Понедельник, 6 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ватикан заявил, что среди католических святых есть содомиты. Комментарий диак. Владимира Василиска
Ватикан заявил, что среди католических святых есть содомиты. Комментарий диак. Владимира Василиска
Иезуитское блудословие

На сайте радио ватикана в рубрике «Трудные вопросы» размещен ответ на вопрос: «Может ли гомосексуалист стать священником?»
В ответе на этот вопрос говорится: «Когда мы говорим о гомосексуализме, необходимо различать между гомосексуальной наклонностью и практикой. Если человек имеет только такую наклонность, но не практикует сексуальные отношения с лицами своего пола, не нарушает нравственный закон, то это нельзя назвать непреодолимой проблемой, даже когда заходит речь о призвании к священству или к богопосвященной жизни. Согласно некоторым авторам, были и святые с такими наклонностями, но они практиковали наивысшую степень целомудрия, что и привело их к святости. Никакая сексуальная ориентация не освобождает христианина от требования соблюдения целомудрия».

«Но если мы сталкиваемся с приемом в семинарию юноши, имеющего сильные гомосексуальные тенденции, необходима особая рассудительность. Такой кандидат должен доказать свою добродетель, поскольку существует риск, что в своем служении он столкнется с искушениями, против которых не сможет устоять. И потом, когда верующие, и особенно подростки, ставят на священнике подобный ярлык, то все служение пресвитера становится предметом предубеждений», - отмечается далее.

В ответе на вопрос утверждается, что, согласно учительству папистов, гомосексуализм в значении «половое влечение к лицам того же пола» сам по себе является не грехом, но нравственным беспорядком, то есть может быть побуждением к беспорядочному использованию сексуальности. «Если человек прихрамывает, он в этом не виноват. Но такая особенность приводит к тому, что он спотыкается чаще других. Если же молодой человек вступает в половые отношения с людьми своего пола, то ему будет категорически отказано в приеме в семинарию», - сказано в ответе на вопрос на сайте радио ватикана.

Мнение, высказанное на радио ватикана, анализирует в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:

Я могу сказать по поводу такого ответа, что это иезуитское блудословие. Как говорится, и нашим и вашим. Или, как у Алексея Константиновича Толстого:
…И, став на свой гранит,
Имущим, так сказать, и неимущим
Открыть родник взаимного труда.
Надеюсь, вам понятно, господа?

Так вот, нам ничего не понятно в этом, потому что, с одной стороны, да - каноническое право наказывает поступки, но не помыслы. С другой стороны, не именовать блудные помыслы и склонность к известному половому пороку - грехом, - значит находиться в глубинном расхождении с евангельской моралью. Потому что Спаситель говорит в Нагорной проповеди: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Кольми паче такое же и отношение к мужчине.

Совершенно не понятно, о каких святых с гомосексуальными наклонностями говорит официальное лицо на радио ватикана. Пусть огласит весь список. А мы уже потом и разберемся пристально и серьезно. Потому что католическое и, к сожалению, временами даже православное блудословие по поводу якобы склонности некоторых святых к гомосексуализму уже многим православным омерзело. Потому что гиперболизированные покаянные признания некоторых святых, которые страшились и тени лукавых помыслов и горячо в них каялись, принимают за психологическую склонность и, соответственно, используют эти покаянные порывы, покаянные признания для проповедей и пропаганды греха.

...Если слово уже не считается грехом, а грехом считается только дело, то, извините, это уже возврат в Ветхий Завет и древнее язычество. И совершенное непонимание природы греха, психологии греха, либо закрывание на него глаза.

Что касается склонности к гомосексуализму или психологической патологии. У кандидата в священники в Правилах святых апостолов написано то, что Церковь непременно требует от своих членов непорочности. Конечно, у людей бывают разные вещи. Конечно, грехи смываются крещением. И, тем не менее, если человек стремится быть врачом других, то для этого должен быть здоров и сам. Чтобы к нему не применяли ехидную поговорку «Врачу, исцелися сам». Если священник несет равноангельское и выше ангельское служение, если он обладает властью вязать и решить и должен различать помыслы, то, естественно, должен быть чужд такой противоестественной патологии, как склонность к гомосексуализму. Понятно то, что образу священника должна быть чужда склонность к такому противоестественному греху, для которого Господь попалил некогда города Содом и Гоморру. Если он действительно желает быть врачом других, то он должен быть хотя бы относительно уязвим и непорочен, дабы к нему не применяли поговорку «Врачу, исцелися сам».

Если человек желает стать священником, то вопрос о своих склонностях он должен решать, что называется, на берегу, до поступления в семинарию. Действительно, пройти покаяние, пройти исправление своей жизни, подвизаться в монастыре или в других богоугодных местах, лечиться у хороших православных психологов и психиатров, естественно, находиться под надзором у хорошего духовника. При поступлении в семинарию подобная проблема не должна стоять. Иначе это чревато огромными бедами и для самого священника, тем более, если он станет епископом, и для его паствы. Ведь не случайно при поступлении в православную семинарию требуют справку от психиатра, в том числе и по этой самой линии.

Поэтому данный ответ иначе как вредительским назвать нельзя, хотя бы с точки зрения самой римо-католической <лже>церкви. И так на нее сыпется множество шишек и обвинений в том, что ее священнослужители и прелаты страдают этим пороком. И вот сейчас через такие ответы для этого порока открывается еще более широкая дверь.

С другой стороны, к сожалению, подобный порок является неизбежным в условиях принудительного целибата, когда не понятно из-за откуда взявшегося предрассудка считается, что священник обязательно должен быть неженатым. Если это его добровольное решение, если он может потянуть иго, то прекрасно. Но загонять всех в состояние принудительного целибата и, следовательно, бурления страстей, - это и жестоко, и неразумно. Это чревато взрывом огромной бомбы, которая на наших глазах взрывается сейчас и разрывает западный мир.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100