Есенина, играл на гитаре, а дед по линии отца – тракторист, играл на балалайке, на гармони. Бабушка по линии мамы – казачка, всю жизнь пела. Посты семья держала самым строгим образом. Нам, детям, не объясняли, почему, но во время поста не включали радио, телевизор, – видимо, еще помня и храня былые правила. На Пасху ездили освящать куличи, яйца.

– Вы отучились в музыкальном училище по классу баяна; почему не выбрали вокал как специальность?

– Однажды, во время школьных занятий в наш класс пришел дедушка-гармонист из соседнего села, поиграл нам, а потом спросил, кто из нас хочет овладеть гармошкой. Тогда, помню, гармонь сильно меня «зацепила». Вероятно поэтому баян и вокал некоторое время внутри меня конкурировали. Родители решили отдать меня в музыкальную школу по классу баяна и, надо сказать, мне очень нравился этот инструмент. После школы поступил в училище Культуры старинного города Боброва. Закончил его как дирижер оркестра русских народных инструментов. То есть я был чистым, стопроцентным инструменталистом. Однако во время учебы в училище меня взяли в хоровую капеллу – посчитали, что неплохо пою, что данные имеются. Сам я не задумывался: умею петь – не умею, потому что ощущал себя, как уже сказал, исключительно инструменталистом. Несколько лет я работал с женским народным коллективом, при этом народное вокальное творчество знал мало, больше уделяя внимания творчеству инструментальному.
 
– Расскажите, пожалуйста, о своих первых учителях, и как отнеслись к Вашему выбору родители?

– Родители не просто одобрили мой выбор, они всячески мне помогали. Первый учитель – Василий Паньков, тот самый дедушка из деревни, еще в школе «зацепивший» меня своей удивительной игрой на гармони. Я учился именно у него, этого прекрасного самобытного гармониста, который, невзирая на возраст, мог два дня подряд в одиночку играть всю свадьбу. Мои учителя по вокалу, без ложного пафоса – это весь русский народ! У кого я только не учился! Начал с прослушиваний записей Владимира Скунцева – ансамбль «Казачий круг», казачьего ансамбля «Братина», а также других известных и малоизвестных коллективов. Кроме этого, конечно же, слушал и современную музыку. Позже мы написали гимн Подмосковья, голосование по которому проводилось в интернете и на телевидении...

– Вы несколько лет пели в хоре им. Пятницкого. Как Вы туда попали, не имея специального вокального образования? Что дала Вам работа в этом профессиональном коллективе?

– Нужны были деньги, и я поехал на заработки. Не знаю, как сейчас, но раньше, 10 лет назад, в Воронежской области работники культуры получали очень мало – просто копейки. Приехал в Подмосковье, случайно устроился на железную дорогу. Трудился там шесть лет, начав с должности монтера пути и дойдя до машиниста рабочего поезда. Но все это время музыка не давала мне покоя. Поэтому в свободное время я создал небольшой коллектив, с которым мы ездили по железнодорожным организациям с концертами. И вот однажды мне сообщили, что русский народный хор имени Пятницкого в Москве набирает мужчин. Подумал: «Эх, была не была, рискну!» Позвонил, и мне ответили: «Приходите, мы Вас послушаем». Этот звонок перевернул всю жизнь. Меня взяли в хор Пятницкого, где я отработал еще шесть лет. А потом, с приобретением безценного опыта, у нас образовался собственный фольклорный коллектив – «Ярилов Зной».

01.01 яз Саша.jpgВ хоре я, наверное, впервые в такой мере, буквально с головой, окунулся в фольклор, познакомился с работавшими в этой области людьми и открыл для себя целый вокальный и певческий фольклорный мир. Я слушал различные записи, я влюбился в народную песню! И до сих пор целиком и полностью живу в этом мире, где народное пересекается с патриотическим, где все связано с Россией, с возможностью помочь нашей стране выйти на другой уровень, стать лучше и чище.

– А как возникла идея создать «Ярилов Зной»? Откуда такое название?

