Четверг, 13 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Окопная правда: Духовенство УПЦ МП в большинстве своем за хунту
Окопная правда: Духовенство УПЦ МП в большинстве своем за хунту
В материалах о войне на Донбассе недостатка не ощущается. Ежедневно интернет и другие СМИ публикуют сводки сражений, происшествий, описывают отдельные эпизоды не прекращающегося там противостояния. Но духовная сторона этих боевых действий, как правило, остается «за кадром». Мы решили отчасти восполнить данный пробел, расспросив о церковной жизни в Новороссии ополченца с позывным «Семинарист».
 
– Расскажите, пожалуйста, о положении в Донецкой и Луганской епархиях и о состоянии духа ополчения?

– Церковь – душа народа и созданного им государства. Если душа болезнует – недугует и народ, в нем нет единства, общности; страдает все государство. Это мы и наблюдаем ныне в Малороссии. Пришел враг, а народ не смог объединиться и остановить фашизм и бандеровщину.

С началом войны сектанты ушли из охваченных огнем городов, бросив все и всех; положить душу свою за своих родных по крови и по вере были готовы лишь немногие православные пастыри. Спустя год, после заключения договоренностей «Минск-1» и «Минск-2», секты вернулись и вплотную взялись за православное население – активно занялись прозелитической деятельностью на Донбассе.

Застигнутых горем, растерянных, оказавшихся в тяжелых условиях, обездоленных, лишенных жилья и средств к существованию людей они затягивают в свои сети. И если бандеровцы устроили в Новороссии физический геноцид русских, то сектанты содействуют им на религиозном фронте, проводя геноцид духовный.
 
Буквально в минувшую субботу наблюдал, как из протестантской молельни выходили местные жители: старики, молодежь и дети, всего около ста человек. Появились на Донбассе и греко-католики, которые учинили «Майдан» в Киеве и проводят «бандеризацию» населения. Также недавно наши ребята, вернувшиеся из Луганска, с недоумением рассказывали, что там возобновила работу молельня т. н. «Киевского патриархата», раскольников, поддерживающих захвативших власть на Украине бандитов. Вот духовный плод минских «мирных» соглашений – гибель тысяч душ русских крещеных в Православии людей!

Но самое неприятное и скорбное в этой ситуации – молчание подавляющего большинства священства Донецкой и Луганской епархий, из-за чего ополчение и народ Новороссии массово отходят от Православия. На редких встречах местные батюшки говорят страждущему люду о... европейских ценностях и о свободе религиозных верований! Но ведь переворот в Киеве – это результат отступления от веры Христовой, следствие попустительства в отношении сектантов и еретиков. Штаб-квартиры этих сект находятся в Европе и Америке, и бомбят нас на европейские и американские деньги. И если в этой войне победят бандеровцы, то Православие будет «зачищено»!

Первые шаги в данном направлении уже сейчас совершаются на бывшей Украине. Как же можно этого не видеть и не понимать? Ополчение бьется не только за себя и свои семьи, но и за веру отцов, за то, чтобы их дети и внуки могли свободно исповедовать святое Православие и спасать свои души. И, казалось бы, эта деятельность армии Новороссии должна вызывать если не поддержку, то хотя бы сочувствие со стороны духовенства Украинской Поместной Церкви, а ежедневные бомбежки мирного населения не могут не понудить Донецкого митрополита Илариона (Шукало) направлять протесты и петиции во все международные инстанции: ООН, Европарламент, ПАСЕ и т. д.

Он обязан «бить во все колокола», звать на помощь, ведь это его пасомых, за которых он отвечает перед Господом Богом, ежедневно безжалостно физически и духовно разоряют, калечат и убивают. Гибнут чада Божии, чада Православной Церкви! Но реакция поразительная – гробовое молчание. Только когда «правосеки» (члены профашистской организации «Правый сектор», – примеч. ред.) ограбили его дачу, он подал голос, написал протест Порошенко. Неужели же Церковь будет молчать до тех пор, пока война не коснется лично каждого иерарха?!

– Да, «толерантная» позиция значительной части духовенства УПЦ МП – неприятный, но факт. С чем, по-Вашему, это связано? Были ли к тому какие-то предпосылки?

– Конечно, были. Не потому ли священство бездействует, что в предыдущие 20 лет ревностных пастырей, твердо стоящих в Православии, на Донбассе, как, впрочем, и по всей бывшей Украине, тихо, негласно притесняли, гнали, уничижали? И теперь на земле Малороссийской заправляет клир прозападного толка, а то и откровенные еретики и ненавистники Православия и России, которые и отвращают своим поведением людей от Церкви...

