Понедельник, 17 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О СМЕЩЕНИИ И ПРЕСЛЕДОВАНИИ ЕПИСКОПА АРТЕМИЯ 19.08.2010
О СМЕЩЕНИИ И ПРЕСЛЕДОВАНИИ ЕПИСКОПА АРТЕМИЯ
Иеромонах Наум (Миркович), редактор сайтов "Чернореченское братство в изгнании" (www.mancr.org) и "Пастырь добрый" (www.pastirdobri.com), а также свидетель событий в Грачанице 13-го и 14-го февраля с.г., в ответ на статью  журналистки Наташи Йованович "Случай владыки Артемия и международный суд справедливости", в которой епископ Афанасий (Евтич), ныне замещающий еп. Артемия на его кафедре, говорит о  "грязных антицерковных сайтах сторонников Артемия среди монахов, в опровержение этих слов приводит следующие факты:

«Указанные сайты - "Чернореченское братство в изгнании" и "Пастырь добрый"  - не "грязные антицерковные сайты", но скромные рупоры правды. Я хотел бы, чтобы епископ Афанасий конкретно указал, что имеется "грязного" и "антицерковного" на этих сайтах, чтобы это исправить. До тех же пор подобные обвинения, как и многие другие эпитеты, останутся ничего не значащими буквами на бумаге, а, как я говорит сам епископ Афанасий, ''любая буква убивает'' (см.: Коментар Владике Атанаси а поводом текста Зорана Чворови а об ав еног у политици од 6. ма а 2010 год., а также: Владика Атанаси е фалсифику е еван е е). 
      
Епископ Афанасий действительно говорит правду, что 13 февраля лета Господня 2010 приехал на Косово на дечанском автомобиле с епископом Липлянским Феодосием и в сопровождении лишь полиции EULEXа. В тот день 13 февраля действительно не было в его сопровождении косовской полиции и натовских бронетранспортеров и джипов. Но это вовсе не означает, что перечисленные факторы не имеют никакого отношения к февральским событиям и что смена владыки Артемия только лишь внутрицерковный вопрос. Собственно, это и хотела журналистка доказать, и это, к сожалению, является абсолютной истиной. 
      
Неоспоримым фактом является то, что 13 февраля, как и уже несколько дней до этого сотрудники полиции в штатском "контролировали" монастырские врата и весь комплекс монастыря. Многичисленные спецназовцы были и у здания Патриархии во время заседания Синода в этот же день. Это свидетельствует о странной и невиданной смычке Церковь - государство, которая все время отлично работает. Закономерно встаёт вопрос: если смена Владыки Артемия была лишь внутрицерковным делом, зачем тогда усиленная концентрация полицейских в упомянутых местах? 
      
Неоспоримым фактом является то, что на следующий день, 14 февраля, по благословению администратора Афанасия, все монастырские ворота были закрыты для "Артемиевых монахов". На главных вратах были дечанские монахи и полицейские в штатском. За ними стояли вооруженные до зубов солдаты КФОР-а. У входа в здание епископии также расположились солдаты КФОР-а в полном военном снаряжении. Во дворе монастыря бронетранспортеры КФОР-а и косовская полиция. У этого "героического трио" дечанские монахи-Тадичевы [сербские] и Тачиевы [косовские] полицейские-КФОР было задание преградить вход в монастырь "Артемиевым монахам" (что подтверждают видеозапись и фотографии). К этому следует добавить и свидетельство протосинкелла Петра (Улемека) о том, что 12 февраля ему звонил епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий с просьбой перевезти на своём автомобиле из Требинья в Грачаницу каких-то телохранителей, которые должны охранять монастырь и епископию. Поняв, что, по сути, речь идёт о бандитах, нужных, чтобы стеречь Владыку Артемия, заточённого в Грачанице, и не допускать войти в монастырь монашеству Рашско-Призренской епархии, отец Петр отказался от этого задания. Закономерно встаёт вопрос: если смена Владыки Артемия была лишь внутрицерковным делом, зачем тогда присутствие солдат КФОР-а, сотрудников полиции в штатском и косовских полицейских во дворе монастыря Грачаницы? По какому закону, будь то церковному или государственному, православные монахи не могут прийти к своему духовнику за благословением и с просьбой о совете, как себя вести в новой ситуации? Если у епископа Афанасия есть оправдания для таких своих действий, я хотел бы услышать их. Если нет, тогда в самом деле: суди ему по правде Твоей, - не человеческой, - Господи, Боже мой! 
      
Фактом является и то, что Владыка Артемий не играет мученика, но на самом деле мученик. Эту истину выразил сам епископ Афанасий в своей проповеди в монастыре Грачаница несколько лет назад, когда буквально сказал жителям Грачаницы: "+Но, братья и сестры, да не будем нелюди, и несербы, и не христиане, и неправославные. Есть те, кто за зверства здесь косовских шиптаров обвиняют этого бедного мученика Владыку (имеется в виду Владыка Артемий - прим. автора), а он борется за спасение своего народа и Церкви. Те, кто должны были спасать свой народ здесь, оставили вас на милость врагам, а теперь только клевещут, как и всякий злодей, что на другого клевещет, как шиптары злые, что нападают на других, а свои злодейства скрывают и продолжают их совершать. Здесь, в Грачанице, есть такие люди, к сожалению, готовые сделать Владыке какое-то зло и изгнать его... Они лжецы и лицемеры, и это им говорю я, из моей Герцеговины. Пусть придут и скажут мне в глаза, а не этому Владыке-мученику... (см. "Проповеди и речи" еп. Афанасия, с. 549). 
      
Владыка Артемий не играет "изгнанника" и "невинную жертву", он на самом деле изгнанник и невинная жертва. Эту истину опять же епископ Афанасий недавно объявил в Грачанице как администратор, сказав: "Хороший, добросовестный, прилежный и честный Владыка Артемий". То есть ни слова о каком-то отрицательном свойстве характера, которое оправдало бы устранение с кафедры, не говоря уж об изгнании из Епархии. Не можем всё же и не задаться вопросом: Если вдруг всё-таки Владыка Артемий разыгрывает из себя "изгнанника" и "мученика", пусть ответит, кто в таком случае взял на себя роль гонителей и мучителей, необходимых для хорошей игры упомянутой роли. А если гонители и мучители действительно существует, тогда изгнанник и мученик автоматически теряет кавычки. 
      
Высказанные в этом тексте истины находятся и на упомянутых сайтах, только в другой форме. Если говорить правду есть грязная и антицерковная деятельность, тогда я не знаю, что есть чистая и церковная деятельность. 
На основе вышеупомянутых истин пусть каждый сделает вывод, что стоит за сменой и преследованием Владыки Артемия, и как раз на основании слов и дел самого епископа Афанасия. 
      
Блажени хранящии суд и творящии правду во всякое время. (Пс. 105:3)».
      
      
     
Источник: Српска.ру


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100