Странная избирательная позиция митрополита Илариона (Алфеева) в связи с гибелью христиан
Как сообщили все крупные информагентства, в среду вечером, 17 июня, неизвестный мужчина устроил стрельбу в "африканской методистской епископальной церкви" американского города Чарлстон, штат Южная Каролина, в результате которой погибли 9 человек – трое мужчин и шесть женщин. Все погибшие были афроамериканцы. В розыск был объявлен 21-летний белый мужчина Дилан Руф (Dylann Roof). Позднее подозреваемого задержали в соседнем штате Северная Каролина. Минюст США возбудил дело по факту массового убийства по мотивам ненависти.
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) выразил следующие соболезнования в связи с гибелью людей от рук преступника: «Все чаще мы становимся свидетелями преступных деяний на почве нетерпимости, свидетельствующих об умножающейся в мире розни и ненависти. В этой связи одной из главных задач, стоящих сегодня перед теми, кто исповедует имя Христово, является утверждение в современном обществе идеалов добра и любви к ближнему, как к тому призывает нас Евангелие. Примите искренние соболезнования в связи с трагедией, произошедшей в приходе Эмануэль Африканской методистской епископальной церкви в городе Чарлстон, Южная Каролина, в результате которой пролилась кровь невинных "христиан" <ковычки ред., см. статью "НЕсвятые страдальцы..." и "Экуменические формулировки в свете Православия">».
Надо признать, что председатель ОВЦС всегда очень оперативно откликается на случаи насилия над "христианами" в странах дальнего зарубежья. Так, например, неоднократно митрополит Иларион возвышал свой голос и против притеснений и убийств на Ближнем Востоке, в частности Сирии и приводил страшные конкретные факты зверств по отношению к зачастую еретикам. «Мы видим, что на территории Сирии происходит полномасштабное гонение на христиан. Многие из них были вынуждены покинуть страну, многие стали беженцами внутри страны. Происходит огромная гуманитарная катастрофа», – заявил владыка Иларион 5 февраля 2015 года. Можно привести и множество других примеров, когда владыка Иларион смело, как и подобает архипастырю Церкви Русской, вступается за ближневосточных страдальцев-"христиан".
Однако, насколько нам известно, никто пока никогда не слышал никаких соболезнований от председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона по поводу зверств, чинимых украинским карателями по отношению к русским страдальцам – родным нам мирным православным жителям и духовенству Донбасса, поистине православному народу. Видимо солидарность с ближними – русскими православными людьми на юго-востоке Украины, которые подвергаются откровенному геноциду и уничтожению, не укладывается в стратегический контекст евроатлантического церковного выбора и симпатий председателя ОВЦС.
17 октября 2014 года в интервью корреспонденту «Радио Ватикана» митрополит Волоколамский Иларион, касаясь кровавых событий на юго-востоке Украины, заявил:
«…Думаю, что наша миссия и наш мандат, который мы получили от Самого Господа, заключается в том, чтобы объединять людей, примирять их. Мы не должны входить в детали политического процесса, не должны ассоциировать себя с той или иной стороной конфликта − пусть этим занимаются политики, журналисты. Наше слово всегда должно быть словом мира, словом примирения. Мы должны быть открыты к людям любых политических ориентаций, кроме античеловеческих или шовинистических, должны поддерживать людей, которые стоят по разные стороны баррикад… Надо сказать, что верующие нашей Церкви (я говорю «нашей», потому что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата является частью единой многонациональной Русской Православной Церкви), к сожалению, оказываются по разные стороны баррикад».
