Воскресенье, 17 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем 06.02.2019
Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем

Выступая 31 января в Государственной Думе, Патриарх Кирилл, между прочим, сказал: «Всегда патриархи среди прочих своих обязанностей имели обязанность <…> произнесение правды в глаза власти». Это замечательные по своей важности слова, особенно перед лицом участившихся случаев попрания правды теми, кто претендуют на власть.

Известно, что когда в Петрограде произошел государственный переворот, и к власти пришло Временное правительство, Священный Синод не только не осудил это очевидное беззаконие, но и поспешил выразить своё признание новой власти. Но уже через несколько месяцев, в результате всё более разраставшегося разгула безбожных страстей начались в России невиданные гонения на Церковь, которые продолжались так или иначе весь период правления пришедших «на плечах» Временного правительства к власти большевиков. Так предпочтение человеческого мнения Божественному, эйфория одних и «благоразумное молчание» других стало причиной безпрепятственного распространения и водворения зла в масштабах и последствиях, доселе невиданных.

Мы все сейчас возвышаем голос в защиту Церкви: и Святейший Патриарх Кирилл, и Блаженнейший Митрополит Онуфрий, и духовенство с мирянами – все призывают «мировое сообщество» осудить творящиеся на Украине беззакония. И очевидно, что это хорошо и правильно! Но что же было в самом начале этих беззаконий? Когда появилось известное «Обращение украинских Церквей и религиозных организаций» о Европейском пути развития Украины. Когда от имени народа, но без совета и согласия с ним стали провозглашаться на государственном уровне радикально-националистические лозунги и идеи? Когда начались безпорядки на Майдане с явным и грубым попранием законности? Мы, представители Церкви, по благословению священноначалия говорили: «это не наше дело», это политика, а мы в политику «не лезем». И что же?

Недавно в интервью телеканалу «Радио Свобода» архиепископ УПЦ МП Климент (Вечеря) высказался на тему лояльности Украинской Церкви по отношению к нынешнему режиму. Так, владыка напомнил о непризнании УПЦ «аннексии Крыма», о призывах иерархов к Путину «остановить агрессию», о полной поддержке «всех инициатив Украинского руководства», связанных с событиями на Востоке Украины. Я напомню, что вследствие этих «инициатив» на Донбассе погибло 138 детей, не считая женщин и стариков!.. Что это, как не политические заявления, хоть и вынужденные?

Понятно, в каком трудном положении находятся сейчас архиереи, священники и миряне УПЦ МП, но как же горько вспоминать, как в самом начале безпорядков на Украине церковное руководство, вместо того чтобы дать ясную оценку совершающимся беззакониям, заявляло что «нас это не касается». И вот – коснулось, да ещё как!

Но кто-нибудь спросит: что же могла сделать Церковь в той ситуации? Что вообще должна делать Церковь в условиях всевозможных народных бунтов и смут? Разве призвание её не заключается в том, чтобы умиротворять вражду, гасить пламя розни? На это надо сказать однозначно, что никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися беззакониями.

Во время начала безпорядков на Украине Церковь, несомненно, могла бы возвысить свой голос, инициировать общенародный опрос по наиболее острым вопросам государственной жизни с тем, чтобы мнения наиболее влиятельных и многочисленных групп населения были учтены в принятии важнейших общеукраинских решений. Ведь с самого начала существования «независимой» Украины было понятно, что единственным обязательным условием существования этого государства, сохранения его целостности, является учет разницы мировоззрений двух наиболее многочисленных групп населения, настроенных с одной стороны прозападно, а с другой – пророссийски. 

Учет во всех областях: в вопросах веры, культуры, языка, образования и экономики… Но представители Церкви не возвысили голос. И другой силы, способной позаботиться об общем интересе украинского народа – на тот момент не оказалось. В результате к власти пришла прозападная элита, посредством грубого обмана, насилия и вероломства вознамерившаяся навязать всему народу Украины своё видение перспектив развития государства и общества. Это нарушило прежний хрупкий баланс интересов и сил и естественным образом привело к сопротивлению. 

И это притом, что реальных предпосылок для начала войны на тот момент не существовало. Пусть хрупкий, но годами сохранялся мир.

