Почил Оптинский старец иг. Симеон (Ларин), твердо стоявший за чистоту Православия и против глобализации
Любил Истину и свято хранил ее.
Почил старейший священнослужитель РПЦ
Оптинский старец игумен Симеон (Ларин)
Почил старейший священнослужитель РПЦ
Оптинский старец игумен Симеон (Ларин)
"Если выживу, уйду в монастырь". Часто перед отправкой на фронт верующие матери зашивали в гимнастерку сыновьям маленькие иконки и молитвы. "Я служил в артиллерийской разведке, ходил в тыл врага, - вспоминает игумен Симеон. - Однажды на обратном пути немцы меня засекли. Оставалось пройти километра полтора, но дорога пролегала по открытой местности. Под градом пуль то ползком, то перебежками каким-то чудом добрался до нашего переднего края. Когда в землянке снял с себя шинель, глазам не поверил - она была, как решето, пробита пулями. А на теле у меня ни одного ранения. Тут я вспомнил про иконку и молитву "Господи, помилуй! Господи, спаси!", которую мне мама в гимнастерку зашила"…
Для игумена Симеона, а в тот период - Ивана Ларина, война началась в 1939 году - сначала финская, затем в 1941-1945 годах - Великая Отечественная. Пройдя весь путь той страшной войны, Победу он встретил в Чехословакии, где еще в начале 1945 года развернулось наступление войск 4-го и 2-го Украинских фронтов. После Победы над фашистской Германией началась война с Японией. Вернувшись домой лишь в 1949 году, Иван исполнил свое обещание - поступил послушником в Псково-Печерский монастырь…
Известный Оптинский старец игумен Симеон (в миру Ларин Иван Егорович) родился 1 января 1918 г. в деревне Степановка Даниловского района Пензенской области в верующей семье. С детства имел крепкую веру, ходил в храм, в те безбожные предвоенные годы старался жить благочестиво. До войны учился и работал слесарем. В 1938 г. был призван в армию. Когда началась Великая Отечественная война, его зачислили в армейскую мастерскую оружейным мастером, а затем - в артиллерийскую разведку. Во время войны, которую он прошел от начала до конца, получил ранение в ногу и небольшую контузию. После войны оставил мир, ушел в Псково-Печерский монастырь. Оттуда его направили учиться в Ленинградскую духовную семинарию. Учась в семинарии, о. Симеон познакомился с иеромонахом Иоанном (Снычевым), впоследствии ставшим митрополитом Ладожским, обращался к нему за духовными наставлениями, а в последующие годы их связывали крепкие дружеские отношения.
В 1953-м Иван Ларин принял монашеский постриг с именем Симеон, был рукоположен в иеродиакона, а в 1954 году - в иеромонаха. В течение 53 лет в сане священнослужителя совершал богослужения во многих храмах России. Служил на приходах в г. Колпино, в Одесской, Астраханской епархиях.
В 1988-м отца Симеона перевели в только что открывшуюся тогда Оптину пустынь. Здесь Старец подвизался до 2004 года и был запрещен в служении за написанные им книги против глобализма и экуменизма и за его сопротивление этим богоборческим процессам. Через несколько месяцев 86-летнего игумена и вовсе отчислили из братии. Последние годы жизни старец Симеон был вынужден скитаться по квартирам своих духовных чад. Перед смертью митрополит Евлогий (Смирнов), бывший прежде настоятелем Оптиной, ходатайствовал о снятии запрета с игумена Симеона, и запрет был снят.
В течение многих лет о. Симеон собирал духовные сочинения, направленные на пробуждение веры в человеке, повествования о жизни после смерти и поучения Святых Отцов с тем, чтобы донести их до людей. Широко известны душеполезные книги о. Симеона «Россия, пробудись! В защиту Отечества», «Старцы о глобализации», «Пробуждение» и «Духовное пробуждение», которые раскрыли многим читателям наиважнейшие проблемы духовной жизни. Игумен Симеон неоднократно награждался правительственными наградами,
Почил старец Симеон 28 мая (15 мая по ст.ст.) 2015 года, в 17 часов, на 98-м году земной жизни. Похоронен на городском кладбище в Дивеево.
