Вторник, 19 Марта 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

В кулуарах

Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями
...Некоторые из наших дореволюционных старцев не советовали увлекаться Афоном. Они даже не благословляли читать книги об Афоне, чтобы не заразиться безплодными душевредными мечтаниями, а советовали спасаться в России. Почему они так поступали? Актуально ли это для нашего времени? Не так давно у нас состоялась...

Вечные уроки забытых войн – Афган, Чечня, Сербия, Грузия, Сирия,..: Беседа с С.Г. Галицким, автором книг «Из смерти в Жизнь»
Сегодня, вспоминая уже 30-летний юбилей вывода российских войск из Афганистана, предлагаем вниманию читателей интервью с писателем и журналистом, членом Союза писателей Сергеем Галицким, автором книг и фотоальбомов об афганской и современных кавказских военных кампаниях и не только. Также наш собеседник...

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями 08.03.2019
Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями

(История реальная. Только изменены некоторые детали, которые не меняют ее суть)

У иерея Олега Скобля есть песня, в которой имеются следующие слова: «Я так увидеть хотел, белые церкви Афона. Только нежданный туман синие очи закрыл…». Наверное, многие православные христиане могли бы от первого лица повторить их, поскольку в тот или иной период своей жизни увлекались Афоном, желали побывать у его святынь или там подвизаться под руководством опытных афонских духовников. Однако некоторые из наших дореволюционных старцев не советовали делать этого. Они даже не благословляли читать книги об Афоне, чтобы не заразиться безплодными душевредными мечтаниями, а советовали спасаться в России. Почему они так поступали? Актуально ли это для нашего времени? Не так давно у нас состоялась беседа с одним монашествующим, рассказ которого, возможно, кому-то поможет разобраться в этих вопросах. С его разрешения мы помещаем ее ниже.

+ + +

Об Афоне впервые я узнал из житий святых и из описаний чудотворных икон, явленных на Святой горе. В моем сознании сформировался образ духовного оазиса, в котором сохранился кусочек первохристианской аскетической традиции, где и в наше время происходят чудеса, и куда стоит только приехать, как повстречаешь старца или подвижника, а если останешься там жить, то сам станешь старцем. 

В церковных лавках продавались книги современных афонских анахоретов, чтение которых подпитывало во мне это убеждение и сформировало меня, как афонофила, т. е. афонолюба. А поскольку Афон находится в Греции, то я стал не только афонофилом, но и грекофилом. 

Потом я поступил в духовную семинарию, где столкнулся с агрессивным католическим криптопрозелитизмом, сопротивляясь ему всеми доступными для меня средствами. Мне казалось грекофильство законной и спасительной альтернативой филокатолицизму. В это время я подружился с парнем, который без пострига несколько лет прожил на Афоне, но вернулся в Россию и решил искать свое место в здешней церковной жизни. Бывало мы часами беседовали о Святой горе, о том, какие там порядки, как постятся, как встречают Пасху, как молятся, как ведут духовную жизнь, что читают монахи, какова церковная жизнь в Греции, а также затрагивали многие другие темы и вопросы.

Постепенно у меня сформировалось желание побывать на Афоне, тем более, что Алексей обещал свою помощь с организацией поездки. Для начала мне хотелось просто побывать на Святой Горе, но уже тогда по временам думалось о том, что как было бы хорошо там подвизаться, духовно совершенствоваться, остаться навсегда.

Вскоре я узнал, что еще один семинарист Димитрий хотел бы в ближайшее время побывать на Афоне. Время было весеннее. У нас подходил к концу учебный год и летом мы планировали совершить паломническую поездку. Дима сообщил мне, что шенгенская виза дешевле всего и надо брать ее. Я стал молиться о том, чтобы Господь помог мне найти денег на визу и на дорогу. И Он внял моей молитве, но не так, как я ожидал и просил.

В это время в России только начинался процесс внедрения ИНН. Сначала в передаче «Русский дом», а затем и в одноименном журнале появилось выступление в то время архимандрита, а ныне митрополита Тихона (Шавкунова), перепечатанное и другими православными изданиями, в котором он одним из первых затронул тему глобализации, числа зверя 666, и Шенгенского соглашения*. В этой статье он рассказывал о своей поездке в США и о том, как был поражен широким распространением там числа антихриста. Говорилось в ней и о шенгенских визах в их связи с антихристовой глобализацией. Вскоре о. Тихон изменит свою позицию на противоположную, а тогда он находился в авангарде российского антиглобализма.

Статья очень сильно повлияла на меня. Я понял, что поездка эта сопряжена с грехом и мне расхотелось ехать в Грецию вообще и на Афон в частности. Так Господь уберег меня от необдуманного шага и закрыл мой путь заграницу.

Однако общение с Алексеем не прошло для меня даром. Его рассказы о греческой церковной жизни не раз вспоминались впоследствии в связи с теми или иными событиями современности. 

Он говорил, например, что курение среди белого духовенства Элладской Церкви считается обычным делом, а не греховным пристрастием, как в русской духовной традиции. Обращал внимание на отсутствие благоговения к Престолу у священников, которые после службы запросто кладут на него фелонь. (Для непосвященных необходимо пояснить, что Престол в алтаре – это центральный стол, на котором хранятся запасные Святые Дары, а также поставляется Чаша с Телом и Кровью Христовыми. Для облачений в алтарях русских храмов имеется отдельный стол сбоку от Престола. Т.е. Престол – это место, на котором невидимо восседает Сам Христос в Своих Таинах). Еще Алексей отмечал, что верующие Элладской Церкви внешне, вроде бы, более церковные, чем мы. Однако если сравнить их с нашими воцерковленными людьми, то это сравнение окажется не в их пользу. В России строже соблюдаются церковные постановления.