– Окончив училище, я несколько лет работал в городе Россошь, и именно в то время это название возникло. Хотелось чего-то яркого, броского, гремучего. Можно сказать, что мы взяли его без каких-то особых раздумий, не вкладывая глубокого смысла. Только потом, повзрослев, стали размышлять и искать некое обоснование. Было много моментов, когда название хотели сменить, чтобы не отпугнуть православных людей, поскольку неоднократно сталкивались с тем, что верующие еще до знакомства с нашим творчеством решали, что мы какие-то язычники или, точнее, неоязычники. Был случай, когда на православном форуме «Селигер» отец Всеволод Чаплин попросил нас заранее, перед выступлением пояснить слушателям, кто мы такие: «В целом все у вас хорошо, хорошо поете, играете, а вот название надо людям объяснять, поскольку не все знают, что вы – ребята православные».

Раз уж я коснулся этого вопроса, то хочу сказать, что у участников нашей группы отношение к вере различное, точнее – степень воцерковления у каждого своя: кто-то ходит в храм, кто-то нет, но все крещеные, все православные. Коллектив разновозрастной, от 23 лет до 35, все мужчины, всего восемь человек: балалайка, баян, духовые народные инструменты, ударные, бас гитара, клавишные. Объединяет нас прежде всего любовь к русскому народному творчеству. Мы сами пишем песни, опираясь на фольклорные традиции, делаем аранжировки народных произведений, сообщаем им новое инструментальное звучание. Стараемся не опошлить, не испортить народную песню. В этой бережности есть своя сложность, но это наш принцип. Потому что многие песни пришли к нам из глубины веков, выкристаллизовывались, отшлифовывались столетиями.
 
– Почему в качестве основы репертуара выбрана народная песня?

– Мы вместе с Алексеем Петрухиным, как солисты и руководители коллектива, своим направлением выбрали народную и авторскую песню, написанную в русском характере и стиле. Другие наши ребята параллельно работают в оркестрах русских народных инструментов, т. е. они все народники, кроме клавишника. Но ему, как и прочим, данный стиль очень близок, этот музыкант с нами с момента основания группы. Мы играем и поем вместе уже около восьми лет. Поначалу участие в «ЯЗ» воспринималось как некое хобби, но сейчас это – не только основная работа, но и определенное служение, хотя я не люблю выражаться так пафосно. Мы не стремимся к славе и почитанию, наша цель – что-то изменить вокруг себя. А для этого надо самим меняться внутри, – это я тоже понимаю.

– Расскажите о казачьих песнях, о Вашем отношении к казачеству.

– Казачьи песни очень интересны, они воинственны, поднимают дух. Их сущность такова, что они не позволяют унывать, закисать. Они напоминают о нашей былой русской славе. Даже в основе лирических произведений заложены русские ценности – например, в песне «Черный ворон». Потрясающая песня, с глубочайшим смыслом! И какую казачью песню ни возьми – все они рассказывают об истории, внутренне нас закаляют. Есть, конечно, и веселые, шуточные, ведь казаки – простые люди, которые попадали в различные, в том числе и комичные, жизненные ситуации. Все эти песни нужны, потому что затрагивают определенную эмоциональную часть жизни человека. Это целый мир, объемный, богатый.

– Вы знакомы с творчеством Сергея Матвеева?

– Да, это достойный казак, талантливый исполнитель казачьих баллад, песен, он этим буквально живет, это его стиль. Целостный человек.

– О себе Вы можете сказать то же?

– Пока нет. Хотя, конечно, творчество занимает значительную часть моей жизни. Нет такого, что вот – отдельно я, а это – моя работа, нет противопоставления.

– В вашем репертуаре из народных произведений – в основном казачьи. Почему вы не берете для исполнения традиционные песни Центральной части России, Урала, Севера или, например, грузинский, сербский фольклор?

– Нет-нет (улыбается), Вы, наверное, так считаете потому, что в интернете в нашем исполнении выложены в основном казачьи песни. У нас нет привязки к конкретным географическим областям, в нашем репертуаре есть и песни Севера, и несколько вещей Воронежской области. Недавно мы вместе с поэтом Константином Арсеньевым написали песню, которую исполним на нашем ближайшем концерте. А вместе с поэтом Александром Шагановым (автором текстов для группы «Любэ») сочинили «Армию» – об армейской романтике. Так что мы исполняем различные песни. Хотя есть особенность – веселые произведения все-таки со временем забываются, отходят, а затрагивающие душу, лирические – проходят сквозь века, поэтому народ их и больше любит.

01.01 язы.jpg

– Что Вы, как православный человек, испытываете на сцене, где обычно приходится видеть исполнителей, проповедующих низменные страсти? Каково Ваше отношение к иным музыкальным стилям (року, попсе, рэпу)?

