Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Наш выбор уже сделан»: Песня как служение России 01.01.2015
«Наш выбор уже сделан»: Песня как служение России
Фолк-группа «Ярилов Зной» даже среди коллективов, избравших основой своего творчества народную музыку, стоит особняком. Если говорить о формах и стилях, ее особенность в том, что она не подходит под стандартные определения и не вписывается ни в один «чистый» стиль. Этих музыкантов, исполняющих самые разные народные произведения, часто критикуют за совершенно противоположные вещи. Кому-то их песни кажутся слишком скучными и старомодными, других, наоборот, раздражают элементы, заимствованные из современных музыкальных направлений. Но коллектив этот интересен уже тем, что не играет народную музыку «по застывшим нотам», а воспринимает ее как живую, ищет и экспериментирует, находя в хорошо известном русском песенном богатстве новые краски и тона. А, может, напротив, – показывает, что никакая так называемая «современная культура» не может обойтись без своей первоосновы – русской народной музыкальной традиции.

Сердцевину фолк-группы «ЯЗ» составляет дуэт Александра Щербакова и Алексея Петрухина. С одним из этих молодых исполнителей – Александром – удалось встретиться и побеседовать нашему корреспонденту.

– Расскажите, пожалуйста, о своем детстве, о родителях. Были ли у Вас в роду музыканты? Как в Вашей семье относились к вере?

– Родом я с Воронежской деревни. Насколько помню, родители в храм не ходили. У нас там когда-то была церковь Ильи Пророка, но в советское время ее разрушили и, как говорили, участие в этом, к несчастью, принимал и мой прадед. Не знаю, как все сложится дальше, но, наверное, мой долг – помочь восстановить этот храм. Дедушка по линии мамы был председателем колхоза, любил Есенина, играл на гитаре, а дед по линии отца – тракторист, играл на балалайке, на гармони. Бабушка по линии мамы – казачка, всю жизнь пела. Посты семья держала самым строгим образом. Нам, детям, не объясняли, почему, но во время поста не включали радио, телевизор, – видимо, еще помня и храня былые правила. На Пасху ездили освящать куличи, яйца.

– Вы отучились в музыкальном училище по классу баяна; почему не выбрали вокал как специальность?

– Однажды, во время школьных занятий в наш класс пришел дедушка-гармонист из соседнего села, поиграл нам, а потом спросил, кто из нас хочет овладеть гармошкой. Тогда, помню, гармонь сильно меня «зацепила». Вероятно поэтому баян и вокал некоторое время внутри меня конкурировали. Родители решили отдать меня в музыкальную школу по классу баяна и, надо сказать, мне очень нравился этот инструмент. После школы поступил в училище Культуры старинного города Боброва. Закончил его как дирижер оркестра русских народных инструментов. То есть я был чистым, стопроцентным инструменталистом. Однако во время учебы в училище меня взяли в хоровую капеллу – посчитали, что неплохо пою, что данные имеются. Сам я не задумывался: умею петь – не умею, потому что ощущал себя, как уже сказал, исключительно инструменталистом. Несколько лет я работал с женским народным коллективом, при этом народное вокальное творчество знал мало, больше уделяя внимания творчеству инструментальному.
 
– Расскажите, пожалуйста, о своих первых учителях, и как отнеслись к Вашему выбору родители?

– Родители не просто одобрили мой выбор, они всячески мне помогали. Первый учитель – Василий Паньков, тот самый дедушка из деревни, еще в школе «зацепивший» меня своей удивительной игрой на гармони. Я учился именно у него, этого прекрасного самобытного гармониста, который, невзирая на возраст, мог два дня подряд в одиночку играть всю свадьбу. Мои учителя по вокалу, без ложного пафоса – это весь русский народ! У кого я только не учился! Начал с прослушиваний записей Владимира Скунцева – ансамбль «Казачий круг», казачьего ансамбля «Братина», а также других известных и малоизвестных коллективов. Кроме этого, конечно же, слушал и современную музыку. Позже мы написали гимн Подмосковья, голосование по которому проводилось в интернете и на телевидении...

– Вы несколько лет пели в хоре им. Пятницкого. Как Вы туда попали, не имея специального вокального образования? Что дала Вам работа в этом профессиональном коллективе?

– Нужны были деньги, и я поехал на заработки. Не знаю, как сейчас, но раньше, 10 лет назад, в Воронежской области работники культуры получали очень мало – просто копейки. Приехал в Подмосковье, случайно устроился на железную дорогу. Трудился там шесть лет, начав с должности монтера пути и дойдя до машиниста рабочего поезда. Но все это время музыка не давала мне покоя. Поэтому в свободное время я создал небольшой коллектив, с которым мы ездили по железнодорожным организациям с концертами. И вот однажды мне сообщили, что русский народный хор имени Пятницкого в Москве набирает мужчин. Подумал: «Эх, была не была, рискну!» Позвонил, и мне ответили: «Приходите, мы Вас послушаем». Этот звонок перевернул всю жизнь. Меня взяли в хор Пятницкого, где я отработал еще шесть лет. А потом, с приобретением безценного опыта, у нас образовался собственный фольклорный коллектив – «Ярилов Зной».