Рассказывал Алексей и о своем общении на Афоне с одним греческим архиереем, который ему признался, что является членом некоего тайного антихристианского общества, без чего он не смог бы достичь того положения в церковной иерархии, в котором находится в настоящее время.

Запомнились также рассказы отца Сергия, преподавателя по истории Поместных Православных Церквей, об отношении священноначалия Константинопольской Церкви к церковному народу Болгарии и других славянских стран в период османского владычества, когда они находились в юрисдикции Фанара (церковной столицы Константинопольского Патриархата). Странным образом церковные власти подавляли ростки славянской духовности и письменности, насильственно насаждая эллинскую культуру.

С тех пор прошло немало лет. Я оказался в монастыре. Многие из братии нашей обители регулярно совершали поездки на Афон. Они лучше, чем в святоотеческой литературе ориентируются в писаниях на аскетическую тематику греческих/афонских писателей и строят свою духовную жизнь в соответствии с их учением. При этом и у учителей, и у учеников каким-то непостижимым образом сочетается молитвенное делание с увлечением обновленческими новшествами, а также с принятием технологических элементов глобализации, об опасности которых предупреждали как Русские старцы, например, архимандрит Кирилл (Павлов), так и истинные Афонские старцы, в частности преподобный Паисий (Эзнепидис). Все это свидетельствовало о каком-то духовном повреждении в их учении.

И вот наступил сентябрь 2018 года. 

Патриарх Варфоломей совместно со своим епископатом официально начал процедуру предоставления автокефалии. Практически в продолжение почти полугодия весь процесс начался, развился и достиг своего завершения. Планомерно шаг за шагом состоялись «восстановление в сущем сане» Михаила Денисенко, а также никогда не имевшего епископского сана Макария Малетича, «объединительный собор» и дарование томоса. 3 февраля уже состоялась «интронизация» предстоятеля новосозданной деноминации. За эти пять месяцев в русской церковной среде то, что было ясно мне и сравнительно небольшому кругу моих единомышленников, наконец-то, открылось для всех и стало ясно, как день. Теперь уже официальные представители синодальных учреждений, таких, как ОВЦС или Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ начали призывать верующих воздержаться от поездок на Афон, а сосредоточить свое внимание на русских иноческих обителях.

Безусловно, есть еще и на Святой горе братия, которая твердо стоит в истине. Однако все это оказалось очень далеко от той идиллии, которая рисуется в зажигательных книгах об афонском монашестве. Видимо, если что-то и было из того, о чем там пишется, то оно отошло в далекое прошлое. И современным ревнителям благочестия стоит прислушаться к пророческим советам наших дореволюционных подвижников, которые предостерегали нас от бездумного увлечения Афоном и афонскими/греческим подвижниками и старцами.



___________________


См. также:





поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Украинская власть борется с Православной Церковью: Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры

Со скорбью в сердце обращаемся к Вам с просьбой усилить молитвенное бдение ради Мира и единства верующих в лоне канонической Церкви. Вынуждены констатировать, что в настоящее время украинская власть использует коммунистические методы борьбы с Православной Церковью...


Глас народа: Резолюция челябинской конференции «Негативные аспекты внедрения системы тотального электронного контроля» (+ВИДЕО)

10 февраля в Челябинске состоялась православно-патриотическая конференция, в которой приняли участие известные общественные деятели Москвы, Петербурга и Урала, духовные лица. В результате ее работы участники приняли резолюцию с предложением ряда конкретных действий…


Кому это нужно: Почему опасно подписывать согласие на использование и обработку персональных данных (+Формы ОТКАЗА)

В последнее время нам все чаще предлагают поставить свою подпись под фразой «О согласии на использование и обработку персональных данных»: в любых социальных и финансовых учреждениях, коммунальных службах, при приеме на работу. Требуют наши «добровольные  
согласия» сегодня в ВУЗах, школах,...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Удерживающий Святой Руси: Беседа с историком Д.Б. Гришиным о Великом Князе-мученике Сергии Александровиче

Будучи виднейшим охранителем, Сергий Александрович фактически стал первой жертвой в ряду всех последовавших мучеников Дома Романовых. Его современники это четко понимали: если мы посмотрим печатные издания того времени, в откликах на его гибель часто повторялись слова: «Великий Князь-мученик». Духовные...


Это вопрос не политики, а спасения души: Ответ слугам лукавого, пособникам построения царства антихриста

Отличительной чертой нашего времени является практически полная неосведомленность подавляющего большинства граждан России, в том числе и православных, в вопросах, касающихся проблем глобализации и электронной идентификации личности. Люди даже не подозревают, что на планете Земля вступило в решающую фазу...


Самое главное – воцерковление народа: Царский батюшка Михаил (Алексеев) о проблеме возрождения России

Юбилейный год Царской Голгофы миновал, но проблема осмысления истории России ХХ века не утрачивает актуальности, особенно в наступающее покаянное время Великого Поста. Размышлениями на эту тему с нами поделился еще один «Царский» батюшка...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100