Воскресенье, 21 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
21.06.2019
Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?

Самое главное держаться того, 
что проверено опытом.
В противном случае уходит предание
и остается предательство.
Преп. Паисий Святогорец

2019-07-11_011530.jpg 

Православные верующие покидают храмы Центрального округа Москвы. Воскресные богослужения зачастую совершаются в присутствии трех-пяти прихожан. Это вызывает безпокойство не только у представителей Патриархии, но и у православно-патриотических сил России. 

Возможная причина происходящего – окатоличивание некоторых священников, в частности, тех, которые настоятельствуют на приходах в центре столицы. Известно, что в этих храмах в основном служат либералы бритые или коротко стриженные батюшки с обостренной философией, представители древней восточной цивилизации, активные сторонники различных нововведений, таких, как отмена Исповеди перед Причащением, введение русского языка в богослужение, увещевание прихожан в неуместности строгого соблюдения постов и т.п. Они сокращают службы, принимают у себя монофизитов, католиков и прочих еретиков. 

Подобное наблюдалось в Римской Церкви, прежде чем она окончательно отпала от Православия. Сегодня для католиков норма, что их костелы пустуют и люди перестали ходить к ним на мессы. 

   «Причиной опустения храма может быть отсутствие благодати после отступления, – говорит священник Игорь Правдин. – Верующий народ сразу чувствует, что в этом храме что-то не так, и перестает туда ходить, и ищет храм пусть даже подальше от дома, но такой, где душа его обретает покой. А это возможно лишь там, где пребывает Святый Дух». 

Аналогичный отток прихожан был также во времена обновленчества, когда после революции «живоцерковники» изменили устав церковных служб, перешли на новый календарный стиль, стали употреблять русский язык в богослужении. 

Тем не менее, по словам главы пресс-службы Патриарха Кирилла, священника Александра Волкова, «храмы в центре Москвы ощущают заметный отток людей...  не потому, что они уходят из храмов, а потому что, если они раньше ездили в центр, то теперь имеют возможность посещать храм рядом со своим домом в шаговой доступности. Эти храмы как раз переполнены». 

Возможно, отец Александр прав, но все же не стоит забывать о том, почему наши верующие предки не ходили в обновленческие храмы, почему сегодня католики сдают свои костелы в аренду под дискоклубы и ночные бары, почему люди не идут в эти холодные, оставленные Богом места.

2019-07-11_011059.jpg



+ + +

СЕРДЦЕ ОЩУЩАЕТ, ГДЕ БЛАГОДАТЬ:
Письмо в редакцию

2019-07-11_003820.jpgУважаемая редакция, хочу поделиться пережитым через Вашу газету чувством, ставшим для меня откровением и укрепившим в вере.

Заинтересовавшись статьей в последнем номере «Прихожане РПЦ перестают посещать храмы», внимательно ее прочитал и был тронут схожестью мыслей с автором. Написанное отозвалось живой болью – живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье. 

Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей там противоположности – мирского духа обновленчества. Он выражается и в стиле убранства – отделка под ширпотреб, «картинное» изображение икон, много искусственного блеска, натянутой «красоты», подогнанной под старину. В свечном ящике – разноцветный парафин, яркие книги современных авторов с интригующими рассказами. По-менеджерски приветливое и угодливое отношение прислуживающих. И вот да, сама служба. Полтора-два часа вечером, и минут сорок-час утром; с 10-минутным молебном и 5-минутной литией. 

2019-07-11_001824.jpg

Один мой знакомый сетовал, когда у него умерла мама, что отпели и попрощались с ней в храме всего за 15 минут!.. Я уже не говорю о постоянных «елейных» проповедях «любви и всепрощения ко всем и вся», без единого слова о тех важных темах, на которые в душе каждого современного человека накопилось множество вопросов: что происходит, почему так делается в нашей жизни, почему нас держат за недалеких, умалчивая о глубинных процессах в Церкви и обществе. 

Идет страшная война, а нас, в том числе с амвонов, пытаются убедить, что все в порядке: мол, следите только за собой. 

Пишу это с огромной скорбью, потому что помню, как было в церковной жизни прежде, и сейчас часто езжу по далеким монастырям и приходам, где еще остались столпы благодати и звучит трезвое слово правды. Все неравнодушные отцы говорят, что время сейчас сложное, но Господу все возможно, и Он силен всех и все исправить во благо.

 У меня лично в голове это плохо укладывалось – как можно целому народу «мозги вправить» на место?! Пока не произошел случай, который и побудил написать это письмо. 

В недавний воскресный день я остался в городе и пошел в один из ближайших к дому храмов. Там общий дух оставляет желать лучшего, но службу, по крайней мере, почти не сокращают – вечерняя идет около трех часов, а часы с литургией примерно два. Каково же было мое изумление, когда вместо привычного там партесного пения нехарактерных для мужчин высоких голосов я услышал… Византийские распевы! В храм в гости приехал клирос из другого прихода. 

С первых же минут литургии я сердцем ощутил ее действительно Божественность. Служба шла непривычно тихо и спокойно. Сам батюшка настолько размеренно служил и проникновенно делал возгласы, что казалось, все пространство старинной церкви, переплетаясь с глубиной пения, отделяется от этой жизни... Дети притихли, «захожане» меньше ходили по храму, о разговорах не было и речи… 

Все прихожане ощутили необычную обстановку. Придя на литургию не выспавшимся, возвращался я с нее в настолько… нет, не приподнятом, восхищенном состоянии, а – наполненным жизнью. В продолжение всего того длинного знойного дня, помню, не испытывал чувства усталости. 

После этого случая я понял, что это, конечно, по Божией милости получилось испытать реальное действие благодати. Не убеждение, не умственное заключение, а именно сердечное чувство и переживание укрепили душу. А понадобилось-то «всего лишь» правильное исправление Богослужения: степенный, канонический, полноценный ход службы, исполнение Таинства, через которое Господь изливает на уготовленного человека Свою благодать. Как важен весь церковный строй, переданный нам Святыми Отцами! Теперь, испытав такой контраст на себе, еще больше понимаю, почему идет такая жестокая тихая борьба внутри Церкви. Ведь стоит затронуть струны нашей души-христианки, как она тот час воспрянет, «вспомнит» все забытое и понесется к своему Христу, сметая всех врагов со своего пути.

Раб Божий Алексий Баринов

+ + +

2019-07-11_004459.jpg

Наставление Святейшего Патриарха Тихона священнику о. Георгию Н. 
О ПРИЗНАКАХ ОБНОВЛЕНЧЕСТВА

«От Его Святейшества в 1923 году я получал таковое инструктирование: 
"О. Георгий, при объезде причтов церквей, если только встретите священнослужащих: 
1) стригущих свои волосы на голове, 
2) бреющих бороды, 
3) ходящих в штатских одеждах, 
4) небрежно относящихся к святыне, 
5) допускающих своеволие при богослужении, 
6) курящих, 
7) посещающих увеселительные места: клуб, кино и т.д., 
— хотя и поминают Патриарха как Главу Российской Святой, Соборной, Апостольской Церкви, — не верьте им, ибо они явные обновленцы, скрывая себя только в поминовении Патриарха"».

Письмо священника о. Георгия Н. к архиеп. Самарскому Петру (Рудневу). 1934 г. // 
Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. 
М.: ПСТБИ, 1994. СС. 308-309



___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:






поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100