– На этот вопрос отвечу кратко. Мне жалко таких людей и тех, кто их слушает. Они, по сути, призывают к разврату. Им можно только посочувствовать, ну, еще, наверное, помолиться за них.

– У вас есть песня о Царской Семье на стихи Сергея Есенина. Как появилась эта несколько нетипичная для творчества «ЯЗ», но очень близкая всем православным верующим композиция?

– Это одна из моих любимых песен, называется «Царевнам». Сейчас я учусь в Московском Университете культуры на режиссера массовых праздников, и у нас один из показов был посвящен Первой мировой войне. Выбирая материал, я нашел стихотворение Есенина о Царевнах – надо сказать, удивился, т. к. не знал, что у Сергея Александровича есть такое произведение. Я понял, что оно подойдет для нашего выступления, сочинил к нему музыку. Запись этой песни сегодня можно увидеть на телеканале «Ля-минор». Видимо, она нравится людям, в ней выражено то, к чему нужно стремиться каждому из нас, – впечатляющий пример благочестия!

– Какое место в Вашей жизни занимают Царские Мученики?

– Особое. В прошлом году, выступая с концертами, мы дважды посетили Царское село. И там познакомились с одним Божиим человеком, который Крестным ходом с иконой Царя-Мученика обошел почти весь мир. На одном из выступлений присутствовала моя жена, и наш новый знакомый провел нас по тем местам в Царском селе, где жили Царственные Мученики. Мы посетили дворец, места последнего пути Царя, услышали много новых интересных подробностей. Были очень впечатлены и одновременно удивлены тем, как мало правдивой и столь нужной информации на эту тему. Царская Семья – первый пример для моей собственной семьи; образцом служит все – то, как они жили, как поступали, что говорили. Этот идеал – неисчерпаемый источник вдохновения!

– Альбом, посвященный Царским Мученикам или иной православной тематике, в ваши творческие планы не входит?

– Еще конкретно над этим не думали, а пока в планах – запись альбома о нашей русской воинской славе. Песни уже практически отобраны, они – из разных времен, но на одну тему. Это и современные произведения, и старинные казачьи. После этого хотелось бы создать пластинку духовных стихов – именно народных, фольклорных (среди них, например, давно исполняемые нами «По улице, по широкой», «Пока молод был» и др.).

– Как Вы пришли к вере?

– Этот процесс, наверное, еще до конца не завершен, и я хотел бы его полностью осмыслить. Моя жена закончила Свято-Тихоновский университет, она и ее родители ходили в храм еще лет десять назад, и мне также все это было близко. Потом я стал петь на клиросе. Меня вдохновляют многие знакомые верующие – из Оптиной Пустыни, батюшки, монахи. Замечаю, что в храме гораздо чаще, чем где-либо, встречаю единомышленников. Там, очевидно, больше людей, которые задумываются о происходящем, работают над собой и живут не потребительски, а стараются идти за Христом. Много интересных личностей в православных общинах, есть православные школы, куда можно отдать детишек, воскресные школы… Верующие в православных общинах не просто видятся на службах в храме, они живут одной жизнью, являют собой некий единый организм. Например, община Богородского благочиния – большая, дружная, там много внутренне богатых, близких мне по духу людей. И естественно, все наши святые, все чудеса, которые происходили и происходят по сей день, – все это помогает не сойти с избранного пути, укрепляет в вере.

– В связи с событиями на Украине США и страны ЕС пытаются оказать давление на Россию, вводя различные санкции. Однако в целом сложившаяся ситуация не страшит наших соотечественников, поскольку все верят в предстоящее возрождение отечественной промышленности, сельского хозяйства. Как Вы считаете, в сфере музыкальной культуры у нас в стране есть ресурсы, способные удовлетворить потребности в качественной музыке?

– Исполнители, конечно, есть, но многие из них увлечены западной культурой, западной музыкой. Я считаю, что сейчас надо дать возможность молодым и талантливым людям России показать себя, а нам – поддерживать их. Ясно, что пока по радио и ТВ с утра до вечера крутят неизвестно что – всю эту безхребетную попсу, наши люди, доверчивые и безхитростные, будут верить в то, о чем там поют, и воспринимать это как норму и образец музыкального вкуса и жизни. Поэтому ситуацию надо менять кардинальным образом!

