Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Суббота, 29 Апреля 2017 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

В кулуарах

Кто, как и зачем упраздняет в мире наличные деньги: Карта «Мир» и сенсационное интервью немецкого финансиста
Это очень важный момент, который говорит о постепенности полного упразднения наличных денег и введения всемирной торгово-финансовой системы безналичных электронных расчетов. Ниже – о главных тенденциях этого процесса в масштабах планеты и в нашей стране.

Осташево Романовых: Об имении близкого по духу к Царственным мученикам Великого Князя Константина Константиновича
Бывают такие места, которые словно переносят в иную, невероятно отчетливую и захватывающую духовную реальность. На нас повеяло старинным Петербургом и свежестью Балтийского моря, возникло ощущение незримого присутствия последних благочестивых Романовых…

Признак неблаговоления Божия к человеку: О пагубности современной безскорбной жизни
О духовном значении скорбей много писали отцы Церкви. То, что они говорили, так тяжело понять и принять нам, привыкшим стремиться к благополучию. В «Завещании духовным детям» преподобного Никона Оптинского есть такие слова: «Не следует завидовать живущим безскорбно, ибо конец их безскорбия плачевен...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Признак неблаговоления Божия к человеку: О пагубности современной безскорбной жизни 29.03.2017
Признак неблаговоления Божия к человеку: О пагубности современной безскорбной жизни

О духовном значении скорбей много писали отцы Церкви. То, что они говорили, так тяжело понять и принять нам, привыкшим стремиться к благополучию. В «Завещании духовным детям» преподобного Никона Оптинского есть такие слова: «Безскорбная жизнь – признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим безскорбно, ибо конец их безскорбия плачевен. Искушения и скорби обнаруживают состояние души человека, выражаясь языком современным, они являются как бы неким экзаменом. Скорби предохраняют от превозношения».

И православные христиане веками в соответствии с таким взглядом на скорби воспитывали своих детей. Стоит лишь вспомнить, как император Николай II и Александра Федоровна, боясь развращающего влияния роскоши, воспитывали в детях аскетизм: они спали на походных кроватях, донашивали одежду старших, умели готовить, шить. И юные княжны, в период Первой мировой войны будучи сестрами милосердия, ассистируя на операциях, перевязывая раны, видя как выздоровление, так и смерть больных, не только не тяготились своим долгом – они с ностальгией вспоминали потом в ссылке об этом времени (см.: Царственные Мученики – путеводная звезда для православных семей).

Разруху 1990-х можно сравнить с последствиями войны. Многие – наверное, миллионы – выкручивались как могли: работали и подрабатывали, экономили и голодали. И чувствовали свою вину – за то, что, как им казалось, они недодают детям чего-то. К середине 2000-х у них начали появляться кое-какие деньги и, соответственно, возможности изменить жизнь к лучшему. И с неуемной славянской любовью они обрушили все блага на неокрепшие плечи и головы своих детей. Им хотелось дать все, что невозможно было купить раньше. Родители хотели как лучше. Они хотели, чтобы детям не пришлось терпеть всего, что пришлось вынести им самим. И перед юными умами предстал целый мир возможностей. Дети получили доступ в интернет и увидели, как живут их сверстники на Западе, как они выглядят, что их интересует, какие у них ценности. Это был уютный мирок красивых людей, одежда, квартира и весь материальный быт которых был продуман до мелочей (см.: «Свободные» дети «свободной» Европы: Для кого Англия еще не перестала быть идеальной картинкой).

И вдруг стерлись, пусть даже условные, границы – стало уже почти неважно, какую музыку ты слушаешь, что читаешь, какие фильмы смотришь. Все смотрят, читают и слушают одно и то же. Важно лишь только, ходишь ли ты в модное кафе, есть ли у тебя дорогая одежда, которую теперь так легко купить, выкладываешь ли красивые фото себя во всевозможные социальные сети. Так внешне изменилась жизнь поколения 90-х в Москве буквально за пару лет. И не стоит говорить лишь о самых богатых. От количества денег зависит только стиль, а цели оказываются схожими. Эти молодые люди, столь погруженные в успокаивающий мир комфорта и жаждущие наслаждений, и есть Москва, которая не только за тонированными стеклами, но и в подземке.

Добродетель терпения была основой национальной духовной жизни. И как потом она мешала провозвестникам революции. Максим Горький в одной своей статье с презрением отмечал: «Деревня не любит людей безпокойных, даже и тогда, когда это безпокойство выражено в стремлении к лучшей жизни. Мы все – очень восточные люди, мы любим покой, неподвижность, и бунтарь, даже если это Иов, восхищает нас только отвлеченно. Люди шестимесячной зимы, туманных мечтаний, мы любим красивые сказки, но желание красивой жизни не развито у нас». Желание красивой жизни (пусть даже в случае Горького понятое как цветистая героика) посюсторонне, не предполагает обращенности к Богу. И, как точно отмечает Горький, есть связь между бунтом и этим желанием. Перевирая Священное Писание, он пытается превратить Иова в революционера. Но вот, через сто лет после написания этих слов, русский Иов наконец изменяет самому себе, своему высокому призванию, и устремляется к красивой жизни и – мятежу, если не может в эту жизнь окунуться.

