Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Всплеск самосознания: почти половина жителей России считают русский народ особенным
Всплеск самосознания: почти половина жителей России считают русский народ особенным
По данным опроса «Левада-центра», проведённого в августе этого года среди 1,6 тысячи жителей России в 46 регионах страны, 40% россиян считают, что «Русские – совершенно особенный народ». При этом более половины опрошенных – 57% — называют русских «таким же народом, как и другие», сообщили в пресс-службе исследовательского центра.

Великорусское Сознание и Самосознание стало складываться гораздо раньше, чем это принято считать. Его формирование обычно относят к эпохе после Куликовской битвы и до начала Царствования Государя Михаила Феодоровича Романова, к 1610-м годам.

«Повесть Временных Лет» Преподобного Нестора Летописца наглядно свидетельствует, что духовный и ментальный код Великороссов Новгородско-Киевско-Суздальской Руси сформировался в результате и после Крещения Руси в самом конце Х столетия. В пору удельщины и потом татарского ига произошло смещение и смущение данного ментально-духовного кода, нарушилась его целостность, целомудрие, но в эпоху освобождения от чужеродного ига и становления нового централизованного Русского Царства произошло воскресение этих качеств народной души.

Каковы же основополагающие особенности Великорусского Самосознания и Сознания?

Во-первых, это глубинная преданность Богу, Господу нашему Иисусу Христу, Царице Небесной Пресвятой Богородице, идеалам Святой Руси. Этому свойству нашего национального духа соответствует максима: «Русские — Народ-Богоносец!», как тот осленок, на котором Иисус Христос торжественно въезжал в Иерусалим накануне Голгофы.

Второе народное качество онтологически связано с первоначальной миссией Богоношения: совершенно невероятное, исключительное великодушие! Тут и личные качества большинства русских людей — способность вместить и объять душою чужое и постороннее — чужие беды, боли, грехи, недостатки, слабости… Соборное народное свойство. Только в русском самосознании могла родиться формула — семья народов, дружба народов.

Для вполне образованных, сознательных и доброжелательных представителей Российской Цивилизации феномен «дружбы народов» кажется советской выдумкой и глупостью, но данный феномен сложился ещё в пору Смоленско-Новгородско-Киевской Руси, он совершенно понятен и прост для большинства Великороссов. Понятно Великороссу и то, почему российский образованный нацмен насмехается над этим: просто он своим сознанием и душевными свойствами не способен вместить того! А на основании данного внутреннего факта делает совершенно очевидный для него вывод: это глупость, это политическая выдумка.

— Ну, и в самом деле как всем Кабардинцам дружить со всеми Балкарцами?! — Спросите об этом любого Вайнаха или Лезгина.
— Это же полная чушь! — скажут они почти хором, но при том принципиально независимо друг от друга.
Для Великоросса такой проблемы, такой взаимонеприемлимости между соседскими народами не существует.

Третьим уникальным качеством Русского Народа, происходящим из первого свойства, является невероятное терпение и смирение перед Божией Волей. Именно в этом инородцы и особенно иноверцы из числа наших соотечественников и особенно заграничные видят в нас «душу-рабу», полагая, что Божественное раболепие как-то связано с внешними факторами — властями, начальствами, инородными захватчиками и тому подобным.

Все эти свойства являются общенародным идеалом, и вовсе не означает, что каждый Великоросс ими непременно обладает. Бывает, что в определенные периоды нашего народного бытия эти качества снижаются и почти угасают в массовых проявлениях, но они никогда не исчезают совсем, а в благоприятных условия мобилизации народных сил они вдруг воодушевляют большинство Великороссов.

Но именно с точки зрения этих национальных качеств и нужно смотреть на результаты социологического опроса «Левада-центра». По данным опроса, проведённого в августе этого года, среди 1,6 тысячи жителей России в 46 регионах страны, 40% россиян считают, что «Русские – совершенно особенный народ». Тут дело не в самовосхвалении наподобие еврейского, когда ревностные националисты считают нынешних Евреев «богоизбранными» или просто «настоящими» людьми, а представителей иных народов уподобляют животным.

После воссоединения Великороссии с Крымом произошел всплеск самосознания — глубокого осознания своей особой великорусской миссии в окружающей Вселенной. К буржуазному нацизму — германскому, еврейскому или укроповскому такой феномен самосознания отношения не имеет, поскольку признание такого фактора за собой и своими единоплеменниками вовсе не означает унижение всех остальных народов, как соседних, так и проживающих в самых отдаленных краях Вселенной. На фоне такого духовного всплеска совершенно естественно возрастает отрицательное отношение Великороссов к «русскому» буржуазному национализму и движениям, которые возглавляют, как правило, «русские националисты» из полукровок или вовсе нерусских людей.

Если не произойдет кардинальной измены идеалам Российского возрождения и воссоединения, процессы преображения Великорусского Самосознания будут ещё интенсивнее и плодотворнее. Они окажут влияние на очищение самосознания Белорусов, Малороссов, Карпатороссов, других славянских и неславянских народов территорий Российской Империи, Российской ойкумены, включая Царство Польское, древнюю Пруссию, Юго-Восточную Прибалтику и Великое Княжество Финляндское.


Леонид Болотин, историк, православный общественный деятель
Источник: ИА "Русь Православная"

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100