31.07.2012
поделиться новостью в соц сетях:ВЫХОДКА ПУССИ РАЙОТ «ПОМОГЛА» ПРОТОДЬЯКОНУ КУРАЕВУ «ОСОЗНАТЬ СВОЮ ГРЕХОВНОСТЬ»
Выдержка из последнего интервью протодьякона Кураева «Новой газете» (http://www.novayagazeta.ru/politics/53780.html)
« — Большие претензии к девушкам предъявляются и в том, что в храме Христа Спасителя они произносили словосочетание «срань Господня». Цитирую экспертизу: «Фактически словосочетание «срань Господня» обладает «богохульным», «кощунственным» смыслом, имея объектом посягательства православных верующих, их права».
— Я не знаю мировоззрения, убеждения этих женщин, может быть, они и вносили туда такой смысл. То, что я сейчас скажу, может показаться слишком умным для этих молодых хулиганок. Дело в том, что, как это ни странно, но выражение «срань Господня» вполне уместно в богословском языке, но, по крайней мере, в одной религии — в иудаизме. Там это называется клипот — божественные нечистоты. В некоторых каббалистических трактатах речь идет о том, что собственно от Бога, от Божьего дыхания созданы души только праведников, только евреев, а вот мир животных и души гоев, неевреев, были созданы из мира Божественных нечистот.
— Христиан в том числе?
— Да.
— А есть, с вашей точки зрения, что-то оскорбительное для Церкви в том, что сделали девушки?
— Если они хотели кого-то из церковников обозвать «сранью Господней», тогда я должен сказать: наверное, это про меня, и я, наверное, с этим должен буду согласиться. То, что позорит Бога, позорит Церковь, позорит Веру, как еще назвать?
Слово «грешник» стало пахнуть ладаном, оно стало слишком благочестивым. Назвать себя более жестким словом — это уместно. Я приведу вам пример, весьма вероятно неизвестный этим девицам. Это из старой монашеской книги. Юноша спрашивает старца: «Скажи, как достичь дара смирения?» — «Надо молиться…» — «И всё?» — «Ты должен понять, о чем ты молишься: если ты просишь у Бога: «Господи, дай мне смирения», значит, ты просишь у Бога, чтобы он послал кого-то, кто бы тебя оскорбил». Поэтому, с моей точки зрения, такого рода оскорбления типа «срань Господня» для христианина — это некое лекарство, это кто-то тебе сейчас помог.
— Получается, они и вам лично в какой-то степени помогли?
— Я думаю, что да, как любой критикой, т.е. в той мере, в коей я христианин…»
Для православного человека не является проблемой решение вопроса: кого оскорбила выходка этих вульгарных девиц. Ответ однозначный: Бога и Его Церковь. Если бы верующий человек воспринял бы это только как личное оскорбление, то не было бы и такого громкого общественного возмущения. Зато А.Кураев берет на себя смелость свести все это только к своей личности. И, судя по приведенному им рассказу «из старинной монашеской книги» протодьякон, благодаря оскорблению от пуссирайот, теперь даже возвысился на лестнице духовного восхождения, сиречь смирения. Из его слов вытекает вопрос: а может нам всем еще и поблагодарить этих кощунниц за то, что «открыли нам глаза на нашу греховность?..» Чудовищное, отвратительное извращение. Даже мерзкая акция Пуссирайот на фоне этого заявления «богослова» бледнеет, поскольку исходит от откровенных богохульниц, а не от «христианина», коим себя называет Кураев.
« — Большие претензии к девушкам предъявляются и в том, что в храме Христа Спасителя они произносили словосочетание «срань Господня». Цитирую экспертизу: «Фактически словосочетание «срань Господня» обладает «богохульным», «кощунственным» смыслом, имея объектом посягательства православных верующих, их права».
— Я не знаю мировоззрения, убеждения этих женщин, может быть, они и вносили туда такой смысл. То, что я сейчас скажу, может показаться слишком умным для этих молодых хулиганок. Дело в том, что, как это ни странно, но выражение «срань Господня» вполне уместно в богословском языке, но, по крайней мере, в одной религии — в иудаизме. Там это называется клипот — божественные нечистоты. В некоторых каббалистических трактатах речь идет о том, что собственно от Бога, от Божьего дыхания созданы души только праведников, только евреев, а вот мир животных и души гоев, неевреев, были созданы из мира Божественных нечистот.
— Христиан в том числе?
— Да.
— А есть, с вашей точки зрения, что-то оскорбительное для Церкви в том, что сделали девушки?
— Если они хотели кого-то из церковников обозвать «сранью Господней», тогда я должен сказать: наверное, это про меня, и я, наверное, с этим должен буду согласиться. То, что позорит Бога, позорит Церковь, позорит Веру, как еще назвать?
Слово «грешник» стало пахнуть ладаном, оно стало слишком благочестивым. Назвать себя более жестким словом — это уместно. Я приведу вам пример, весьма вероятно неизвестный этим девицам. Это из старой монашеской книги. Юноша спрашивает старца: «Скажи, как достичь дара смирения?» — «Надо молиться…» — «И всё?» — «Ты должен понять, о чем ты молишься: если ты просишь у Бога: «Господи, дай мне смирения», значит, ты просишь у Бога, чтобы он послал кого-то, кто бы тебя оскорбил». Поэтому, с моей точки зрения, такого рода оскорбления типа «срань Господня» для христианина — это некое лекарство, это кто-то тебе сейчас помог.
— Получается, они и вам лично в какой-то степени помогли?
— Я думаю, что да, как любой критикой, т.е. в той мере, в коей я христианин…»
Для православного человека не является проблемой решение вопроса: кого оскорбила выходка этих вульгарных девиц. Ответ однозначный: Бога и Его Церковь. Если бы верующий человек воспринял бы это только как личное оскорбление, то не было бы и такого громкого общественного возмущения. Зато А.Кураев берет на себя смелость свести все это только к своей личности. И, судя по приведенному им рассказу «из старинной монашеской книги» протодьякон, благодаря оскорблению от пуссирайот, теперь даже возвысился на лестнице духовного восхождения, сиречь смирения. Из его слов вытекает вопрос: а может нам всем еще и поблагодарить этих кощунниц за то, что «открыли нам глаза на нашу греховность?..» Чудовищное, отвратительное извращение. Даже мерзкая акция Пуссирайот на фоне этого заявления «богослова» бледнеет, поскольку исходит от откровенных богохульниц, а не от «христианина», коим себя называет Кураев.
<-назад в раздел