Но эти высказывания владыки Илариона противоречат как православному пониманию Евангелия, так и высказываниям святых подвижников благочестия ХХ века. Как пишет один современный украинский пастырь, «Христос не мир принес на землю, а меч. Не объединять Он пришел в этот мир ложь с правдой и грешное с праведным, а разделять. И сегодняшняя война на Украине – это момент истины, где происходит разделение: кто со Христом, а кто с антихристом. И Церковь в лице своих святых и духоносных старцев прп. Лаврентия Черниговского, cхиархимандрита Зосимы (Сокура), архимандрита Серафима (Тяпочкина), схиархимандрита Ионы Одесского (Игнатенко) и др., еще задолго до всего этого майдановского безумия благословила борьбу тех, кто сейчас воюет в Новороссии против безбожного режима Украины. Угодники Божии, еще при жизни носившие на себе печать святости, нас обо всем предупредили и указали, на чьей стороне должен быть верный, а на чьей стороне окажется иуда. Их книги печатались по благословению священноначалия, их проповеди читались с амвонов храмов. И теперь невозможно сказать, что мы ничего не знали и ничего не слышали, не отрекшись от них – светильников веры нашей эпохи. После их слов становится бесполезным поиск параллелей в истории и сравнения современности с эпохой большевистского переворота и гражданской войны в России и Украины в XX веке. В нашей ситуации ими все точки над “i” расставлены. Все кто против России, выражаясь словами архимандрита Серафима (Тяпочкина), – слуги дьявола. А все православные, кто погибает за Святую Русь на Украине (или иначе – за единство России и Украины), становятся наследниками Царства Небесного. Все кто воюет против России, даже если они считают себя чадами Московского Патриархата – уже отреклись от Христа, так как правду человеческую поставили выше правды Божией. Говорю это с твердой уверенностью в своих словах, как бывший клирик УПЦ и хорошо знающий, во что превратилась эта страна и ее народ за последний год. Знаю, чем дышат и руководствуются и те и другие».
В настоящее время на юго-востоке Украины в результате т.н. «антитеррористической операции» киевской хунты в зоне АТО непрерывно гибнут сотни православных людей и разрушаются православные храмы и монастыри. По данным разведки ФРГ число погибших в результате вооруженного конфликта на юго-востоке Украине оценивается в 50 тысяч человек!
Так на январь 2015 года за время военного конфликта в зоне боевых действий были повреждены 72 православных храма, 10 разрушены. Об этом сообщил пресс-секретарь Донецкой епархии УПЦ Московского Патриархата, протоиерей Георгий Гуляев, пишут Новости Донбасса. В частности, сгорел деревянный храм в Горловке, в которой попал снаряд. Также разрушены храмы в Кировском, Петровском районе и других населенных пунктах. Еще 62 храма были частично повреждены: где-то разрушена кровля, где-то выбиты окна, снарядами выбиты части стен.
Православных на Украине выжигают в прямом смысле этого слова, причем сообщения об этом приходят из самых разных регионов Нэзалэжной. 29 апреля 2014 года был подожжен Свято-Крестовоздвиженский храм города Изюма. В ночь с 18 на 19 мая была сожжена часовня в честь Святой Троицы в селе Песковка под Киевом. В ночь с 5 на 6 июня в киевской церкви Воскресения Христова, находящейся на улице Радужной, было разбито окно и внутрь брошена бутылка с зажигательной смесью, алтарная часть храма выгорела дотла. В ночь с 16 на 17 июня была уничтожена огнем в результате поджога деревянная часовня в честь преподобного Варсонофия Херсонского в парке города Херсона.
Несколько священников, не подержавших Евромайдан, были либо убиты (настоятель храма Святого Димитрия Донского в городе Дружковка Донецкой области священник Павел Жученко, расстрелян в ночь с 8 на 9 мая 2014 года в своей машине на дороге близ села Кондратьевка), либо захвачены украинскими силовиками (настоятель Свято-Никольского храма Луганской епархии протоиерей Владимир Марецкий арестован 25 мая, обвинен в терроризме и подвергается пыткам в застенках СБУ).
В ходе «антитеррористической» операции в Донбассе каратели из украинской армии и МВД не раз расстреливали православные храмы. Так, 26 мая 2014 года в Славянске мина упала прямо у храма во имя Державной иконы Божией Матери, при этом был поврежден фасад, выбито пять окон, погибла находившаяся здесь женщина. 2 июня в городском квартале Мирный на южной окраине Луганска был обстрелян храм во имя святого апостола Андрея Первозванного – церковная ограда была изрешечена пулями, пробит купол, но сам храм чудом уцелел. 8 июня обстрелу подверглась церковь Святого Духа в центре Славянска. В ночь с 15 на 16 июня под обстрел попал храм Святого Серафима Саровского в поселке Черевковка под этим же городом, причем украинской армией использовались 122-мм (!) снаряды, после нескольких прямых попаданий которых были полностью разрушены часовня и трапезная. 16 июня под артогонь попал Александро-Невский кафедральный собор Славянска. 19 июня в том же городе был обстрелян Воскресенский храм XVIII века, осколки снарядов пробили южный фасад здания, в результате чего погиб один человек. 21 июня Александро-Невский кафедральный собор был обстрелян вновь, после объявления Петром Порошенко «перемирия», а в третий раз – утром 30 июня, когда в соборе шла литургия и находилось около тысячи человек, шел сбор гуманитарной помощи. Ранним утром 6 июля украинская артиллерия разбомбила часовню в честь Николая Чудотворца в городе Молодогвардейске Луганской области.
