Суббота, 17 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Прот. Константин Буфеев на конференции «Православное учение об антихристе и признаки его приближения»: Сегодня враг особенно усыпляет православных
Прот. Константин Буфеев на конференции «Православное учение об антихристе и признаки его приближения»: Сегодня враг особенно усыпляет православных
Казалось бы – нам не дано знать времена и сроки (Деян. 1, 7), но не замечать явных примет апокалиптических событий тоже нельзя, да уже и невозможно. И Святые Отцы, призывая христиан к непрестанному духовному трезвению, завещали нам: «Знаешь признаки антихристовы: не сам один помни их, но и всякому сообщай щедро» (свт. Кирилл Иерусалимский).

Эти слова могли бы послужить девизом недавно организованной в Москве движением «Сопротивление новому мировому порядку» конференции «Православное учение об антихристе и признаки его приближения». Докладчиками на мероприятии были священнослужители, писатели, ученые, историки, правозащитники и общественные деятели. Среди прочих слово предоставили известному московскому пастырю, кандидату геолого-минералогических наук, академику Международной Академии Наук, настоятелю храма Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове, главе миссионерско-просветительского центра «Шестоднев» протоиерею Константину Буфееву. Предлагаем к прочтению расшифровку видеозаписи выступления священника, обличающего неправоту упреков в адрес православных христиан, которые уделяют особенно пристальное внимание апокалиптической тематике.


Появление антихриста неотвратимо, и, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), никто «своей немощной рукой» остановить это бедствие не сможет – ни тот, кто хорошо понимает происходящее, ни – тем более – тот, кто ни во что не вникает. Все, предсказанное в Священном Писании и Святыми Отцами, – неизбежно. Но это не должно расхолаживать ревностных православных христиан, отчетливо осознающих опасность современных событий и желающих спасения своей души, своих ближних и всего народа.

Диавол же пытается усыпить нашу бдительность, лишить православных людей трезвения, дабы они утратили понимание важности догматического учения Церкви. Он хочет, чтобы мы увлеклись вопросами не первой значимости, второстепенными, неопределенными, не имеющими четких догматических границ.

Для нас точными и строгими являются понятия о Боге как о Творце – мы веруем в Бога «Творца Небу и земли» (первый член Символа веры). Мы также веруем в конкретное евангельское учение Церкви о Воплощении и спасительной искупительной миссии Христа (т. е. в то, что Бог воплотился, стал Искупителем, взошел на голгофский Крест, пролил Свою Кровь и даровал всем, верующим в Него как Сына Божия, спасение и Жизнь Вечную). Кроме того, предмет нашей веры – Христос, «паки грядущий со славою судити живым и мертвым», – т. е. Его Второе славное Пришествие. Это догматическое учение Церкви неоспоримо, известно всем православным и должно быть принято ими – даже теми, кто до конца его не постигает (а в совершенной полноте оно недоступно никому), – на веру. И вот, смотрите: «мостиком» между «началом» и «концом», между учениями о творении и о Втором Пришествии – служит та святоотеческая вера, которую в современном богословии называют «библейским креационизмом» (от лат. «creationis» – творение, – примеч. ред.). А противостоит этой вере другое учение, именуемое «эволюционизмом».

Как только вера в это грядущее Страшное Второе Пришествие Господне оскудеет, когда евангельская соль потеряет свою силу, когда христиане перестанут петь «Се жених грядет в полунищи», когда мы допустим хоть малейшее сомнение в обетовании Христовом и примем мысль, что это событие случится еще не скоро, не на днях, не при нашей жизни, а когда-нибудь потом, через сотни, тысячи, миллионы или даже миллиарды лет, – вот тут-то и наступит конец.

Откуда взялся эволюционизм? От Дарвина? Или от Тейяра де Шардена (католический «богослов» и ученый, основоположник т. н. «христианского эволюционизма», – примеч. ред.)? О, нет! Он произошел от диавола. Потому что это – альтернативное мировоззрение, позволяющее забыть о Боге-Творце, пренебречь Богом-Искупителем и оставить чаяние Второго Пришествия, которое предварится правлением антихриста.

О чем учит эволюционизм? – Что вселенная, земля и жизнь на ней были не сотворены, а появились и развивались в результате случайных совпадений. Что мир существует якобы миллиарды лет, что в его истории имели место огромные астрономические и биологические эпохи еще до возникновения Земли, до зарождения жизни на ней, до происхождения человека из обезьяны и проч. Т. е. никакого библейского начала не было, Бог не Творец, Он не есть «Альфа». А в таком случае – Он и не «Омега». Если Церковь ожидает Второго Пришествия – «чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века», – то эволюционистскую концепцию можно выразить так: «Ничего я не чаю, потому что ничего не произойдет. А если и произойдет, то – нескоро. Солнце не погаснет еще десятки миллиардов лет, тепловую смерть вселенной можно ожидать вообще через сотни миллиардов… Так что не торопитесь, люди, – устраивайте свою жизнь, боритесь „за мир во всем мире“, „безопасность“, „содружество“ народов, вер, конфессий, создавайте „новый мировой порядок“… Спешить некуда!» А православное, библейское, каноническое, святоотеческое сознание свидетельствует о том, что у мира было начало в Боге – Он есть «Альфа». Он же есть и «Омега» – и скоро грядет судить мир.