Вечная память этому замечательному батюшке, высокодуховному Старцу, защитнику нашей Родины в Великой Отечественной войне и на поле духовной брани, пережившему немалые гонения, но претерпевшему все до конца…
Из книги «Старцы о глобализации и об антихристе.
Церковь глаголет устами богомудрых отцов»
(Составитель игумен Симеон)
Церковь глаголет устами богомудрых отцов»
(Составитель игумен Симеон)
К старцу Симеону (Ларину) подошла молодая девушка, которой должно было исполниться 20 лет. В этом возрасте, согласно законам, необходимо менять паспорт. Когда она, будучи 14-ти летней, получала паспорт, то не знала, что истинные Старцы не благословляют этого делать, а теперь решила спросить, нужно ли его менять.
На этот вопрос о. Симеон ответил: «Больше никакие документы не бери». Девушка паспорт не поменяла, однако на работе ей сказали оформить банковскую карточку для перечисления зарплаты. Забыв слова Старца, а может просто не поняв их точно, она получила карточку, и при получении ее обнаружила код, который имел в себе число 666. Только после этого она уяснила полностью слова прозорливого игумена Симона: «Никакие документы не брать».
О. Симеон всем строго-настрого наказывал не принимать ИНН, говоря что, если ты принимаешь ИНН, «значит, ты вступаешь в их общество, в новое государство, государство антихриста. По плану у них все идет, что должно быть. <… > Сейчас их уже не остановишь никакими путями.
В их плане что? Как можно быстрее опутать христиан. Они уже как будто и законы установили, кстати, паспорта новые обязательны для всех, понимаете? А этот паспорт уже, считай, в его [антихриста] государство переход. От него идет. К нему уже приписываются.
Потом карточки, карточки москвича, это уже, считай, – все. Ни шагу не шагнешь без их ведома. В общем, становишься как лошадь под управлением хозяина, так и человек будет – то же самое. Своими мозгами уже работать не будешь.
Бесы тоже следят за человеком, но без его ведома. А кто с ними вступает в общение по доброй воле, тот становится бесноватым, понимаете? Так и здесь. Нельзя соглашаться. Это полное порабощение...
Сейчас все как в первые века христианства: сначала просто за веру убивали, впоследствии стали хитростью и обманом, а затем мучениями отлучать от Христа. Если, например, человек погибает за веру, то получает награду от Бога. А тут он уже, собственно говоря, ни от Бога награду не получит, здесь мучиться будет и там – на веки веков. Принимая эту нумерацию, человек теряет все свое человеческое достоинство, хуже некуда. Вот страшно что.
Поэтому христианин, если он истинный христианин и имеет страх Божий, то ни в коем случае не возьмет никакие номера и электронные документы. Что бы с ним ни делали. Любые наказания, любые мучения будет терпеть, лишь бы не лишиться благодати Божией за свое отступление.
Сначала, я думаю, они в ссылку будут отправлять. Куда хочешь иди, но не отступай. Если ты погибнешь за веру, за Христа, от Бога награда будет – вечная жизнь и блаженство.
Здесь цель человеческая – твердо стоять за Истину. А если человек продал себя за кусок хлеба... Вот что страшно.
И сейчас, Слава Богу, есть еще ревнители. Есть еще защитники Православия. Сейчас пришло время. Особенная проверка веры, наподобие того, как золото в горниле очищается. Кто истинный верующий, тот чист. Он крест свой берет и несет на Голгофу. Что бы там ни было, он ни в коем случае не согласится с делом диавольским, ни с малым, ни с большим, но решается на все мучения ради Истины. Такой человек проверенный, как золото в огне. Значит, для Бога он чист и угоден.
