Четверг, 1 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О СМЕЩЕНИИ И ПРЕСЛЕДОВАНИИ ЕПИСКОПА АРТЕМИЯ 19.08.2010
О СМЕЩЕНИИ И ПРЕСЛЕДОВАНИИ ЕПИСКОПА АРТЕМИЯ
Иеромонах Наум (Миркович), редактор сайтов "Чернореченское братство в изгнании" (www.mancr.org) и "Пастырь добрый" (www.pastirdobri.com), а также свидетель событий в Грачанице 13-го и 14-го февраля с.г., в ответ на статью  журналистки Наташи Йованович "Случай владыки Артемия и международный суд справедливости", в которой епископ Афанасий (Евтич), ныне замещающий еп. Артемия на его кафедре, говорит о  "грязных антицерковных сайтах сторонников Артемия среди монахов, в опровержение этих слов приводит следующие факты:

«Указанные сайты - "Чернореченское братство в изгнании" и "Пастырь добрый"  - не "грязные антицерковные сайты", но скромные рупоры правды. Я хотел бы, чтобы епископ Афанасий конкретно указал, что имеется "грязного" и "антицерковного" на этих сайтах, чтобы это исправить. До тех же пор подобные обвинения, как и многие другие эпитеты, останутся ничего не значащими буквами на бумаге, а, как я говорит сам епископ Афанасий, ''любая буква убивает'' (см.: Коментар Владике Атанаси а поводом текста Зорана Чворови а об ав еног у политици од 6. ма а 2010 год., а также: Владика Атанаси е фалсифику е еван е е). 
      
Епископ Афанасий действительно говорит правду, что 13 февраля лета Господня 2010 приехал на Косово на дечанском автомобиле с епископом Липлянским Феодосием и в сопровождении лишь полиции EULEXа. В тот день 13 февраля действительно не было в его сопровождении косовской полиции и натовских бронетранспортеров и джипов. Но это вовсе не означает, что перечисленные факторы не имеют никакого отношения к февральским событиям и что смена владыки Артемия только лишь внутрицерковный вопрос. Собственно, это и хотела журналистка доказать, и это, к сожалению, является абсолютной истиной. 
      
Неоспоримым фактом является то, что 13 февраля, как и уже несколько дней до этого сотрудники полиции в штатском "контролировали" монастырские врата и весь комплекс монастыря. Многичисленные спецназовцы были и у здания Патриархии во время заседания Синода в этот же день. Это свидетельствует о странной и невиданной смычке Церковь - государство, которая все время отлично работает. Закономерно встаёт вопрос: если смена Владыки Артемия была лишь внутрицерковным делом, зачем тогда усиленная концентрация полицейских в упомянутых местах? 
      
Неоспоримым фактом является то, что на следующий день, 14 февраля, по благословению администратора Афанасия, все монастырские ворота были закрыты для "Артемиевых монахов". На главных вратах были дечанские монахи и полицейские в штатском. За ними стояли вооруженные до зубов солдаты КФОР-а. У входа в здание епископии также расположились солдаты КФОР-а в полном военном снаряжении. Во дворе монастыря бронетранспортеры КФОР-а и косовская полиция. У этого "героического трио" дечанские монахи-Тадичевы [сербские] и Тачиевы [косовские] полицейские-КФОР было задание преградить вход в монастырь "Артемиевым монахам" (что подтверждают видеозапись и фотографии). К этому следует добавить и свидетельство протосинкелла Петра (Улемека) о том, что 12 февраля ему звонил епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий с просьбой перевезти на своём автомобиле из Требинья в Грачаницу каких-то телохранителей, которые должны охранять монастырь и епископию. Поняв, что, по сути, речь идёт о бандитах, нужных, чтобы стеречь Владыку Артемия, заточённого в Грачанице, и не допускать войти в монастырь монашеству Рашско-Призренской епархии, отец Петр отказался от этого задания. Закономерно встаёт вопрос: если смена Владыки Артемия была лишь внутрицерковным делом, зачем тогда присутствие солдат КФОР-а, сотрудников полиции в штатском и косовских полицейских во дворе монастыря Грачаницы? По какому закону, будь то церковному или государственному, православные монахи не могут прийти к своему духовнику за благословением и с просьбой о совете, как себя вести в новой ситуации? Если у епископа Афанасия есть оправдания для таких своих действий, я хотел бы услышать их. Если нет, тогда в самом деле: суди ему по правде Твоей, - не человеческой, - Господи, Боже мой! 
      