Еще один важный вопрос библейского креационизма – о масштабе времени: все ли православные люди этот масштаб осознают? Сколько поколений отделяло Христа от Адама? Можно посчитать в Евангелии от Луки, в третьей главе – 77 поколений. Примерно столько же, сколько отделяет нас от Христа. Т. е. последние времена – это не абстракция, не аллегория, не вымысел, в который можно верить или не верить; это – библейское, евангельское откровение. О последних временах предвозвещали святой Иоанн Креститель и Сам Господь наш Иисус Христос, пророчествовали апостолы – Петр, Павел и другие, свидетельствовали все Святые Отцы. Таким образом, тема о Втором Пришествии и предваряющем его воцарении антихриста – некое приглашение всем нам к участию в молитвенном стоянии за веру.

В либеральных «богословских» кругах сегодня учение о начале бытия мира размывается, представители таких взглядов утверждают, что современные эволюционные теории («Большого взрыва» и др. концепции) якобы не противоречат Библии и удачно совмещаются с изложенным в ней. Эти мнимобогословские модернистские школы несут большой соблазн: неправо уча о начале, они усыпляют бдительность христиан касательно конца света, который не просто реален, но и весьма близок. Модернисты говорят, что в Новом Завете (Евангелиях и апостольских Посланиях), вероятно, содержится ошибка – ученики, апостолы, якобы неправильно поняли своего Учителя, решив, что Второе Пришествие не замедлит – не прейдет род сей (Мк. 13, 30), т. е. что оно случится при их поколении, во время их жизни. Но вот земное существование апостолов завершилось, а Христос не явился, Второе Пришествие не настало. Следующее поколение христиан – мужи апостольские – тоже надеялись на скорое Пришествие Господа на землю, – и опять этого не произошло! Второе столетие, Иерусалимский храм разрушен – с ним связывали кончину мира, – также предреченные события не сбылись. Далее – святоотеческая эпоха: преподобный Ефрем Сирин пишет о приближающемся приходе антихриста, о нем говорят Учители Церкви – святитель Иоанн Златоуст и иные Святые Отцы, а Господь все медлит… Почему же так происходит? Налицо либо неправильное понимание Божественного Откровения, либо ошибочность самого этого Откровения, что (т. е. второй случай) означает необходимость отвергнуть его, приняв что-то более достоверное. Вот такая псевдодилемма предложена нам сегодня либеральными околобогословскими кругами.

Как неизвестную кончину определил нам Христос Господь, чтобы мы всегда ее ожидали, – так и неизвестным оставил срок Своего Пришествия в мир, чтобы мы каждый день Его ожидали. И как не знаем, когда нас позовет Господь наш к Себе, да всегда готовы будем, – так не знаем дня и часа, когда Он к нам придет, да на всякий день и час будем готовы к встрече Его. Христианин! Как видишь, что человек умирает, когда не ожидает, и отходит в иной век, – так понимай и помышляй, что и Господь придет к нам неожиданно. Тогда неожиданно раздастся крик: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему» (Мф. 25, 6). Как ожидаешь кончины твоей и готовишься к ней, чтобы блаженно скончаться, – так ожидай и Пришествия Господа твоего и готовься к встрече Его, чтобы сподобиться в Пришествии Его одесную Его стать и услышать со слышащими Его сладчайший глас: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Там же, 34).
Святитель Тихон Задонский

...Что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? Надо сознаться – нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня – едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне или завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: «Верно, не будет», и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою – он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем – день Господень придет, и придет без предуведомления, ибо Господь сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24, 35; Лк. 21, 33; Мк. 13, 31). Но не лучше ли ждать, чтоб не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром!
Святитель Феофан Затворник

А каков правильный – православный – ответ на поставленный вопрос? Ошибся ли Господь, ошиблись ли Апостолы, обманулись ли Святые Отцы, включая ближайших к нам по времени угодников Божиих – святого праведного Иоанна Кронштадтского, Новомучеников Церкви Русской, архиепископа Феофана Полтавского и современных старцев? Нет, конечно, никто из них не погрешил. Просто Господь дает нам время для покаяния. Он ожидает возрастания (количественного и духовного) Своего «малого стада», которое будет чаять его Пришествия на землю. Но как только вера в это грядущее Страшное Второе Пришествие Господне оскудеет, когда евангельская соль потеряет свою силу, когда христиане перестанут петь «Се жених грядет в полунищи», когда мы допустим хоть малейшее сомнение в обетовании Христовом и примем мысль, что это событие случится еще не скоро, не на днях, не при нашей жизни, а когда-нибудь потом, через сотни, тысячи, миллионы или даже миллиарды лет, – вот тут-то и наступит конец. Т. е. когда апостольское чаяние близкого явления Господня, утвержденное Святыми Отцами, вплоть до Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, умалится – тогда Спаситель начнет совершать Свой Страшный Суд, придет судить всех живых и мертвых.

Таким образом, только вера святых и удерживает наш мир. Она – свет миру и соль земли. Без этой веры – истинной, ничем не искаженной, точно воспринятой Апостолами и сохраненной Святыми Отцами, – и нам не спастись и не наследовать Жизни Вечной.

Поэтому давайте, во-первых, положим в основание своей духовной жизни правильное догматическое учение Церкви. Постараемся как можно чаще повторять Символ веры и вникать в изложенные там постулаты. А во-вторых – не будем забывать, что от каждого из нас зависит будущее вселенной. Если мы предадимся расслаблению, небрежению, погрузимся в духовную слепоту – то вполне можно ожидать скорого конца света. Но если мы поревнуем веровать глубоко и сознательно и утверждаться в благочестии – то никакие политики, экономические диверсанты, внешние и внутренние враги нам не навредят, ибо всеми и всем управляет Господь – Творец, Искупитель и Судия мира.

Источник: Газета "Православный Крест" от 1 июля 2015 г.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100