Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Духовно-нравственные уроки на примере Новороссии 26.01.2015
Духовно-нравственные уроки на примере Новороссии

События на Украине, совершившиеся в прошлом году, исполнены духовно-нравственных уроков. Сегодня хотелось бы поделиться с читателем одним из них.

Когда пришли на Донбасс каратели, то наиболее смелые, решительные и мужественные мужчины и даже женщины встали на защиту родной земли от фашизма с оружием в руках. Но большинство мужского населения предпочло остаться в стороне от разгорающегося конфликта. Много было таких, которые проголосовали за Новороссию, но защищать ее с оружием в руках не хотели. Оправдания были самые разные: надо чем-то кормить семью, командование ополчения не местные, не охота умирать, а почему я должен это делать и т.д..

Некоторые, наиболее хитрые, вообще работали наводчиками у укрофашистов, чтобы заработать денег, а потом планировали перейти в Россию и там под видом беженцев переждать военное время. Были и другие оправдания, которых могут набраться несколько десятков, а то и сотен. Но дело не в них. Ополченцы относились к ним где-то с пониманием, где-то с обидой, но, не смотря ни на что, они, хотя остро нуждались в помощи, не стали проводить всеобщую обязательную мобилизацию, предоставляя свободу выбора каждому.

Прошло несколько месяцев ополчению пришлось оставить некоторые города и села Новороссии. Их заняли укрофашисты, и одним из первых указов их была всеобщая мобилизация от 16 лет и до 60. Затем их вооружили и погнали под дулами заградительных отрядов на позиции ополчения. Отсидеться им от войны в стороне так и не удалось. Не желая защищать свою Родину в ряду ополчения, они, зачастую и невольно, но оказались в рядах фашистов, хотя, может быть, и голосовали за Новороссию. Этот жизненный пример позволяет сформулировать следующую аксиому — если ты не становишься на сторону активных борцов за Истину, то хочешь того или нет окажешься в рядах борцов против Истины. На самом деле эта аксиома была известна и ранее, но нашим поколением она основательно забыта, а события в Новороссии ее просто выпукло перед нашим взором обозначили. Этим можно было бы и ограничить рассмотрение первого духовно-нравственного урока, который нам преподнесла война в Новороссии, если бы в настоящее время православные патриоты России не оказались точно в таком же положении только на духовном фронте.

Действительно, подготовка к разбойничьему, нечестивому соборищу, называемому лукаво и лицемерно «Святой и Великий Всеправославный», вошла в завершающую фазу. Образно выражаясь, церковные реформаторы — эти духовные фашисты уже подошли к нашим рубежам и уже приступили к последнему этапу церковной реформации. Горстка православных патриотов как может, противостоит этому ожесточенному исступленному натиску, а огромная масса других православных христиан молча стоит и наблюдает, или не замечает этого ожесточенного противостояния, занимаясь какими-то своими делами. У последних еще есть какое-то извинение — они не знают или не знали. А вот у тех, которые знают, и все же остаются сторонними наблюдателями-статистами извинения уже нет. Они своей пассивностью, хотя, может быть, и не сочувствуют церковным реформам, но уже встали в ряды церковных реформаторов.

У примера с Новороссией есть и продолжение. Сейчас, когда уже прошло полгода со времени народного восстания на Донбассе, мужчины – жители Краматорска и других оккупированных фашистами городов, встречая ополченцев с поздним раскаянием, жалея о своем неразумии, говорят, что если бы все вернуть назад, они бы вступили в их ряды. Но история не знает сослагательного наклонения. Поезд уже ушел и теперь остается лишь оплакивать свои грехи и делать какие-то выводы на будущее. Нет ни малейшего сомнения, что после Восьмого лжевселенского нечестивого соборища многие из нынешних статистов тоже с поздним раскаянием вспомнят о своем неразумии, но поезд уже уйдет и ничего изменить будет невозможно. Им придется влиться в ряды новостильников-обновленцев — предателей Веры или же избрать жизнь суровую, подвижническую, исповедническую, полную лишений и страданий, на что способны далеко не все и даже не треть, а, может быть пятидесятая или сотая часть от всех верующих.

Таким образом, в свете данной аксиомы действия такой категории людей, т. е. статистов-наблюдателей, мягко говоря, выглядят неразумно. И если они не хотят учиться на чужом примере, то обязательно уже в ближайшее время убедятся во всем на своем личном горьком опыте.

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100