Фактом является и то, что Владыка Артемий не играет мученика, но на самом деле мученик. Эту истину выразил сам епископ Афанасий в своей проповеди в монастыре Грачаница несколько лет назад, когда буквально сказал жителям Грачаницы: "+Но, братья и сестры, да не будем нелюди, и несербы, и не христиане, и неправославные. Есть те, кто за зверства здесь косовских шиптаров обвиняют этого бедного мученика Владыку (имеется в виду Владыка Артемий - прим. автора), а он борется за спасение своего народа и Церкви. Те, кто должны были спасать свой народ здесь, оставили вас на милость врагам, а теперь только клевещут, как и всякий злодей, что на другого клевещет, как шиптары злые, что нападают на других, а свои злодейства скрывают и продолжают их совершать. Здесь, в Грачанице, есть такие люди, к сожалению, готовые сделать Владыке какое-то зло и изгнать его... Они лжецы и лицемеры, и это им говорю я, из моей Герцеговины. Пусть придут и скажут мне в глаза, а не этому Владыке-мученику... (см. "Проповеди и речи" еп. Афанасия, с. 549). 
      
Владыка Артемий не играет "изгнанника" и "невинную жертву", он на самом деле изгнанник и невинная жертва. Эту истину опять же епископ Афанасий недавно объявил в Грачанице как администратор, сказав: "Хороший, добросовестный, прилежный и честный Владыка Артемий". То есть ни слова о каком-то отрицательном свойстве характера, которое оправдало бы устранение с кафедры, не говоря уж об изгнании из Епархии. Не можем всё же и не задаться вопросом: Если вдруг всё-таки Владыка Артемий разыгрывает из себя "изгнанника" и "мученика", пусть ответит, кто в таком случае взял на себя роль гонителей и мучителей, необходимых для хорошей игры упомянутой роли. А если гонители и мучители действительно существует, тогда изгнанник и мученик автоматически теряет кавычки. 
      
Высказанные в этом тексте истины находятся и на упомянутых сайтах, только в другой форме. Если говорить правду есть грязная и антицерковная деятельность, тогда я не знаю, что есть чистая и церковная деятельность. 
На основе вышеупомянутых истин пусть каждый сделает вывод, что стоит за сменой и преследованием Владыки Артемия, и как раз на основании слов и дел самого епископа Афанасия. 
      
Блажени хранящии суд и творящии правду во всякое время. (Пс. 105:3)».
      
      
     
Источник: Српска.ру


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Дорога к Богу легкой не бывает: Крестный путь одной семьи

Ежегодно в конце августа, перед престольным праздником Свято-Успенской Почаевской Лавры, верующие Украинской Православной Церкви из Браилова и Каменец-Подольского идут Крестным ходом в Почаев. За несколько дней они преодолевают более 200 км. Идут со своими немощами, грехами, житейскими неурядицами, проблемами – идут к Пречистой, и каждый из них хочет что-то исправить в своей жизни.


Куликовская битва – подвиг Русского духа

8/21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы отмечаем также 640-ю годовщину битвы Русского войска с Мамаевой ордой на поле Куликовом и память преподобного Александра Пересвета – схимонаха-воина, вступившего в поединок с татарским богатырем Челубеем. Вспомним еще раз сей великий подвиг Русской силы и Русского духа.


Громкая читка (продолжение)

В один из дней она отчудила: привела перед обедом в корпус дочку свою, да ещё и ко мне, в мой карцер постучались. Мороженое принесли. Была в белой кофте-распашонке, вышитой красными узорами. Голова не покрыта, волосы распущены по плечам. Девочка лет четырёх, в платье-пелеринке, белый бант на голове, прямо ангел, сказала:


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100