Вторник, 16 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
15.07.2011
«МЫ У СЕБЯ ДОМА, В СВОЕЙ ЦЕРКВИ И ДОЛЖНЫ В НЕЙ ОСТАВАТЬСЯ»

Преп. Анатолий (Потапов)Великий Оптинский Cтарец преподобный Анатолий Младший в письме к своему духовному сыну пророчески вещал о нашем времени: «Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие. И вот, вследствие оскудения благочестия, появятся в Церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От того ереси распространятся всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать преданное Святыми Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении».
Указуя путь ко спасению в это время, Преподобный советует прежде всего заботиться о твердом стоянии в Православной вере. «Сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только стояние в вере по слову Господа (См.: Мф. 10, 32)».
Руководствуясь этим наставлением преподобного Анатолия, многие православные христиане в основу своей духовной жизни положили твердое, ревностное стояние в Православии. Но нам часто не хватает духовного опыта, чтобы осуществить этот старческий завет в своей жизни. Поэтому мы решили побеседовать на эту тему с отцом Александром Сергеевым.

- Отец Александр, что значит «стоять в вере»?

- Стоять в вере, или твердо стоять в Православии, означает хорошо изучить свою веру и всеми силами держаться за ее истины, не позволяя лжеучителям разуверить себя и своих ближних в ее правоте. Святитель Феофан Затворник пишет: «Если честь хранения Истины вверена самой Церкви, т.е. всем членам ее, – сила же к такому сохранению сокрыта в единомыслии живом, то очевидно, что всякий, по мере способов и сил, должен войти в это единомыслие и потом держать себя в нем, – узнать эти всюду всеми всегда содержимые истины и хранить их».

- А как быть человеку, который не имеет богословского образования? Как ему стоять в вере?

- Такому человеку в чем-то проще. Потому что студентам духовных школ порой труднее сохранить веру, чем простым прихожанам храмов. Семинаристы или академисты сейчас часто вынуждены заниматься самообразованием. А что мешает углублять свои знания остальным верующим? Ведь это обязанность каждого христианина.
«Странный ходит у нас предрассудок, - пишет святитель Феофан, - что как скоро мирянин, то ему нет нужды утруждать себя полным знанием Христианской Истины, – стыдятся взяться за этот труд, стыдятся заявить сие знание, если имеют его, и тем более заступиться за него. И расширяется у нас таким образом область лжи и царство отца ее».
Более того, по строгому суждению Святителя, не знающий своей веры – изменник Православия. «Чем менее ведущих Истину, - говорит свт. Феофан, - тем менее оплотов против лжи, тем опаснее положение Истины среди нас. Ибо в этом случае, явись какое ложное учение, неведущий Истины пропустит ее, потому что нечем ему распознать и обличить ее. От него она перейдет к другому – неведущему, от другого к третьему, и так далее. Ложь войдет и вытеснит Истину. Прав ли тот, кто пропустил ее?! Никак. Это будет то же, как если бы воин, по небрежности не узнавший пароль, пропустил врага в стане. В этом отношении, стало быть, всякий неведущий Истины есть уже изменник ее и изменник общества верующих или св. Церкви. Строго? Но так есть».

- Сейчас много ходит разговоров о «непоминании», как единственно верном пути стояния в вере. Насколько такие утверждения обоснованны? Действительно ли «непоминание» является стоянием в вере?

- Непоминание, имеется в виду Патриарха. Нет, это не стояние в вере. Это отход от веры, схождение с крестного пути на путь широкий, ведущий в погибель.

- Почему же так? Ведь непоминающие, наоборот, подвергаются гонениям и преследованиям?

- Психологически это способ уйти от гонений. Представим себе такую картину. В одном коллективе человека унижают, оскорбляют. Он переходит в другой коллектив, где собрались единомышленники. Там его все любят и уважают. Где человеку легче? Кончено, там, где его любят. Но если в человеческих отношениях такое допустимо, то в духовном плане уход из Церкви, которая есть коллектив верующих людей, объединенных единой Верой, иерархией и Таинствами под единым главой Христом, является уходом от спасительного креста и приводит к вечной погибели. Священномученик Иларион Верейский пишет: «Истина единства Церкви исключает благодать священнодействий во внецерковных обществах».

- Но «непоминающие», например, удмуртские священники, утверждают, что они не ушли из Церкви, что они не учинили раскол, но действуют в полном согласии с 15-м правилом Двукратного Собора…

- Надо смотреть не на слова, а на дела. А на деле удмуртские священники ушли в раскол. Ведь в чем заключается раскол? В том, что священник или епископ перестает поминать своего епископа или патриарха и в том, что он выходит из Евхаристического общения с ним.
Действительно в 15-м правиле делается исключение для тех епископов или священников, которые отделились от предстоятеля ради некоей ереси, осужденной соборами или святыми отцами. Но если внимательно взглянуть на случай с удмуртскими священниками, то у них другая ситуация. Они обвинили Патриарха в ереси экуменизма. Действительно, экуменизм это ересь, даже ересь ересей, как сказал преподобный Иустин (Попович). Но соборно она пока не была осуждена. Следовательно, нет пока и оснований отделяться.

- Некоторые говорят, что глупо ждать соборного решения…

- Глупо отделяться от Церкви и уходить в раскол. А стоять в вере, не уклоняясь ни в ересь, ни в раскол не глупо, а похвально и спасительно, как утверждает преподобный Анатолий Оптинский. Это еретики пусть отделяются от Церкви. А нам некуда идти. Мы у себя дома, в своей Церкви и должны в ней оставаться.

- Как же правильно стоять в вере, чтобы это стояние привело ко спасению?

- Необходимо умудряться во спасение. А поскольку все мы слабы, немощны и глупы, то надо молиться, чтобы не совратиться ни в ересь, ни в раскол, просить Господа, чтобы помог мужественно претерпеть все гонения, устоять в вере и достичь спасения. Примеры такого стояния у нас есть даже среди наших современников. Например, архимандрит Петр (Кучер) был гоним советской властью, но не отрекся от Христа. Гоним он и сегодня глобалистами и экуменистами. Но ни в какой раскол он не ушел. Запретил его владимирский архиерей в священнослужении, он не противоречил, но и от своей исповеднической позиции не отказался. Архиерею пришлось снять с него запрет. Устроили провокацию с девочкой Валей Перовой и другими воспитанниками детского монастырского приюта. Отец Петр опять не ушел в раскол, а смиренно попросил прощения вместе с матушкой Георгией за несуществующий свой грех. Так надо и всем ревнителям Православия стоять в вере. Об этом учил преподобный Анатолий (Потапов).

Беседовал Михаил Сорокин


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100