Святые Божии, не жалея своей жизни, шли на все ради Христа. Только таких Господь принимает в Царство Божие. Это истинные Его, верующие люди. А которые так: вашим и нашим – они отсеиваются. Господи, помилуй нас, грешных, Господи, помоги нам!..
Особенно пастырям надо иметь бдительность. Люди ведь обращаются, и не с лукавством: платить подать или не платить. Они готовы все свое отдать, лишь бы эту нумерацию не принимать. Потому люди ищут защиты у священства, чтобы возвысили голос против неправды, а не заигрывали с беззаконными правителями.
А что мы видим? Мы видим насилие со стороны налоговой. А значит, должны защитить народ Божий. А если кто защищает не обиженных, а обидчиков – тому грех сугубый. Вот что получается.
Святитель Василий Великий говорит, что тягчайший суд на таковых. Потому что согрешающий вместо выговора получает защиту. А это утверждает его во грехах. Вот в чем беда. Может быть, они, глядишь, одумались бы и исправились, а так они получают поддержку со стороны священноначалия. Вот и получается, что такие пастыри сами идут и за собой людей ведут в геенну огненную.
Сейчас подходит пословица: "Каждый Еремей про себя разумей”. Не смотри уж ни на кого: кто, куда, по какой дороге пошел. Смотри за собой только и держи в Истине свою душу. Правильным путем направляйся, по совести, и ни на кого больше не смотри.
Послушание наше в первую очередь должно быть в заповедях Божиих, понимаете? Если кто и слушает кого, а заповеди нарушает, того послушание не Божие. Ибо один у нас Отец и Учитель. А кто учит не так, как Он [Господь] через Апостолов научил Церковь – тому анафема. Святитель Марк Эфесский говорит, что никто не должен властвовать в вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только – Бог. Вот истинное понимание веры.
В Откровении что сказано? "Кто принимает начертание на чело свое, или на руку свою, или образ его, и начертание его и число имени его”, что бы ни приняли – геенна огненная. Вот и все, и никаких толкований больше придумывать не нужно. А ясно то, что принимают число имени его, когда присваивают номер. А это, считай, что лжекрещение принимают от антихриста.
Взять наше законное крещение во Святую Троицу. Оно дает нам имя. А если мы принимаем имя от мирового правительства, то крещение наше во Святую Троицу отпадает.
Священник должен болеть душой за чистоту веры, за то, чтобы не оказаться во власти лукавого, а если безразличен или защищает нумерацию антихриста, то такой сам идет в геенну и людей за собой ведет. Вот какая беда. И беда наша большая.
Церковь наша истинная. Она не погрешала никогда и не может, потому что она Тело Христово. Может ли святоотеческое наследие быть ошибочным? Нет, не может. Потому что их учение <Святых Отцов> не их, а Христа. И Церковь приняла их писания и признала в них Истину. А это сектантский подход к учению Церкви, когда кто выбирает то, что нравится. И такое недоверие к Святым Отцам и есть неверие Церкви. Вот как.
Никакие расколы и разделения нам не нужны. Надо просто твердо стоять в Истине, а они пусть как хотят. Кто в Истине, тот в Церкви. И если кто держится Православного учения и не отступает от него, то никакой собор не вправе его осудить как еретика или раскольника, понимаете? И никто здравый и благочестивый не станет обзывать так сторонника Истины. А они делают раскол, клевеща на истину, хотя знают, что грех разделения Церкви не смывается даже кровью. Вразуми их, Господи!
Ты ведь не противник государственной власти? И я нет. Избави, Господи. Но никакой власти не позволительно вмешиваться в веру христиан. Помните, как блаженный Августин говорил, что если власть делает что-либо противное Богу, то не надо подчиняться такой власти.
Как и Севастийские мученики исправно служили своему императору, но когда дело коснулось веры, то все как один остались верны Христу. Правда, один ушел в сторону, потому что пожелал тепла. И конец его известен. Но нам надо искать тепла сердечного, чтобы там быть со Христом и с Ним вечно блаженствовать».
Источник: Глас православного народа
<-назад в раздел