Четверг, 19 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Каяться и бороться: Беседа с православным режиссером и общественным деятелем Сергием Алиевым 17.01.2017
Каяться и бороться: Беседа с православным режиссером и общественным деятелем Сергием Алиевым
Предлагаем вниманию читателей интервью с чемпионом России по боксу, кинорежиссером, учредителем интернет-проекта «Первый международный позитивный портал» (http://ppp1.ru) Сергием Алиевым.

– Сергий, расскажите, пожалуйста, о себе – как Вы пришли в Церковь.

– Я – метис, мама у меня русская, а папа – азербайджанец. Он был офицером, в 70-м году поступил в военное училище, окончил его и служил всю жизнь верой и правдой России-матушке. Но, к сожалению, не крестился.

С детства у меня возникали необычные представления – я все время воображал себя монахом. Но только в те времена, вследствие моды на восточные религии, это был образ самурая из буддийского монастыря Шаолинь. Более того, я считал, что существует реинкарнация (переселение душ) и что во мне душа – ни больше, ни меньше – Брюса Ли. Узнав, что благодаря занятиям боевыми искусствами и фильмам он поднял авторитет китайцев в глазах всего мира, я тоже мечтал каким-либо способом повысить популярность русского народа…

К вере я пришел в 12 лет. И еще на протяжении 12 лет был оглашенным – такой долгий период получился у меня. В 12-летнем возрасте я впервые взял в руки Евангелие, проникся им, начал изучать. Но уже тогда я осознавал, что креститься буду лишь если обрету твердую уверенность в правильности выбранной веры и найду в себе силы, желание, следовать ей до конца. Потому что по отцу для меня вроде как традиционен ислам. Папа мне говорил, что мы – мусульмане, хотя сам ни разу в жизни не был в мечети. У меня всегда было подспудное чувство, что, если приму Православие, я тем самым предам веру предков. И уже гораздо позже я узнал, что весь Кавказ до VI века был православным. Бабек, национальный герой Азербайджана, четвертованный арабами, исповедовал веру Христову…

Православие… Мы начали этот путь вместе с мамой в 91-м году. Мама тоже не была крещеной, поскольку корни у нее старообрядческие; верила так, на уровне традиций. Мы с ней попадали и к сектантам, и цигун практиковали, изучали агни-йогу и модное на тот момент направление Блаватской и Рерихов. Так вот искали…

– А что же все-таки Вас побудило к принятию Таинства Крещения?

– В 24 года Господь меня посетил серьезным заболеванием. Образовался нарыв на спине. К тому времени у меня сформировалось убеждение, что все болезни посылаются нам за грехи, и потому я обычно не лечился медикаментами, предпочитал терпеть, тем более что занимался спортом. И вот, я взял у крещеной уже тогда мамы маслице от мощей святого праведного Симеона Верхотурского, помазал спину, но ничего не произошло. Помазал на второй день – то же. Так продолжалось порядка полутора месяцев. За это время нарыв стал таким огромным, что образовалась настоящая дырка. Температура не спадала две недели – была за 40 градусов. Господь так меня испытывал, призывал. А мама смотрела на все это и, как потом призналась, думала: он или крестится, или умрет. Она у меня такая, молодец в этом отношении (твердости веры). Ну, и я тогда понял окончательно, что нужно определяться с верой... После операции сбежал из больницы домой и через две недели уехал в Крым, где 4 октября и крестился прямо в море.

– Каким был Ваш дальнейший духовный путь?

– Под Екатеринбургом, в селе Тарасково есть у нас Свято-Троицкий мужской монастырь. Там находится чудотворный образ Божией Матери «Всецарица», от которого совершается много исцелений. Когда я крестился, монастырь только открыли. И вот, среди еще немногочисленной братии (пять человек), был игумен благочестивой жизни, с детства верующий, отец Досифей, благочинный. Я его считаю своим первым духовником. У меня сложился такой порядок: с понедельника по пятницу жил в миру, а с пятницы после обеда и до понедельника уезжал в монастырь. Спустя несколько лет дошло до того, что я три дня жил в миру, а четверо суток – в монастыре. И тогда, окормляясь у отца Досифея, полюбил монашество всем сердцем…

Потом, в 2005 году я был в Абхазии и жил на Новом Афоне, тоже в монастыре. И вот, Господь управил, и мне сказали, что с гор спустился известный пустынник, старец Мардарий (в схиме Алексий (Данилов), † 2009, публикацию о нем см. в «ПК» № 11 (59). – Примеч. ред.). И я попал к нему.