01.01 яз Саша.jpgВ хоре я, наверное, впервые в такой мере, буквально с головой, окунулся в фольклор, познакомился с работавшими в этой области людьми и открыл для себя целый вокальный и певческий фольклорный мир. Я слушал различные записи, я влюбился в народную песню! И до сих пор целиком и полностью живу в этом мире, где народное пересекается с патриотическим, где все связано с Россией, с возможностью помочь нашей стране выйти на другой уровень, стать лучше и чище.

– А как возникла идея создать «Ярилов Зной»? Откуда такое название?

– Окончив училище, я несколько лет работал в городе Россошь, и именно в то время это название возникло. Хотелось чего-то яркого, броского, гремучего. Можно сказать, что мы взяли его без каких-то особых раздумий, не вкладывая глубокого смысла. Только потом, повзрослев, стали размышлять и искать некое обоснование. Было много моментов, когда название хотели сменить, чтобы не отпугнуть православных людей, поскольку неоднократно сталкивались с тем, что верующие еще до знакомства с нашим творчеством решали, что мы какие-то язычники или, точнее, неоязычники. Был случай, когда на православном форуме «Селигер» отец Всеволод Чаплин попросил нас заранее, перед выступлением пояснить слушателям, кто мы такие: «В целом все у вас хорошо, хорошо поете, играете, а вот название надо людям объяснять, поскольку не все знают, что вы – ребята православные».

Раз уж я коснулся этого вопроса, то хочу сказать, что у участников нашей группы отношение к вере различное, точнее – степень воцерковления у каждого своя: кто-то ходит в храм, кто-то нет, но все крещеные, все православные. Коллектив разновозрастной, от 23 лет до 35, все мужчины, всего восемь человек: балалайка, баян, духовые народные инструменты, ударные, бас гитара, клавишные. Объединяет нас прежде всего любовь к русскому народному творчеству. Мы сами пишем песни, опираясь на фольклорные традиции, делаем аранжировки народных произведений, сообщаем им новое инструментальное звучание. Стараемся не опошлить, не испортить народную песню. В этой бережности есть своя сложность, но это наш принцип. Потому что многие песни пришли к нам из глубины веков, выкристаллизовывались, отшлифовывались столетиями.
 
– Почему в качестве основы репертуара выбрана народная песня?

– Мы вместе с Алексеем Петрухиным, как солисты и руководители коллектива, своим направлением выбрали народную и авторскую песню, написанную в русском характере и стиле. Другие наши ребята параллельно работают в оркестрах русских народных инструментов, т. е. они все народники, кроме клавишника. Но ему, как и прочим, данный стиль очень близок, этот музыкант с нами с момента основания группы. Мы играем и поем вместе уже около восьми лет. Поначалу участие в «ЯЗ» воспринималось как некое хобби, но сейчас это – не только основная работа, но и определенное служение, хотя я не люблю выражаться так пафосно. Мы не стремимся к славе и почитанию, наша цель – что-то изменить вокруг себя. А для этого надо самим меняться внутри, – это я тоже понимаю.

– Расскажите о казачьих песнях, о Вашем отношении к казачеству.

– Казачьи песни очень интересны, они воинственны, поднимают дух. Их сущность такова, что они не позволяют унывать, закисать. Они напоминают о нашей былой русской славе. Даже в основе лирических произведений заложены русские ценности – например, в песне «Черный ворон». Потрясающая песня, с глубочайшим смыслом! И какую казачью песню ни возьми – все они рассказывают об истории, внутренне нас закаляют. Есть, конечно, и веселые, шуточные, ведь казаки – простые люди, которые попадали в различные, в том числе и комичные, жизненные ситуации. Все эти песни нужны, потому что затрагивают определенную эмоциональную часть жизни человека. Это целый мир, объемный, богатый.

– Вы знакомы с творчеством Сергея Матвеева?

– Да, это достойный казак, талантливый исполнитель казачьих баллад, песен, он этим буквально живет, это его стиль. Целостный человек.

– О себе Вы можете сказать то же?

– Пока нет. Хотя, конечно, творчество занимает значительную часть моей жизни. Нет такого, что вот – отдельно я, а это – моя работа, нет противопоставления.

