Четверг, 21 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Предостережение верующему русскому народу 19.01.2015
Предостережение верующему русскому народу
Русский народ перенес тяжелую Отечественную войну, унесшую жизни миллионов его доблестных сыновей и дочерей, положивших души на кровавой ниве и скончавшихся от голода и иных бедствий. Мы не хотим новой пагубной брани и стремимся к мирной жизни. Именно поэтому необходимо всемерно дорожить святой Православной верой, оберегая ее от всяких еретических примесей и поползновений врагов Православия, как хранили ее в чистоте наши предки! Православная вера – это драгоценный залог не только нашего вечного спасения, но и земного благоденствия. Посему нам следует остерегаться деятелей экуменического движения – и иностранных, и «своих», под масками миротворцев пытающихся уничтожить Православную Церковь путем объединения с еретическими т. н. «церквами». Будем умолять наших архипастырей и пастырей прервать всякую экуменическую деятельность, порочащую их высокое служение перед лицом Божиим! Будем просить высшую церковную власть прекратить участие в экуменических диалогах с еретиками и иноверцами и последовать примеру священноначалия Иерусалимской Поместной Церкви, принявшего решение о выходе из «Всемирного совета церквей». Станем молиться и верить, что такой смелый шаг приведет все прочие Поместные Православные Церкви, запутавшиеся в масонских сетях ВСЦ, к окончательному разрыву с этой нечестивой организацией!

В своем противостоянии экуменизму нам необходимо руководствоваться учением угодников Божиих об отношении к неправославным. Особого внимания в этом отношении заслуживает Завещание преподобного Феодосия Печерского к великому князю Киевскому Изяславу, которого хитрые папские посланники пытались совратить в католическую ересь. Святой наставлял князя: «Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая, святая, Православная. <...> Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. <...> Если кто тебе скажет: „Ваша и наша вера от Бога“, то ты, чадо, ответь ему так: „Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным?! Не слышишь, что говорит Писание: „Един Бог, едина вера, едино крещение (Еф. 4, 5)“?!“. <...> Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. <...> Чадо! Если тебе надо будет умереть за святую свою веру, со дерзновением иди на смерть. Так и святые умирали за веру, а ныне живут во Христе».

Однако, требуя такой твердости и чистоты в исповедании Православия и исключая всякий компромисс в вере, преподобный Феодосий четко разделял религиозное общение от житейского и наставлял князя: «Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего, – будь то жид, или другой какой иноверец, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных» (ср.: Мф. 5, 45) (Нечволодов А. Сказания о Русской земле. СПб., 1913. Ч. I. С. 291).

Столь мудро рассуждали наши предки на заре русской государственности и церковности. В последние же века в русском народе распространялись новые веяния, заимствованные с Запада, о которых святитель Феофан Затворник писал: «Европа нас сводит с ума; но Европа почти вся и во всем своем составе оязычилась». «Знаете ли, какие у меня безотрадные есть мысли? – продолжает Святой Отец. – И не без основания. Встречаю людей, числящихся православными, кои по духу волтериане, натуралисты, лютеране и всякого рода вольнодумцы. Они прошли все науки в наших высших заведениях. И не глупы, и не злы, но относительно к вере и Церкви никуда негожи. Отцы их и матери были благочестивы; порча вошла в период образования вне родительского дома. Память о детстве и духе родителей еще держит их в некоторых пределах. Каковы будут их собственные дети? И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что чрез поколение, много чрез два, иссякнет наше Православие. Что ж? Сидеть, поджавши руки? Нет, надо что-нибудь делать!» (Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. М., 1891. С. 77).

А в другом письме святитель сетовал: «Совсем все <…> опротестантились. Всех немцев подняли на ноги, – а те буесловят <…>. Но у тех удержа нет; а у нас ведь удерж есть: это всегдашнее верование. На него и надо гнуть, а не так как протестанты, задравши рыло, не знать куда. Помилуй нас, Господи! Гибнет Православие! <…> Того и гляди, что вера испарится» (Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1898. Вып. 2. С. 15–16). Наделенный от Бога даром прозорливости, святой предрекал грядущие на Россию тяжкие бедствия и предупреждал, что за отступление от Православной веры, за уклонение в протестантские заблуждения Господь накажет русский народ войной с Германией, что и сбылось во время Первой, а затем Второй мировых войн.

Верующие русские люди! Берегитесь Третьей мировой, от которой не спасут совместные «молитвы» с еретиками и иноверцами, улыбки и целования на экуменических конференциях, но может избавить лишь неуклонное стояние в Православии!

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100