Этот скорбный мартиролог продолжает пополняться, а фотографии с мест артударов по православным храмам все больше напоминает Сирию, где боевики-исламисты с особым удовольствием разрушали христианские храмы.
Травля «московских попов» и их паствы резко усилилась сразу после февральского переворота в Киеве 2014 года, а война на востоке её подхлестнула. Погромы происходят при полном равнодушии, а порой и при поддержке местной власти и милиции. Были случаи, когда сами чиновники, как взломщики, срезали замки храмов.
Развернута полномасштабная кампания по «выживанию» православного духовенства. Угрозы убийства с размещением их данных на ресурсах украинских национал-радикалов получают священнослужители УПЦ МП в целом ряде регионов.
Ввиду этого многие видные священнослужители были вынуждены бежать за границу, в Россию – можно упомянуть руководителя отдела по работе с молодежью Северодонецкой епархии протоиерея Олега Трофимова, руководителя миссионерского отдела Киевской епархии протоиерея Андрея Ткачева, руководителя миссионерского отдела Запорожской епархии протоиерея Алексия Чаплина, пресс-секретаря Одесской епархии протоиерея Андрея Новикова, руководителя миссионерского отдела Одесской епархии протоиерея Олега Мокряка. Фактически, «обезглавливаются» направления по работе с обществом в целом ряде ключевых областей страны – одновременно с тем, как там разворачивают активную работу промайданные греко-католики и Киевский патриархат.
Важная причина антицерковных гонений коренится и в самом характере украинской власти. Виднейшие лидеры режима по своим взглядам – враги Православия. Путем государственного военного переворота в феврале 2014 года они вознесены на вершину власти в православной стране. Премьер Яценюк занимает не последнее место в запрещённой во многих странах мира секте сайентологов. Турчинов – баптист американского толка, а борьба с Православием – давняя «миссия» баптистов. Большинство майданных погромщиков, как и их кумир Бандера, – униаты. И сегодня они в первых рядах гонителей. «5-й канал», принадлежащий «православному униату» Порошенко, пропагандирует исключительно униатство. Сегодня самой патриотичной верой для украинца объявляется предательство Церкви.
Напомним также, что недавно глава синодального просветительского отдела УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко призвал прихожан докладывать «куда надо» о нелояльных в отношении киевской хунты настроениях в среде канонического духовенства Украинской Православной Церкви.
Совершенно очевидно, что от исхода событий на Донбассе напрямую зависит судьба России как целостного и суверенного государства, а следовательно и судьба всех граждан нашей Родины! И голос представителей Церкви Русской должен бы в этом вопросе сейчас звучать «как власть имеющий». Вместо того, чтобы по обыкновению произносить общие, ничего не значащие дежурные фразы о «братстве народов», «единстве исторической Руси» и прочие правильные глаголы, высокопоставленные представители РПЦ должны наконец называть вещи своими именами и говорить правду о кровавой карательной акции киевской хунты против своего народа.
Однако мы видим обратное. В результате невнятной или просто безучастно-молчаливой позиции некоторых иерархов Русской Православной Церкви по этим судьбоносным событиям в Малороссии от церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет мощный отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях: Русская Церковь, как это не прискорбно, перестает выражать настроения российского общества. Авторитет священноначалия стремительно падает, многие разочаровываются в самой Церкви, и как результат – социологи, эксперты, да и сами священнослужители отмечают в последнее время повсеместный рост антиклерикальных настроений...
