Среда, 19 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Духовно-нравственные уроки на примере Новороссии 26.01.2015
Духовно-нравственные уроки на примере Новороссии

События на Украине, совершившиеся в прошлом году, исполнены духовно-нравственных уроков. Сегодня хотелось бы поделиться с читателем одним из них.

Когда пришли на Донбасс каратели, то наиболее смелые, решительные и мужественные мужчины и даже женщины встали на защиту родной земли от фашизма с оружием в руках. Но большинство мужского населения предпочло остаться в стороне от разгорающегося конфликта. Много было таких, которые проголосовали за Новороссию, но защищать ее с оружием в руках не хотели. Оправдания были самые разные: надо чем-то кормить семью, командование ополчения не местные, не охота умирать, а почему я должен это делать и т.д..

Некоторые, наиболее хитрые, вообще работали наводчиками у укрофашистов, чтобы заработать денег, а потом планировали перейти в Россию и там под видом беженцев переждать военное время. Были и другие оправдания, которых могут набраться несколько десятков, а то и сотен. Но дело не в них. Ополченцы относились к ним где-то с пониманием, где-то с обидой, но, не смотря ни на что, они, хотя остро нуждались в помощи, не стали проводить всеобщую обязательную мобилизацию, предоставляя свободу выбора каждому.

Прошло несколько месяцев ополчению пришлось оставить некоторые города и села Новороссии. Их заняли укрофашисты, и одним из первых указов их была всеобщая мобилизация от 16 лет и до 60. Затем их вооружили и погнали под дулами заградительных отрядов на позиции ополчения. Отсидеться им от войны в стороне так и не удалось. Не желая защищать свою Родину в ряду ополчения, они, зачастую и невольно, но оказались в рядах фашистов, хотя, может быть, и голосовали за Новороссию. Этот жизненный пример позволяет сформулировать следующую аксиому — если ты не становишься на сторону активных борцов за Истину, то хочешь того или нет окажешься в рядах борцов против Истины. На самом деле эта аксиома была известна и ранее, но нашим поколением она основательно забыта, а события в Новороссии ее просто выпукло перед нашим взором обозначили. Этим можно было бы и ограничить рассмотрение первого духовно-нравственного урока, который нам преподнесла война в Новороссии, если бы в настоящее время православные патриоты России не оказались точно в таком же положении только на духовном фронте.

Действительно, подготовка к разбойничьему, нечестивому соборищу, называемому лукаво и лицемерно «Святой и Великий Всеправославный», вошла в завершающую фазу. Образно выражаясь, церковные реформаторы — эти духовные фашисты уже подошли к нашим рубежам и уже приступили к последнему этапу церковной реформации. Горстка православных патриотов как может, противостоит этому ожесточенному исступленному натиску, а огромная масса других православных христиан молча стоит и наблюдает, или не замечает этого ожесточенного противостояния, занимаясь какими-то своими делами. У последних еще есть какое-то извинение — они не знают или не знали. А вот у тех, которые знают, и все же остаются сторонними наблюдателями-статистами извинения уже нет. Они своей пассивностью, хотя, может быть, и не сочувствуют церковным реформам, но уже встали в ряды церковных реформаторов.

У примера с Новороссией есть и продолжение. Сейчас, когда уже прошло полгода со времени народного восстания на Донбассе, мужчины – жители Краматорска и других оккупированных фашистами городов, встречая ополченцев с поздним раскаянием, жалея о своем неразумии, говорят, что если бы все вернуть назад, они бы вступили в их ряды. Но история не знает сослагательного наклонения. Поезд уже ушел и теперь остается лишь оплакивать свои грехи и делать какие-то выводы на будущее. Нет ни малейшего сомнения, что после Восьмого лжевселенского нечестивого соборища многие из нынешних статистов тоже с поздним раскаянием вспомнят о своем неразумии, но поезд уже уйдет и ничего изменить будет невозможно. Им придется влиться в ряды новостильников-обновленцев — предателей Веры или же избрать жизнь суровую, подвижническую, исповедническую, полную лишений и страданий, на что способны далеко не все и даже не треть, а, может быть пятидесятая или сотая часть от всех верующих.

Таким образом, в свете данной аксиомы действия такой категории людей, т. е. статистов-наблюдателей, мягко говоря, выглядят неразумно. И если они не хотят учиться на чужом примере, то обязательно уже в ближайшее время убедятся во всем на своем личном горьком опыте.

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100