Сейчас уже понятно, что политика «молчания Церкви» и запрета «Политического православия» были осуществлены сознательноопределенными силами для более удобного и безальтернативного проведения в жизнь «Западного проекта». И уже тогда голоса всех жителей Украины (в том числе и православных) никто не собирался учитывать именно потому, что картина разделения мнений, интересов и устремлений была бы очевидна настолько, что неизбежно пришлось бы выстраивать систему компромиссов и договоренностей, «сдержек и противовесов», что не входило в планы прозападных элит, решивших силой «продавить» и осуществить свой проект на всей Украине.

Но тем более Церковное священноначалие должно было возвысить свой голос, потому что были тогда ещё силы, способные услышать их голос, силы, способные консолидироваться с тем, чтобы в самом начале конфликта перевести его в «правовое поле». Но этого, увы, не случилось. И те самые представители церковной администрации, кто в то время говорили о том, что все эти процессы «не касаются Церкви» – сейчас активно участвуют в построении национально-политической антицерковной структуры под западным протекторатом. Нас просто обманули, чтобы, заткнув рот кляпом запрета «Политического православия», осуществить собственный политический проект, но с противоположным знаком – со знаком противления Церкви.

Теперь, когда развал и хаос и братоубийственная война, возникшие в результате государственного переворота на Украине коснулись миллионов верующих, в том числе и православных, кто из нас посмеет сказать, что это всё не касается Церкви?! Конечно, не только касается, но и стало её болью, скорбью и обратилось в молитвенный плач. И, может быть, в будущем мы не станем так уж решительно отстраняться от решения вопросов, которые касаются всей полноты народной и общественной жизни?

Но может быть, – скажет кто-то опять, – воля Божия именно и состояла в том, чтобы Церковь молчала и в безмолвии совершала своё восхождение на Голгофу, неся свой крест? Вне всякого сомнения, ничего в этом мире не совершается без воли Божией, вопрос только в том была ли в этом молчании воля Божия по благоволению или только по попущению – в виду нашего малодушия и желания «более угодить человекам, нежели Богу» (см. Деян. 5, 29). Ведь и Господь не молчал перед сильными мира сего, а обличал их неправду, за что и был предан на страдания и смерть. И только тогда «положил храние устам своим» когда было сказано всё, что нужно было сказать для отделения правды от лжи.

И быть может, даже не Церковь молчала на Украине в те дни, а Церковное руководство, промышлением Божиим поставленное в административном отношении на одну высоту с сильными мира сего, не захотело озвучить голос Церкви. Может быть именно «политика лояльности» помешала избежать втягивания Церкви в политику? Тем более что тогда ещё открытый и честный призыв прислушаться к мнению всех жителей Украины, не встретил бы такого организованного сопротивления, как это стало возможно, когда к власти пришли явно безбожные и радикально настроенные силы.

Православная Церковь, несомненно, может благотворно влиять на общенациональную, государственную и политическую жизнь, а, говоря проще, на жизнь народа, не только внутренним преображением каждого из своих членов, но и содействием в принятии правильных в общенациональном масштабе решений. И если влияние политики на Церковь, безусловно, недопустимо, то можно сказать, что влияние Церкви на политическую жизнь – во всех отношениях перспективно, полезно и благотворно.


Протоиерей Димитрий Шишкин

 

Источник: Благодатный Огонь 
http://www.blagogon.ru/digest/892/

___________________ 
См. также:

«Братьев на Украине надо поддерживать,.. но не лукавой дипломатией»: Письмо из Тернополя

Быть гневным к лжи – есть доброта: О греховном равнодушии и порожденной им преступной безнаказанности   

Русский урок не впрок: Бытовой сатанизм в массах, избирательная толерантность во власти и поразительное молчание в Церкви    

Глас Церкви на Рождественских чтениях-2018: Выступление Патриарха, духовенства, общественных деятелей в Госдуме против глобализации

«Об этих опасностях Церковь сегодня вещает во весь голос»: Давайте же, наконец, говорить правду о глобализации

Наше мировое предназначение – утверждать Православие: Патриарх Кирилл пообещал соблюдать каноны

Пришло время платить по «флорентийским» счетам: Если уния это плохо, то чем хорош «межхристианский диалог» экуменизма?



поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100