Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Окопная правда: Духовенство УПЦ МП в большинстве своем за хунту
Окопная правда: Духовенство УПЦ МП в большинстве своем за хунту
В материалах о войне на Донбассе недостатка не ощущается. Ежедневно интернет и другие СМИ публикуют сводки сражений, происшествий, описывают отдельные эпизоды не прекращающегося там противостояния. Но духовная сторона этих боевых действий, как правило, остается «за кадром». Мы решили отчасти восполнить данный пробел, расспросив о церковной жизни в Новороссии ополченца с позывным «Семинарист».
 
– Расскажите, пожалуйста, о положении в Донецкой и Луганской епархиях и о состоянии духа ополчения?

– Церковь – душа народа и созданного им государства. Если душа болезнует – недугует и народ, в нем нет единства, общности; страдает все государство. Это мы и наблюдаем ныне в Малороссии. Пришел враг, а народ не смог объединиться и остановить фашизм и бандеровщину.

С началом войны сектанты ушли из охваченных огнем городов, бросив все и всех; положить душу свою за своих родных по крови и по вере были готовы лишь немногие православные пастыри. Спустя год, после заключения договоренностей «Минск-1» и «Минск-2», секты вернулись и вплотную взялись за православное население – активно занялись прозелитической деятельностью на Донбассе.

Застигнутых горем, растерянных, оказавшихся в тяжелых условиях, обездоленных, лишенных жилья и средств к существованию людей они затягивают в свои сети. И если бандеровцы устроили в Новороссии физический геноцид русских, то сектанты содействуют им на религиозном фронте, проводя геноцид духовный.
 
Буквально в минувшую субботу наблюдал, как из протестантской молельни выходили местные жители: старики, молодежь и дети, всего около ста человек. Появились на Донбассе и греко-католики, которые учинили «Майдан» в Киеве и проводят «бандеризацию» населения. Также недавно наши ребята, вернувшиеся из Луганска, с недоумением рассказывали, что там возобновила работу молельня т. н. «Киевского патриархата», раскольников, поддерживающих захвативших власть на Украине бандитов. Вот духовный плод минских «мирных» соглашений – гибель тысяч душ русских крещеных в Православии людей!

Но самое неприятное и скорбное в этой ситуации – молчание подавляющего большинства священства Донецкой и Луганской епархий, из-за чего ополчение и народ Новороссии массово отходят от Православия. На редких встречах местные батюшки говорят страждущему люду о... европейских ценностях и о свободе религиозных верований! Но ведь переворот в Киеве – это результат отступления от веры Христовой, следствие попустительства в отношении сектантов и еретиков. Штаб-квартиры этих сект находятся в Европе и Америке, и бомбят нас на европейские и американские деньги. И если в этой войне победят бандеровцы, то Православие будет «зачищено»!

Первые шаги в данном направлении уже сейчас совершаются на бывшей Украине. Как же можно этого не видеть и не понимать? Ополчение бьется не только за себя и свои семьи, но и за веру отцов, за то, чтобы их дети и внуки могли свободно исповедовать святое Православие и спасать свои души. И, казалось бы, эта деятельность армии Новороссии должна вызывать если не поддержку, то хотя бы сочувствие со стороны духовенства Украинской Поместной Церкви, а ежедневные бомбежки мирного населения не могут не понудить Донецкого митрополита Илариона (Шукало) направлять протесты и петиции во все международные инстанции: ООН, Европарламент, ПАСЕ и т. д.

Он обязан «бить во все колокола», звать на помощь, ведь это его пасомых, за которых он отвечает перед Господом Богом, ежедневно безжалостно физически и духовно разоряют, калечат и убивают. Гибнут чада Божии, чада Православной Церкви! Но реакция поразительная – гробовое молчание. Только когда «правосеки» (члены профашистской организации «Правый сектор», – примеч. ред.) ограбили его дачу, он подал голос, написал протест Порошенко. Неужели же Церковь будет молчать до тех пор, пока война не коснется лично каждого иерарха?!

– Да, «толерантная» позиция значительной части духовенства УПЦ МП – неприятный, но факт. С чем, по-Вашему, это связано? Были ли к тому какие-то предпосылки?

– Конечно, были. Не потому ли священство бездействует, что в предыдущие 20 лет ревностных пастырей, твердо стоящих в Православии, на Донбассе, как, впрочем, и по всей бывшей Украине, тихо, негласно притесняли, гнали, уничижали? И теперь на земле Малороссийской заправляет клир прозападного толка, а то и откровенные еретики и ненавистники Православия и России, которые и отвращают своим поведением людей от Церкви...