У нас есть много настоящей музыки, способной существенно повлиять на молодое поколение. К сожалению, до сих пор бытует искаженное понятие о народной песне – она воспринимается как некое подобие «творчества» прежних официальных коллективов советского времени, перепевавших народную музыку на советско-коммунистический лад. Однако в то же время появились ребята, имеющие большой творческий потенциал, хотя пока и не очень известные, но я надеюсь, что в скором времени их песни зазвучат в эфире. Идет тенденция возвращения ко всему русскому, люди начинают задаваться вопросами: «Кто мы, зачем мы живем?», активизируются, что неудивительно, учитывая нынешний драматический момент истории.

– Как Вы видите происходящее на Украине? Что это?

– В чем причина любых революций, волнений? Почему, как и в 1917 году, совершается подмена ценностей, белое называется черным, а черное – белым? Ответ прост: в глобальном масштабе это – битва добра со злом. Естественно, мы за мир, мы против фашизма. То, что творится на Донбассе, это все ужасно и неправильно. Людям надо всегда предоставлять право выбора, как и Господь нас не неволит, не принуждает. Эта война, можно сказать, уже входит в Россию, она касается не только украинского народа. Я уверен, что Россия – последний оплот, несущий духовные ценности. Конечно, нельзя сказать, что вся наша страна так хороша, но мы, слава Богу, пока еще держимся.

– Сейчас у нас в России отмечается подъем патриотических настроений, особенно в молодежной среде. Вы и группа «ЯЗ» каким-либо образом принимаете участие в этих процессах?

– Дважды мы выступали на мероприятиях в поддержку Донбасса. Стоять в стороне, когда такое происходит в стране и в мире, думаю, нельзя. Поскольку у нас есть вера, нужно стараться с ее помощью, через свое творчество повлиять на окружающих, включиться в происходящее – не только ради себя, но ради своих детей, друзей, близких. Надо разбираться во всем, чтобы иметь возможность что-то объяснить людям. И наш выбор уже сделан. Я не знаю, что меня ждет впереди, какие предстоят трудности и искушения (и как буду на них реагировать), но, когда читаешь книги о первых христианах, хочется подражать их стойкости. А это возможно только с Господом, с помощью Божией. Сегодня как никогда понимаешь, что вопросы выдержки и подвига, несмотря ни на что, невероятно актуальны.

– Ваше отношение к культурной ситуации в Москве и стране в целом. Можно ли сказать, что сфере культуры государство сегодня отводит особую – важную – роль?

– Государством ведется работа в этом направлении, может, пока и не очень заметная, но я слышал, что данным вопросам уделяется серьезное внимание. Мы со временем это проверим: наша группа написала несколько песен в ключе современных событий – найдут ли они поддержку сверху? Покажем их на высоком уровне, через знакомых – и поглядим на реакцию. Наверное, какие-то сдвиги все-таки есть. Были случаи, когда в провинцию приезжал Борис Моисеев – и его не пускали люди, просто перекрывали въезд и гнали, что называется, поганой метлой. Какой-то коллектив из Америки, не помню названия, с непотребными песнями, тоже пытался выступить у нас, и ему также не позволили. Так что не все так плохо, ситуация меняется к лучшему.

– Вы участвуете в различных телепередачах. Что можете сказать о современном российском радио и ТВ?

– Давайте лучше о хорошем. Есть радио «Воскресение», радио «Лира» – мы недавно открыли их для себя. Есть радио «Союз»... Что же касается телевидения… Я считаю, что иногда надо идти на передачи не только православных, но и обыкновенных каналов. Вот, например, Ольга Кормухина. Вспомним, как ее однажды пригласили на достаточно мерзкую программу, в которой нормальному человеку не подобает участвовать. Но она пришла туда и настолько грамотно и твердо отстаивала свою точку зрения, что многие из тех, кто смотрел передачу, приняли ее сторону.

– Благодарим за интервью! Успехов Вам во всех областях, духовных и творческих!

– И Вам спасибо!


Источник: Газета «Православный Крест»* (№1/121) от 1 января 2015 г.

___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


«Руками детей»: Цифролоббисты продвигают электронный концлагерь через школы (+Форма ОБРАЩЕНИЯ для родителей)

Происходящий на наших глазах большой «распил» бюджета под кодовым названием «цифровая экономика» вступает в новую фазу. Столкнувшись с массовым нежеланием верующих и просто думающих людей попадать в «электронный концлагерь», а банков – вкладываться в дорогостоящее оборудование для снятия биометрии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100