Старец Мардарий учил: важно, не только то, что ты говоришь, но и когда и как. Батюшка обладал великим даром – он никого не осуждал. Сам всю свою жизнь оставался без документов (у него не было даже советского паспорта!), но при этом он не порицал тех, кто их имел. Это очень важно! Батюшка говорил: «Если ты живешь без чего-то (отказался), то ты – исповедник, исповедуешь этим Христа. Если у тебя это есть, то ты – не исповедник. Но это не значит, что ты не спасешься. Так же, как, не имея документов, не факт, что спасешься». Но электронные паспорта старец определенно завещал не брать. Категорично и однозначно наставлял: «Электронные документы принимать будет нельзя». А насчет российских он считал, что взявшему их тяжело будет в дальнейшем. О том же говорили и преподобный Паисий Святогорец, и отец Кирилл (Павлов) – что есть три ступени, ведущие в ад: номер, карточка, печать… Человек, который живет без современных документов, конечно, в той или иной мере преодолевает в себе страх человеческий. Но главное все же – покаянный дух.

Каяться и бороться: Беседа с православным режиссером и общественным деятелем Сергием Алиевым

– А что Вы думаете о замечаемом многими выхолащивании православного духа?
(См.: Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»)

– Весь смысл Православия – это стяжание любви к Богу и ближним. Весь дух Православия только в этом, на двух заповедях зиждется – возлюби Господа Бога твоего и возлюби ближнего. Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20). Для исполнения этих заповедей нам нужны два крыла – молитва (особенно  ночная покаянная молитва, которая отверзает Небеса) и, чтобы эта молитва была услышана Богом, дела милосердия. Только когда оба эти крыла будут у каждого христианина, наступит расцвет Православия. Но пока ситуация такова, что, к сожалению, по ночам почти все крепко спят, а днем единицы безкорыстно творят добро...

Но, несмотря ни на что, Господь любит матушку-Россию, все равно Москва – третий Рим, а четвертому не бывать. И грядущий год, думаю, будет крайне тяжелым экономически, будут пустые желудки у всех, вынужденный пост, но через это люди услышат призыв к покаянию и пойдет молитва. По-другому, к сожалению, мы, видимо, не можем. «Сии грозные бури обратятся к славе России», – говорил святой праведный адмирал Феодор Ушаков. И у преподобного Паисия Святогорца есть замечательные слова: «Диавол сейчас вспахивает землю, но засеивать ее, в конечном итоге, будет Христос»…

– Но важно еще во время бедствий не озлобиться, а именно к молитвенному состоянию прийти…

– Для этого нужно, чтобы были люди, которые в этот момент, когда появится вероятность озлобления, смогли бы проявить инициативу и стать национальными лидерами России; объяснить всем, за что это попущено Богом, чтобы народ понял…

Вот сегодня один крупный бизнесмен из Екатеринбурга поделился со мной интересным рассуждением: «Я, – сказал он, – конечно, благодарен предкам. Как говорится, спасибо деду за Победу – за то, что он в 41-м году пошел воевать. Но мой дед вместе с бабушкой убили 17 своих нерожденных детей»! Т.е. что получается? С одной стороны, предок – герой ВОВ, а с другой – детоубийца…

– Вы хотите сказать, что патриотизм обязательно должен иметь духовную основу?


– Да, у современных людей существует серьезный пробел в этом. Человек может любить свою Родину, на войну за нее пойти, но в мирное время тот же самый защитник становится, например, развратником. Но как ты можешь быть патриотом страны, т.е. своего народа, если сам растлеваешь своих сестер, если тебе выгодно, чтобы они были развратными, потому что иначе тебе не с кем будет блудить? Какой же ты патриот? Это лицемерие.

– Как же изменить ситуацию?