Остается только пожелать владыке Илариону – главе «внешнеполитического» синодального отдела РПЦ – брать пример у своих коллег – главы внешнеполитического ведомства РФ Сергея Викторовича Лаврова и постоянного представителя РФ при ООН Виталия Ивановича Чуркина, которые мужественно защищают русских людей на юго-востоке Украины и безкомпромиссно отстаивают интересы Российского государства.
По материалам: Благодатный Огонь
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) выразил следующие соболезнования в связи с гибелью людей от рук преступника: «Все чаще мы становимся свидетелями преступных деяний на почве нетерпимости, свидетельствующих об умножающейся в мире розни и ненависти. В этой связи одной из главных задач, стоящих сегодня перед теми, кто исповедует имя Христово, является утверждение в современном обществе идеалов добра и любви к ближнему, как к тому призывает нас Евангелие. Примите искренние соболезнования в связи с трагедией, произошедшей в приходе Эмануэль Африканской методистской епископальной церкви в городе Чарлстон, Южная Каролина, в результате которой пролилась кровь невинных "христиан" <ковычки ред., см. статью "НЕсвятые страдальцы..." и "Экуменические формулировки в свете Православия">».
Надо признать, что председатель ОВЦС всегда очень оперативно откликается на случаи насилия над "христианами" в странах дальнего зарубежья. Так, например, неоднократно митрополит Иларион возвышал свой голос и против притеснений и убийств на Ближнем Востоке, в частности Сирии и приводил страшные конкретные факты зверств по отношению к зачастую еретикам. «Мы видим, что на территории Сирии происходит полномасштабное гонение на христиан. Многие из них были вынуждены покинуть страну, многие стали беженцами внутри страны. Происходит огромная гуманитарная катастрофа», – заявил владыка Иларион 5 февраля 2015 года. Можно привести и множество других примеров, когда владыка Иларион смело, как и подобает архипастырю Церкви Русской, вступается за ближневосточных страдальцев-"христиан".
Однако, насколько нам известно, никто пока никогда не слышал никаких соболезнований от председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона по поводу зверств, чинимых украинским карателями по отношению к русским страдальцам – родным нам мирным православным жителям и духовенству Донбасса, поистине православному народу. Видимо солидарность с ближними – русскими православными людьми на юго-востоке Украины, которые подвергаются откровенному геноциду и уничтожению, не укладывается в стратегический контекст евроатлантического церковного выбора и симпатий председателя ОВЦС.
17 октября 2014 года в интервью корреспонденту «Радио Ватикана» митрополит Волоколамский Иларион, касаясь кровавых событий на юго-востоке Украины, заявил:
«…Думаю, что наша миссия и наш мандат, который мы получили от Самого Господа, заключается в том, чтобы объединять людей, примирять их. Мы не должны входить в детали политического процесса, не должны ассоциировать себя с той или иной стороной конфликта − пусть этим занимаются политики, журналисты. Наше слово всегда должно быть словом мира, словом примирения. Мы должны быть открыты к людям любых политических ориентаций, кроме античеловеческих или шовинистических, должны поддерживать людей, которые стоят по разные стороны баррикад… Надо сказать, что верующие нашей Церкви (я говорю «нашей», потому что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата является частью единой многонациональной Русской Православной Церкви), к сожалению, оказываются по разные стороны баррикад».
Но эти высказывания владыки Илариона противоречат как православному пониманию Евангелия, так и высказываниям святых подвижников благочестия ХХ века. Как пишет один современный украинский пастырь, «Христос не мир принес на землю, а меч. Не объединять Он пришел в этот мир ложь с правдой и грешное с праведным, а разделять. И сегодняшняя война на Украине – это момент истины, где происходит разделение: кто со Христом, а кто с антихристом. И Церковь в лице своих святых и духоносных старцев прп. Лаврентия Черниговского, cхиархимандрита Зосимы (Сокура), архимандрита Серафима (Тяпочкина), схиархимандрита Ионы Одесского (Игнатенко) и др., еще задолго до всего этого майдановского безумия благословила борьбу тех, кто сейчас воюет в Новороссии против безбожного режима Украины. Угодники Божии, еще при жизни носившие на себе печать святости, нас обо всем предупредили и указали, на чьей стороне должен быть верный, а на чьей стороне окажется иуда. Их книги печатались по благословению священноначалия, их проповеди читались с амвонов храмов. И теперь невозможно сказать, что мы ничего не знали и ничего не слышали, не отрекшись от них – светильников веры нашей эпохи. После их слов становится бесполезным поиск параллелей в истории и сравнения современности с эпохой большевистского переворота и гражданской войны в России и Украины в XX веке. В нашей ситуации ими все точки над “i” расставлены. Все кто против России, выражаясь словами архимандрита Серафима (Тяпочкина), – слуги дьявола. А все православные, кто погибает за Святую Русь на Украине (или иначе – за единство России и Украины), становятся наследниками Царства Небесного. Все кто воюет против России, даже если они считают себя чадами Московского Патриархата – уже отреклись от Христа, так как правду человеческую поставили выше правды Божией. Говорю это с твердой уверенностью в своих словах, как бывший клирик УПЦ и хорошо знающий, во что превратилась эта страна и ее народ за последний год. Знаю, чем дышат и руководствуются и те и другие».