– В вашем репертуаре из народных произведений – в основном казачьи. Почему вы не берете для исполнения традиционные песни Центральной части России, Урала, Севера или, например, грузинский, сербский фольклор?

– Нет-нет (улыбается), Вы, наверное, так считаете потому, что в интернете в нашем исполнении выложены в основном казачьи песни. У нас нет привязки к конкретным географическим областям, в нашем репертуаре есть и песни Севера, и несколько вещей Воронежской области. Недавно мы вместе с поэтом Константином Арсеньевым написали песню, которую исполним на нашем ближайшем концерте. А вместе с поэтом Александром Шагановым (автором текстов для группы «Любэ») сочинили «Армию» – об армейской романтике. Так что мы исполняем различные песни. Хотя есть особенность – веселые произведения все-таки со временем забываются, отходят, а затрагивающие душу, лирические – проходят сквозь века, поэтому народ их и больше любит.

01.01 язы.jpg

– Что Вы, как православный человек, испытываете на сцене, где обычно приходится видеть исполнителей, проповедующих низменные страсти? Каково Ваше отношение к иным музыкальным стилям (року, попсе, рэпу)?

– На этот вопрос отвечу кратко. Мне жалко таких людей и тех, кто их слушает. Они, по сути, призывают к разврату. Им можно только посочувствовать, ну, еще, наверное, помолиться за них.

– У вас есть песня о Царской Семье на стихи Сергея Есенина. Как появилась эта несколько нетипичная для творчества «ЯЗ», но очень близкая всем православным верующим композиция?

– Это одна из моих любимых песен, называется «Царевнам». Сейчас я учусь в Московском Университете культуры на режиссера массовых праздников, и у нас один из показов был посвящен Первой мировой войне. Выбирая материал, я нашел стихотворение Есенина о Царевнах – надо сказать, удивился, т. к. не знал, что у Сергея Александровича есть такое произведение. Я понял, что оно подойдет для нашего выступления, сочинил к нему музыку. Запись этой песни сегодня можно увидеть на телеканале «Ля-минор». Видимо, она нравится людям, в ней выражено то, к чему нужно стремиться каждому из нас, – впечатляющий пример благочестия!

– Какое место в Вашей жизни занимают Царские Мученики?

– Особое. В прошлом году, выступая с концертами, мы дважды посетили Царское село. И там познакомились с одним Божиим человеком, который Крестным ходом с иконой Царя-Мученика обошел почти весь мир. На одном из выступлений присутствовала моя жена, и наш новый знакомый провел нас по тем местам в Царском селе, где жили Царственные Мученики. Мы посетили дворец, места последнего пути Царя, услышали много новых интересных подробностей. Были очень впечатлены и одновременно удивлены тем, как мало правдивой и столь нужной информации на эту тему. Царская Семья – первый пример для моей собственной семьи; образцом служит все – то, как они жили, как поступали, что говорили. Этот идеал – неисчерпаемый источник вдохновения!

– Альбом, посвященный Царским Мученикам или иной православной тематике, в ваши творческие планы не входит?

– Еще конкретно над этим не думали, а пока в планах – запись альбома о нашей русской воинской славе. Песни уже практически отобраны, они – из разных времен, но на одну тему. Это и современные произведения, и старинные казачьи. После этого хотелось бы создать пластинку духовных стихов – именно народных, фольклорных (среди них, например, давно исполняемые нами «По улице, по широкой», «Пока молод был» и др.).

– Как Вы пришли к вере?

– Этот процесс, наверное, еще до конца не завершен, и я хотел бы его полностью осмыслить. Моя жена закончила Свято-Тихоновский университет, она и ее родители ходили в храм еще лет десять назад, и мне также все это было близко. Потом я стал петь на клиросе. Меня вдохновляют многие знакомые верующие – из Оптиной Пустыни, батюшки, монахи. Замечаю, что в храме гораздо чаще, чем где-либо, встречаю единомышленников. Там, очевидно, больше людей, которые задумываются о происходящем, работают над собой и живут не потребительски, а стараются идти за Христом. Много интересных личностей в православных общинах, есть православные школы, куда можно отдать детишек, воскресные школы… Верующие в православных общинах не просто видятся на службах в храме, они живут одной жизнью, являют собой некий единый организм. Например, община Богородского благочиния – большая, дружная, там много внутренне богатых, близких мне по духу людей. И естественно, все наши святые, все чудеса, которые происходили и происходят по сей день, – все это помогает не сойти с избранного пути, укрепляет в вере.

– В связи с событиями на Украине США и страны ЕС пытаются оказать давление на Россию, вводя различные санкции. Однако в целом сложившаяся ситуация не страшит наших соотечественников, поскольку все верят в предстоящее возрождение отечественной промышленности, сельского хозяйства. Как Вы считаете, в сфере музыкальной культуры у нас в стране есть ресурсы, способные удовлетворить потребности в качественной музыке?