Когда я прибыл в подразделение и сообщил, что я из Московского Патриархата, бойцы меня с горечью вопрошали: «Где же ваши священники, где ваши епископы? Мы крестились и крестили своих детей в Православной Церкви, а они от нас отвернулись и предали нас! Мы приходим в православные храмы и слышим, как священники молятся за мир на земле Украинской! Но ведь это – земля Малороссийская! А молиться нам всем надо о победе добра над злом, над восставшим фашизмом, который в 45-м били наши деды. Ведь сколько православных храмов уничтожили бандеровцы, разорили целые монастыри! Почему же священноначалие этого не хочет видеть?»

Ополченец с позывным «Ветер» говорил мне: «Я не могу примириться с теми, кто изнасиловал и убил мою дочь, кто сжег мой виноградник, мой сад и мой дом. Мы ждем, чтобы наша Церковь молилась за нашу победу и за тот мир, который наступит после нее».

Он же рассказывал: «Однажды на блокпосте остановили крутую иномарку. Вышел дядька со стриженой бородой, в гражданке. Оказалось – священник, а едет он в Киев на доклад к митрополиту Онуфрию. А везет что? Деньги. Как выяснилось, они предназначались на финансирование т. н. АТО – т. е. на то, чтобы геноцид русских на Донбассе продолжался. Наши иерархи молятся святому преподобному Сергию Радонежскому, который благословил святого благоверного великого князя Димитрия Донского на битву с Мамаем.

Почему бы тогда нашей Украинской Православной Церкви прямо не благословить нас на войну с фашистами и наемниками, не скрывающими своей ненависти к Православию, к России, ко всему русскому? Разве мы не свою веру, землю и храмы защищаем? А наше священноначалие этого не ценит и не понимает, за что мы умираем. Был даже случай, когда задержали священника УПЦ МП, который ездил по нашим позициям и выявлял цели для ударов украинской артиллерии!»

Недавно у меня состоялась встреча с бойцом, который сначала был насильственно призван в ВСУ (вооруженные силы Украины, – примеч. ред.), но потом перешел в ополчение. Его долго смущала мысль, правильно ли он поступил. Он искал и не находил такого священника, с которым можно было бы посоветоваться, который бы сказал ему: «Ты – молодец, ты – герой, тобой еще будут гордиться твои дети», чтобы он успокоился и утвердился в своей антифашистской позиции...

 – Да, Новороссия, безусловно, смущена поведением многих своих пастырей и архипастырей, и весьма странно, что призванные духовно поддерживать и окормлять народ в войне за родную землю живут по принципу «моя хата с краю»… Но неужели это тупик? Есть ли тут какой-либо просвет, хотя бы в плане мистическом?

– В своих записках православный писатель С.А. Нилус вспоминает, как однажды он пришел к духовнику, преподобному Варсонофию Оптинскому, чтобы попросить благословения выступить против одного архиерея, который разрешил «подновить» известнейшую чудотворную икону.

Старец не одобрил намерения Сергея Александровича и напомнил ему слова святого апостола Иоанна Богослова об иудейском архиерее Каиафе, подавшем совет убить Христа, – лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11, 50).

Апостол отметил: Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ (Там же, 51). Толкуя этот эпизод, блаженный Феофилакт Болгарский пишет, что Святый Дух, не имея места в сердце и уме Каиафы, использовал для пророчества его уста. И только после распятия Христова благодать оставила его и всех иудеев окончательно. Поэтому, хотя местные священники и поступают не по-православному, но благодать в нашей Церкви сохраняется; если пастырь недостоин, Таинства за него совершают Ангелы. Чтобы донести эту истину до бойцов ополчения, я и решил поехать в Новороссию.

Нынешняя война все расставила по своим местам – отделила «овец» от «волков», выявив добрых пастырей, полагающих души за Православие и свой народ, и алчных наемников, оставивших «стадо» при первой же опасности. Этот процесс идет не только на Донбассе и Луганщине, но и в России. Недавно побывавший там ополченец рассказал, что в одном из храмов, куда он зашел в форме с наградами и знаками отличия армии Новороссии, священник его отругал и буквально выставил вон, даже не спросив о цели визита.

Но есть и иные примеры – так, я знаком с батюшкой, который месяцами ютился вместе со своими прихожанами в церковном подвале. Он отпел около ста девушек и женщин, изнасилованных, замученных и убитых фашистами. Этот священник (ради его безопасности не буду называть его имя) не перестает оплакивать в молитвах сломанные судьбы жителей Новороссии. Он скорбит, что врагам удалось разделить единый составляющий Русский мир народ – разъединить семьи и все общество, что многие оставили Православие – веру своих отцов и дедов, и пошли войной против кровных братьев и сестер…
 
...На этих словах наш разговор прервался – получив вызов по рации, мой собеседник поспешил к командиру. Но мы надеемся на продолжение этой острой и правдивой, горькой и в то же время полезной беседы.

 

Беседовал Александр Малинин

Источник: Газета «Православный Крест», № 18 (138) (от 15 сентября с. г.)

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100