В настоящее время на юго-востоке Украины в результате т.н. «антитеррористической операции» киевской хунты в зоне АТО непрерывно гибнут сотни православных людей и разрушаются православные храмы и монастыри. По данным разведки ФРГ число погибших в результате вооруженного конфликта на юго-востоке Украине оценивается в 50 тысяч человек!
Так на январь 2015 года за время военного конфликта в зоне боевых действий были повреждены 72 православных храма, 10 разрушены. Об этом сообщил пресс-секретарь Донецкой епархии УПЦ Московского Патриархата, протоиерей Георгий Гуляев, пишут Новости Донбасса. В частности, сгорел деревянный храм в Горловке, в которой попал снаряд. Также разрушены храмы в Кировском, Петровском районе и других населенных пунктах. Еще 62 храма были частично повреждены: где-то разрушена кровля, где-то выбиты окна, снарядами выбиты части стен.
Православных на Украине выжигают в прямом смысле этого слова, причем сообщения об этом приходят из самых разных регионов Нэзалэжной. 29 апреля 2014 года был подожжен Свято-Крестовоздвиженский храм города Изюма. В ночь с 18 на 19 мая была сожжена часовня в честь Святой Троицы в селе Песковка под Киевом. В ночь с 5 на 6 июня в киевской церкви Воскресения Христова, находящейся на улице Радужной, было разбито окно и внутрь брошена бутылка с зажигательной смесью, алтарная часть храма выгорела дотла. В ночь с 16 на 17 июня была уничтожена огнем в результате поджога деревянная часовня в честь преподобного Варсонофия Херсонского в парке города Херсона.
Несколько священников, не подержавших Евромайдан, были либо убиты (настоятель храма Святого Димитрия Донского в городе Дружковка Донецкой области священник Павел Жученко, расстрелян в ночь с 8 на 9 мая 2014 года в своей машине на дороге близ села Кондратьевка), либо захвачены украинскими силовиками (настоятель Свято-Никольского храма Луганской епархии протоиерей Владимир Марецкий арестован 25 мая, обвинен в терроризме и подвергается пыткам в застенках СБУ).
В ходе «антитеррористической» операции в Донбассе каратели из украинской армии и МВД не раз расстреливали православные храмы. Так, 26 мая 2014 года в Славянске мина упала прямо у храма во имя Державной иконы Божией Матери, при этом был поврежден фасад, выбито пять окон, погибла находившаяся здесь женщина. 2 июня в городском квартале Мирный на южной окраине Луганска был обстрелян храм во имя святого апостола Андрея Первозванного – церковная ограда была изрешечена пулями, пробит купол, но сам храм чудом уцелел. 8 июня обстрелу подверглась церковь Святого Духа в центре Славянска. В ночь с 15 на 16 июня под обстрел попал храм Святого Серафима Саровского в поселке Черевковка под этим же городом, причем украинской армией использовались 122-мм (!) снаряды, после нескольких прямых попаданий которых были полностью разрушены часовня и трапезная. 16 июня под артогонь попал Александро-Невский кафедральный собор Славянска. 19 июня в том же городе был обстрелян Воскресенский храм XVIII века, осколки снарядов пробили южный фасад здания, в результате чего погиб один человек. 21 июня Александро-Невский кафедральный собор был обстрелян вновь, после объявления Петром Порошенко «перемирия», а в третий раз – утром 30 июня, когда в соборе шла литургия и находилось около тысячи человек, шел сбор гуманитарной помощи. Ранним утром 6 июля украинская артиллерия разбомбила часовню в честь Николая Чудотворца в городе Молодогвардейске Луганской области.