– Исполнители, конечно, есть, но многие из них увлечены западной культурой, западной музыкой. Я считаю, что сейчас надо дать возможность молодым и талантливым людям России показать себя, а нам – поддерживать их. Ясно, что пока по радио и ТВ с утра до вечера крутят неизвестно что – всю эту безхребетную попсу, наши люди, доверчивые и безхитростные, будут верить в то, о чем там поют, и воспринимать это как норму и образец музыкального вкуса и жизни. Поэтому ситуацию надо менять кардинальным образом!

У нас есть много настоящей музыки, способной существенно повлиять на молодое поколение. К сожалению, до сих пор бытует искаженное понятие о народной песне – она воспринимается как некое подобие «творчества» прежних официальных коллективов советского времени, перепевавших народную музыку на советско-коммунистический лад. Однако в то же время появились ребята, имеющие большой творческий потенциал, хотя пока и не очень известные, но я надеюсь, что в скором времени их песни зазвучат в эфире. Идет тенденция возвращения ко всему русскому, люди начинают задаваться вопросами: «Кто мы, зачем мы живем?», активизируются, что неудивительно, учитывая нынешний драматический момент истории.

– Как Вы видите происходящее на Украине? Что это?

– В чем причина любых революций, волнений? Почему, как и в 1917 году, совершается подмена ценностей, белое называется черным, а черное – белым? Ответ прост: в глобальном масштабе это – битва добра со злом. Естественно, мы за мир, мы против фашизма. То, что творится на Донбассе, это все ужасно и неправильно. Людям надо всегда предоставлять право выбора, как и Господь нас не неволит, не принуждает. Эта война, можно сказать, уже входит в Россию, она касается не только украинского народа. Я уверен, что Россия – последний оплот, несущий духовные ценности. Конечно, нельзя сказать, что вся наша страна так хороша, но мы, слава Богу, пока еще держимся.

– Сейчас у нас в России отмечается подъем патриотических настроений, особенно в молодежной среде. Вы и группа «ЯЗ» каким-либо образом принимаете участие в этих процессах?

– Дважды мы выступали на мероприятиях в поддержку Донбасса. Стоять в стороне, когда такое происходит в стране и в мире, думаю, нельзя. Поскольку у нас есть вера, нужно стараться с ее помощью, через свое творчество повлиять на окружающих, включиться в происходящее – не только ради себя, но ради своих детей, друзей, близких. Надо разбираться во всем, чтобы иметь возможность что-то объяснить людям. И наш выбор уже сделан. Я не знаю, что меня ждет впереди, какие предстоят трудности и искушения (и как буду на них реагировать), но, когда читаешь книги о первых христианах, хочется подражать их стойкости. А это возможно только с Господом, с помощью Божией. Сегодня как никогда понимаешь, что вопросы выдержки и подвига, несмотря ни на что, невероятно актуальны.

– Ваше отношение к культурной ситуации в Москве и стране в целом. Можно ли сказать, что сфере культуры государство сегодня отводит особую – важную – роль?

– Государством ведется работа в этом направлении, может, пока и не очень заметная, но я слышал, что данным вопросам уделяется серьезное внимание. Мы со временем это проверим: наша группа написала несколько песен в ключе современных событий – найдут ли они поддержку сверху? Покажем их на высоком уровне, через знакомых – и поглядим на реакцию. Наверное, какие-то сдвиги все-таки есть. Были случаи, когда в провинцию приезжал Борис Моисеев – и его не пускали люди, просто перекрывали въезд и гнали, что называется, поганой метлой. Какой-то коллектив из Америки, не помню названия, с непотребными песнями, тоже пытался выступить у нас, и ему также не позволили. Так что не все так плохо, ситуация меняется к лучшему.

– Вы участвуете в различных телепередачах. Что можете сказать о современном российском радио и ТВ?

– Давайте лучше о хорошем. Есть радио «Воскресение», радио «Лира» – мы недавно открыли их для себя. Есть радио «Союз»... Что же касается телевидения… Я считаю, что иногда надо идти на передачи не только православных, но и обыкновенных каналов. Вот, например, Ольга Кормухина. Вспомним, как ее однажды пригласили на достаточно мерзкую программу, в которой нормальному человеку не подобает участвовать. Но она пришла туда и настолько грамотно и твердо отстаивала свою точку зрения, что многие из тех, кто смотрел передачу, приняли ее сторону.

– Благодарим за интервью! Успехов Вам во всех областях, духовных и творческих!

– И Вам спасибо!


Источник: Газета «Православный Крест»* (№1/121) от 1 января 2015 г.

___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100