Как получилось, что родители боятся того, что их дети, подобно героям американских сериалов, никогда не простят им отсутствия комфорта? (См. также: Горе современному миру от наслаждений: Удовольствия приводят к духовной смерти) И в данном случае разговор об обществе потребления – лишь отдельный эпизод в общей духовной картине. Речь идет об устремленности к материальному: горЕ имеем сердца или долу. Эта материальная установка боролась (и продолжает бороться) с православными представлениями о цели существования.

Народное сознание хранило высокие устремления Православия еще долго после революции (то есть после прихода современности с ее тотальным материализмом), что проявилось в годы Великой Отечественной. Но материалистические установки подтачивали нравственный идеал. И вторая тенденция восторжествовала даже не тогда, когда рухнули все квазиидеалы коммунизма. Поколение, оказавшееся на границе между СССР и Россией, еще жаждало понять, зачем им жить и где сокровенный смысл. Кто-то погиб, так и не дойдя до Чаши, но кто-то сумел выжить. Победа материального над духовным же совершилась, когда перед людьми открылись невиданные перспективы благополучия. А ведь о том, что богатство – огромное искушение, и, пройдя многие испытания, можно сорваться именно на нем, мы знаем из Евангелия, где Сам Господь говорит: «Упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода» (Лк 8, 14).

Но возразят, ведь не вся Россия – это Москва. Еще в советские времена говорили о том, что все деньги уходят в столицу, она живет своей отдельной роскошной жизнью, своими непонятными проблемами. Это ведь в конечном счете одна точка на необъятной карте. Но в XIX веке Ф.М. Достоевский написал о другой, столь же чужой и непонятной для России столице: «Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге <…> Между тем это административный центр всей России, и характер его должен отражаться на всем».


Источник: Православие.ру
http://www.pravoslavie.ru/101704.html


<-назад в раздел

Видео



Документы

Почему я почитаю Иоанна Грозного и Григория Распутина: Письмо о. Александра Захарова Патриарху

Это письмо на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла известный петербургский священник-монархист протоиерей Александр Захаров зачитал по просьбе организаторов на вечере памяти Григория Ефимовича Распутина-Нового 29 декабря 2017 года...


УЭК возвращается... с новыми функциями: Тайные замыслы Центробанка РФ становятся явными и прозрачными

На сайте Комитета по финансовому рынку появился комментарий первого заместителя председателя Комитета под названием: «Игорь Дивинский: в будущем карта “Мир” может стать социальной картой россиянина». В конце сообщения уточняется, что это может произойти уже «в недалеком будущем»...


«Российское образование превратилось в безумную контору»: Открытое письмо минобрнауки

Профессор Саратовского государственного университета доктор философских наук Вера Афанасьева обратилась с открытым письмом к министру образования РФ Ольге Васильевой, в котором призвала «радикально изменить "Федеральную программу развития российского образования на 2016-2020


Сверхчеловек или игрушка демонов? Новые технологии как способ духовного и физического порабощения людей

Конец марта и начало апреля 2017 года выдались обильными на новые сообщения из области прорывных информационных технологий, связанных с превращением человека в киборга. Вот только некоторые заголовки: «Палец заменит смартфон», «В каждую голову по чипу»...


Чтобы Россия не стала страной победившего Содома: Обращение общественных организаций о сохранении традиционных ценностей

«Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 гг.» – инструмент для взлома национальной идентичности, механизм принудительной деформации ценностей и введения нового, чужеродного смыслового кода. Это – сигнал страшной опасности для нации, требующий мобилизации всех здоровых сил.


Дореволюционный опыт как альтернатива разрушению образования: В рамках Николаевских чтений разработан проект «Царская школа»

Последние годы нас настойчиво загоняют в искусственно созданную дилемму: или западное образование с его болонской системой и ювенальными технологиями, или так называемое «советское образование», опирающееся на лживый и кровавый фундамент. Но у русских был свой исторический путь...


Нас открыто тянут в общество без государств, наций и Веры: Патриот России В.Н. Осипов пытается достучаться до людей

Нас открыто тянут в НОВУЮ социально-экономическую формацию, в иную цивилизацию, в информационно-сотовое общество без государств, наций и Веры. Неужели не понятно, что информационно-сотовое общество – это общество БЕЗ Христа? И как из рога изобилия, посыпались международные ОБЯЗАТЕЛЬСТВА...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

В наши дни Церковь Христова во всем мире переживает серьезные искушения. Активное распространение неправославных учений и нарушение древних уставов и устоев со стороны отдельных архиереев и священнослужителей смущают верующих. В ряде Поместных Церквей образовалось т. н. «движение непоминающих»...


«Помните, Чье имя носите»: Воспитание верности в Царской школе новой Царской России

Есть вопросы, в которых нет нескольких точек зрения, по крайней мере для человека, называющего себя православным и монархистом. Если ты монархист, если ты веришь Царю – то ты должен быть рядом с ним, сохранять ему верность всегда, без раздумий, без каких-то там поисков. Вот слово «вера» – это же и «доверие»,...


«Православный социализм» в эпоху всеобщего «синтеза»: О новых революционных лозунгах и бесах

Выступление известного экономиста, профессора МГИМО и председателя Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова В.Ю. Катасонова на утопическом мероприятии «православных социалистов». «Мы живем в интересное время. Людей обуяла страсть синтезировать все и вся...



Rambler's Top100