– Только через деятельное покаяние. Слово «покаяние» означает перемену ума, и есть заповедь: сотворите достойный плод покаяния! (см.: Мф. 3, 8). Можно сколько угодно говорить: «Да, я каюсь, что согрешил». Но где плод? Если его нет, то покаяние это номинальное, лицемерное. Например, женщина может считать: «Я покаялась в аборте». Но что значит «я покаялась»? Иди в детский дом, возьми, усынови ребенка, воспитай его. Или хотя бы посещай детские дома. Или корми сирых и убогих. Что значит «я покаялась»?! Просто пришла в храм и сказала: «Господи, я каюсь»?! Мать, ты убила свое чадо! Он вопиет с того света! А ты говоришь: «Я покаялась» – и только? А как же пример апостола Петра – его Христос при жизни простил, но он до конца дней каждое утро, услышав первое пение петухов, начинал вновь и вновь оплакивать свой грех, так что у него на лице образовались желобки от слез.

Да, к сожалению, у нас нет глубокого понимания своей греховности. Как говорили старцы: «Народа в храмах много, а кающихся – мало». Мы, вчерашние развратники, мним из себя праведников. Где наши слезы-то? У нас почему глаза-то не красные от слез, почему сердца-то не плачут? Что за мнимая порядочность? Святые Отцы пишут: не мудрено Ангела видеть – мудрено свои грехи узреть

– А какой, на Ваш взгляд, должна быть плодотворная покаянная жизнь в миру, в современном обществе, пронизанном глобализацией? Может ли спасающийся человек работать, скажем, менеджером по продажам в строящейся системе нового мирового порядка?

– Думаю, что тут все индивидуально. Но так или иначе, кающийся человек в системе – мученик, если он там находится по благословению.

– Ключевое слово здесь, наверное, «по благословению»? Но чаще всего ведь это бывает не так…

– Ну, если по своеволию, то, конечно, это не спасительно. Возможно, лучше пойти куда-нибудь на производство трудиться или даже дрова колоть  – т.е. туда, где надо работать руками. А какой прок от менеджера? Купил-убедил-продал… Нас же Господь учит: что пользы весь мир получить, а душе своей повредить? (см.: Мф. 16, 25).

Помните, может быть, в «Патерике» описывается случай, когда иноки строили храм и потеряли мир между собой. И они сказали: «Перестанем строить храм, восстановим мирен дух – и тогда снова начнем». Вот как важно доброе внутреннее устроение! И мы должны помнить всегда, что весь этот мир – тленный, придет к каждому смерть, и отойдем туда, где либо вечная радость, либо вечные мучения. Наша жизнь – краткий миг, а за гробом начнется вечность…

Вообще верю, что спасает не место, а Господь. И если человек искренне ищет Бога, то где бы он ни был, чем бы ни занимался – Господь его покроет. И если таковой делает что-то Ему неугодное – выведет с этого поприща. Безусловно, настоящий христианин, в наши дни находящийся во власти, – мученик. Потому что вся система построена на воровстве, лжи, обмане, там крайне трудно сохранить человеческий нравственный облик. Сложно, но – возможно. Знаю людей, которые работают в МВД и остаются верующими. Да, они идут против системы, они для нее – как бельмо на глазу. Но старец батюшка схиигумен Сергий (Романов) им говорит: «Пока не выгонят, сами не уходите». Эти люди не берут взяток, они молятся, делают все по совести… Например, был такой случай. Арестовали группировку из десяти чеченцев, а один из этих парней оказался невиновным, и офицер МУРа взял его к себе домой. Тот жил у него два месяца, офицер его устроил на работу, и в итоге этот чеченец принял Православную веру. Вот так!

– А как насчет не просто сохранения нравственности, но противостояния глобализации при таком высоком общественном положении?

– А это тоже противостояние. Ведь бороться с внешним врагом, не сражаясь с внутренним, – безсмысленно. У всех этих процессов одна причина – отсутствие духовной жизни, отсутствие любви у нас, христиан. Мы – соль земли, и если, как сказано в Евангелии, соль теряет свои свойства, ничего уже не может сделать ее соленой (см.: Мф. 5, 13). Мы не имеем главного – живой веры, доверия Богу. Проблема – не в документах и глобализации, а в неимении покаяния. Глобализация и апостасия – это следствие: Бог попускает прийти царству антихриста из-за наших грехов (см.: Экуменизм и глобализация – единый процесс построения царства антихриста: О воплощении тайны беззакония в мировом масштабе).