Этот скорбный мартиролог продолжает пополняться, а фотографии с мест артударов по православным храмам все больше напоминает Сирию, где боевики-исламисты с особым удовольствием разрушали христианские храмы.
Травля «московских попов» и их паствы резко усилилась сразу после февральского переворота в Киеве 2014 года, а война на востоке её подхлестнула. Погромы происходят при полном равнодушии, а порой и при поддержке местной власти и милиции. Были случаи, когда сами чиновники, как взломщики, срезали замки храмов.
Развернута полномасштабная кампания по «выживанию» православного духовенства. Угрозы убийства с размещением их данных на ресурсах украинских национал-радикалов получают священнослужители УПЦ МП в целом ряде регионов.
Ввиду этого многие видные священнослужители были вынуждены бежать за границу, в Россию – можно упомянуть руководителя отдела по работе с молодежью Северодонецкой епархии протоиерея Олега Трофимова, руководителя миссионерского отдела Киевской епархии протоиерея Андрея Ткачева, руководителя миссионерского отдела Запорожской епархии протоиерея Алексия Чаплина, пресс-секретаря Одесской епархии протоиерея Андрея Новикова, руководителя миссионерского отдела Одесской епархии протоиерея Олега Мокряка. Фактически, «обезглавливаются» направления по работе с обществом в целом ряде ключевых областей страны – одновременно с тем, как там разворачивают активную работу промайданные греко-католики и Киевский патриархат.
Важная причина антицерковных гонений коренится и в самом характере украинской власти. Виднейшие лидеры режима по своим взглядам – враги Православия. Путем государственного военного переворота в феврале 2014 года они вознесены на вершину власти в православной стране. Премьер Яценюк занимает не последнее место в запрещённой во многих странах мира секте сайентологов. Турчинов – баптист американского толка, а борьба с Православием – давняя «миссия» баптистов. Большинство майданных погромщиков, как и их кумир Бандера, – униаты. И сегодня они в первых рядах гонителей. «5-й канал», принадлежащий «православному униату» Порошенко, пропагандирует исключительно униатство. Сегодня самой патриотичной верой для украинца объявляется предательство Церкви.
Напомним также, что недавно глава синодального просветительского отдела УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко призвал прихожан докладывать «куда надо» о нелояльных в отношении киевской хунты настроениях в среде канонического духовенства Украинской Православной Церкви.
Совершенно очевидно, что от исхода событий на Донбассе напрямую зависит судьба России как целостного и суверенного государства, а следовательно и судьба всех граждан нашей Родины! И голос представителей Церкви Русской должен бы в этом вопросе сейчас звучать «как власть имеющий». Вместо того, чтобы по обыкновению произносить общие, ничего не значащие дежурные фразы о «братстве народов», «единстве исторической Руси» и прочие правильные глаголы, высокопоставленные представители РПЦ должны наконец называть вещи своими именами и говорить правду о кровавой карательной акции киевской хунты против своего народа.
Однако мы видим обратное. В результате невнятной или просто безучастно-молчаливой позиции некоторых иерархов Русской Православной Церкви по этим судьбоносным событиям в Малороссии от церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет мощный отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях: Русская Церковь, как это не прискорбно, перестает выражать настроения российского общества. Авторитет священноначалия стремительно падает, многие разочаровываются в самой Церкви, и как результат – социологи, эксперты, да и сами священнослужители отмечают в последнее время повсеместный рост антиклерикальных настроений...
Остается только пожелать владыке Илариону – главе «внешнеполитического» синодального отдела РПЦ – брать пример у своих коллег – главы внешнеполитического ведомства РФ Сергея Викторовича Лаврова и постоянного представителя РФ при ООН Виталия Ивановича Чуркина, которые мужественно защищают русских людей на юго-востоке Украины и безкомпромиссно отстаивают интересы Российского государства.
По материалам: Благодатный Огонь
<-назад в раздел