Воскресенье, 22 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Случаи возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Реформация церковного брака вынесена на всеобщее обсуждение
Реформация церковного брака вынесена на всеобщее обсуждение
На сайте Московского Патриархата размещен для обсуждения проект документа "О церковном браке", который подготовлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного права и направлен во все епархии РПЦ для получения отзывов. Комментарии к нему собираются модернистским аппаратом Межсоборного присутствия до 1 октября 2015 г.

В обновленческом проекте, в частности, говорится о том, что брак, заключенный в законном порядке, но не освященный венчанием, c точки зрения Русской Православной Церкви не будет считаться греховным сожительством, а супругов нельзя отлучать от таинств в православных храмах: "В отношении православных христиан, супружество которых, заключенное ими ранее в законном порядке, не освящено церковным таинством брака, приходским священникам следует руководствоваться определением Священного синода... о недопустимости практики лишения причастия лиц, живущих в невенчанном браке, и отождествления такового брака с блудом. В то же время представители Церкви лукаво отмечают, что необходимо "иметь особое попечение о таких людях", разъясняя им "необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в таинстве брака", а также то, что "для православных христиан практика жизни в гражданском браке без венчания неприемлема". Иезуитская политика: конечно, нет, но да... - в действии внутри церковной ограды.

Единственной целью христианского брака, как отмечают в РПЦ, является совместное достижение супругами единства со Христом. Поэтому в документе особо подчеркивается, что "к участию в таинстве брака не могут быть допущены люди, не принадлежащие к Христианству, а также желающие принять его по суеверным причинам".

К лицам, состоящим в браке с нехристианами, церковь может "проявлять пастырское снисхождение"

Различие вероисповеданий жениха и невесты делает "канонически невозможным освящение венчанием браков, заключенных между православными и нехристианами", говорится в документе. В то же время необходимо проявлять заботу "о том, чтобы они сохраняли связь с православной общиной и могли воспитывать в Православии своих детей".

По поводу же экуменических воззрений на ересь католиков, коптов, монофизитов, а точнее непризнания их отпадения от Церкви Христовой и самого Христианства, в модернистском проекте документа, конечно, ничего не сказано. Напротив, отмечается возможность "совершения браков православных христиан с католиками, членами древних восточных церквей (Армянской "апостольской" и Эфиопской "православных церквей", а также коптских и сиро-яковитских общин) и протестантами", при условии "благословения брака в Православной церкви и воспитания детей в православной вере".

В соответствии с подготовленной концепцией допускается возможность расторжения церковного брака "в результате отпадения одного из супругов от Православия", "прелюбодеяния одного из супругов", "злонамеренного оставления одного супруга другим", в случае "заболевания одного из супругов проказой, сифилисом, СПИДом, хроническим алкоголизмом или наркоманией". Кроме того, авторы документа считают поводом для развода совершение женой аборта при несогласии мужа или принуждение ее к искусственному прерыванию беременности супругом. Таким образом, составители обновленческого документа расширяют условия для создания вторых, третьих прелюбодейских сожительств в ограде Церкви.

При этом в документе разъясняется, что при наличии какого-либо из перечисленных оснований у одного из супругов, второй может обратиться к епархиальной власти с просьбой рассмотреть вопрос о прекращении брака. Решение о разводе принимает епархиальный архиерей, который "выдает свидетельство о признании данного церковного брака распавшимся и о возможности для невиновной стороны венчаться вторым или третьим браком".

Наличие решения светских органов власти о расторжении брака, отмечают авторы документа, "не отменяет" для церковной власти необходимости "самостоятельного суждения и собственного решения по разуму Священного Писания... по церковным канонам и по долгу пастырского попечения".

Священноначалие оправдывает реформацию церковного таинства брака необходимостью некоего единого взгляда, подхода к нему среди современных верующих. По оценке председателя Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, проект документа "О церковном браке", который выносится на общецерковное обсуждение, получился "серьезно проработанным, сбалансированным, учитывающим разные точки зрения". Но какие могут быть "точки зрения" у православных кроме святоотеческих, не понятно?!

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100