Если бы все было хорошо и народ бы пробуждался, и молитва бы шла – в России не появилось бы столько безнравственных законов. Здесь прямая причинно-следственная связь. Если общество начинает духовно укрепляться, больше людей идут в храмы, то у них формируется духовная основа. Они начинают молиться, и, соответственно, у сатаны уже меньше власти над нами. Посмотрите, кто принимает антихристианские законы? Это – слуги диавола, находящиеся у него в прямом подчинении. Но он не сильнее Бога, и, обращаясь ко Господу, мы получаем помощь, защиту, лишаем сатану возможности через своих послушников воздействовать на Россию.

– А мне сегодня подарили календарик с изображением Царицы-Мученицы Александры Феодоровны, на котором приведены такие слова: «Пока подвиг Царской Семьи не будет оценен как искупительная жертва за Россию, до тех пор чары с народа не будут сняты». Кажется, тут некий замкнутый круг: с одной стороны, над нами тяготеет проклятие, и потому – что с нас взять? А с другой – мы все-таки можем и должны вырваться из этого духовного плена… Как же быть?

– Нужно каяться и бороться. Господь создает сейчас благоприятные обстоятельства для борьбы, это прямо ощущается. Например, случай с нашумевшим кощунственным фильмом «Матильда». Очень замечательно, что такой повод появился и мы, как православные христиане, можем в противовес этой грязи и тем, кто ее поддерживает, свидетельствовать об истинном облике Царственных Мучеников. Со своей стороны я принял решение и взял благословение записать видеобеседы с теми людьми, которые любят Царя, осознали, что он – великий угодник Божий, готовы сделать все ради служения ему и всем остальным жителям России предлагают вступить на этот путь. Кроме того, у нас есть замечательные фильмы о Государе, их не нужно даже создавать. Один только «Сорванный триумф» чего стоит. Я рекомендовал его многим невоцерковленным людям, и они, посмотрев, признавались, что изменили свое мнение о Царственных Мучениках. Есть и другие работы – они выложены у меня на портале. Это действенный путь: кто-то посмотрел «Сорванный триумф», ага, его зацепило, он подумал: «А дай-ка я посмотрю передачи с Петром Мультатули „Отречение, которого не было“». Посмотрел. А дальше – фильм, например, о каббалистических знаках, о том, что убийство было ритуальным… И все, приходит осознание, что Царь-то был от Бога. И – «Господи, прости меня, окаянного!» Начинается покаяние и появляется надежда, что рано или поздно спадут эти чары бесовские с русского народа (см.: От ложного «отречения» к ложным «останкам»: Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Царь).

Т.е. для этого нам нужно трудиться и жить с Царем в голове. Молиться и действовать, но – с благословения. А не разговаривая с Богом, как человек может услышать ответ? Он будет уповать на свои силы и, конечно, попадет в ловушку. Как говорил один подвижник: «Если нет духовного отца, слушаешь дурака, и этот дурак – ты сам». Старцы наставляют учиться молитве, навыкать непрестанной Иисусовой молитве, потому что ее заповедал Сам Христос и она особенно необходима в наше опасное время. Противостояние экуменизму и глобализации должно начинаться с личного покаяния. Только так – другого пути нет.

– Получается, все наши проблемы сводятся к пробелу в личной духовной жизни?

– Конечно. Это фундамент. Твердо убежден, что новые лидеры России, первые ее лица будут монахами.

–  Да они и есть монахи.

– Конечно. Потому что наши лидеры – это старцы. Надеюсь, что и митрополиты найдут в себе силы встать на такой исповеднический путь. Но пока у нас не хватает решимости, видимо, события нашей жизни еще не встряхнули нас как следует. Но это случится, и верю, что даже в таком случае все происходящее и грядущее послужит к великой славе России.

– Аминь!

 
Источник: Газета «Православный Крест»* №2 (170) от 15 января 2017 г.

___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100