Четверг, 22 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Предостережение верующему русскому народу 19.01.2015
Предостережение верующему русскому народу
Русский народ перенес тяжелую Отечественную войну, унесшую жизни миллионов его доблестных сыновей и дочерей, положивших души на кровавой ниве и скончавшихся от голода и иных бедствий. Мы не хотим новой пагубной брани и стремимся к мирной жизни. Именно поэтому необходимо всемерно дорожить святой Православной верой, оберегая ее от всяких еретических примесей и поползновений врагов Православия, как хранили ее в чистоте наши предки! Православная вера – это драгоценный залог не только нашего вечного спасения, но и земного благоденствия. Посему нам следует остерегаться деятелей экуменического движения – и иностранных, и «своих», под масками миротворцев пытающихся уничтожить Православную Церковь путем объединения с еретическими т. н. «церквами». Будем умолять наших архипастырей и пастырей прервать всякую экуменическую деятельность, порочащую их высокое служение перед лицом Божиим! Будем просить высшую церковную власть прекратить участие в экуменических диалогах с еретиками и иноверцами и последовать примеру священноначалия Иерусалимской Поместной Церкви, принявшего решение о выходе из «Всемирного совета церквей». Станем молиться и верить, что такой смелый шаг приведет все прочие Поместные Православные Церкви, запутавшиеся в масонских сетях ВСЦ, к окончательному разрыву с этой нечестивой организацией!

В своем противостоянии экуменизму нам необходимо руководствоваться учением угодников Божиих об отношении к неправославным. Особого внимания в этом отношении заслуживает Завещание преподобного Феодосия Печерского к великому князю Киевскому Изяславу, которого хитрые папские посланники пытались совратить в католическую ересь. Святой наставлял князя: «Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая, святая, Православная. <...> Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. <...> Если кто тебе скажет: „Ваша и наша вера от Бога“, то ты, чадо, ответь ему так: „Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным?! Не слышишь, что говорит Писание: „Един Бог, едина вера, едино крещение (Еф. 4, 5)“?!“. <...> Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. <...> Чадо! Если тебе надо будет умереть за святую свою веру, со дерзновением иди на смерть. Так и святые умирали за веру, а ныне живут во Христе».

Однако, требуя такой твердости и чистоты в исповедании Православия и исключая всякий компромисс в вере, преподобный Феодосий четко разделял религиозное общение от житейского и наставлял князя: «Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего, – будь то жид, или другой какой иноверец, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных» (ср.: Мф. 5, 45) (Нечволодов А. Сказания о Русской земле. СПб., 1913. Ч. I. С. 291).

Столь мудро рассуждали наши предки на заре русской государственности и церковности. В последние же века в русском народе распространялись новые веяния, заимствованные с Запада, о которых святитель Феофан Затворник писал: «Европа нас сводит с ума; но Европа почти вся и во всем своем составе оязычилась». «Знаете ли, какие у меня безотрадные есть мысли? – продолжает Святой Отец. – И не без основания. Встречаю людей, числящихся православными, кои по духу волтериане, натуралисты, лютеране и всякого рода вольнодумцы. Они прошли все науки в наших высших заведениях. И не глупы, и не злы, но относительно к вере и Церкви никуда негожи. Отцы их и матери были благочестивы; порча вошла в период образования вне родительского дома. Память о детстве и духе родителей еще держит их в некоторых пределах. Каковы будут их собственные дети? И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что чрез поколение, много чрез два, иссякнет наше Православие. Что ж? Сидеть, поджавши руки? Нет, надо что-нибудь делать!» (Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. М., 1891. С. 77).

А в другом письме святитель сетовал: «Совсем все <…> опротестантились. Всех немцев подняли на ноги, – а те буесловят <…>. Но у тех удержа нет; а у нас ведь удерж есть: это всегдашнее верование. На него и надо гнуть, а не так как протестанты, задравши рыло, не знать куда. Помилуй нас, Господи! Гибнет Православие! <…> Того и гляди, что вера испарится» (Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1898. Вып. 2. С. 15–16). Наделенный от Бога даром прозорливости, святой предрекал грядущие на Россию тяжкие бедствия и предупреждал, что за отступление от Православной веры, за уклонение в протестантские заблуждения Господь накажет русский народ войной с Германией, что и сбылось во время Первой, а затем Второй мировых войн.

Верующие русские люди! Берегитесь Третьей мировой, от которой не спасут совместные «молитвы» с еретиками и иноверцами, улыбки и целования на экуменических конференциях, но может избавить лишь неуклонное стояние в Православии!

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100