Когда я прибыл в подразделение и сообщил, что я из Московского Патриархата, бойцы меня с горечью вопрошали: «Где же ваши священники, где ваши епископы? Мы крестились и крестили своих детей в Православной Церкви, а они от нас отвернулись и предали нас! Мы приходим в православные храмы и слышим, как священники молятся за мир на земле Украинской! Но ведь это – земля Малороссийская! А молиться нам всем надо о победе добра над злом, над восставшим фашизмом, который в 45-м били наши деды. Ведь сколько православных храмов уничтожили бандеровцы, разорили целые монастыри! Почему же священноначалие этого не хочет видеть?»

Ополченец с позывным «Ветер» говорил мне: «Я не могу примириться с теми, кто изнасиловал и убил мою дочь, кто сжег мой виноградник, мой сад и мой дом. Мы ждем, чтобы наша Церковь молилась за нашу победу и за тот мир, который наступит после нее».

Он же рассказывал: «Однажды на блокпосте остановили крутую иномарку. Вышел дядька со стриженой бородой, в гражданке. Оказалось – священник, а едет он в Киев на доклад к митрополиту Онуфрию. А везет что? Деньги. Как выяснилось, они предназначались на финансирование т. н. АТО – т. е. на то, чтобы геноцид русских на Донбассе продолжался. Наши иерархи молятся святому преподобному Сергию Радонежскому, который благословил святого благоверного великого князя Димитрия Донского на битву с Мамаем.

Почему бы тогда нашей Украинской Православной Церкви прямо не благословить нас на войну с фашистами и наемниками, не скрывающими своей ненависти к Православию, к России, ко всему русскому? Разве мы не свою веру, землю и храмы защищаем? А наше священноначалие этого не ценит и не понимает, за что мы умираем. Был даже случай, когда задержали священника УПЦ МП, который ездил по нашим позициям и выявлял цели для ударов украинской артиллерии!»

Недавно у меня состоялась встреча с бойцом, который сначала был насильственно призван в ВСУ (вооруженные силы Украины, – примеч. ред.), но потом перешел в ополчение. Его долго смущала мысль, правильно ли он поступил. Он искал и не находил такого священника, с которым можно было бы посоветоваться, который бы сказал ему: «Ты – молодец, ты – герой, тобой еще будут гордиться твои дети», чтобы он успокоился и утвердился в своей антифашистской позиции...

 – Да, Новороссия, безусловно, смущена поведением многих своих пастырей и архипастырей, и весьма странно, что призванные духовно поддерживать и окормлять народ в войне за родную землю живут по принципу «моя хата с краю»… Но неужели это тупик? Есть ли тут какой-либо просвет, хотя бы в плане мистическом?

– В своих записках православный писатель С.А. Нилус вспоминает, как однажды он пришел к духовнику, преподобному Варсонофию Оптинскому, чтобы попросить благословения выступить против одного архиерея, который разрешил «подновить» известнейшую чудотворную икону.

Старец не одобрил намерения Сергея Александровича и напомнил ему слова святого апостола Иоанна Богослова об иудейском архиерее Каиафе, подавшем совет убить Христа, – лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11, 50).

Апостол отметил: Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ (Там же, 51). Толкуя этот эпизод, блаженный Феофилакт Болгарский пишет, что Святый Дух, не имея места в сердце и уме Каиафы, использовал для пророчества его уста. И только после распятия Христова благодать оставила его и всех иудеев окончательно. Поэтому, хотя местные священники и поступают не по-православному, но благодать в нашей Церкви сохраняется; если пастырь недостоин, Таинства за него совершают Ангелы. Чтобы донести эту истину до бойцов ополчения, я и решил поехать в Новороссию.

Нынешняя война все расставила по своим местам – отделила «овец» от «волков», выявив добрых пастырей, полагающих души за Православие и свой народ, и алчных наемников, оставивших «стадо» при первой же опасности. Этот процесс идет не только на Донбассе и Луганщине, но и в России. Недавно побывавший там ополченец рассказал, что в одном из храмов, куда он зашел в форме с наградами и знаками отличия армии Новороссии, священник его отругал и буквально выставил вон, даже не спросив о цели визита.

Но есть и иные примеры – так, я знаком с батюшкой, который месяцами ютился вместе со своими прихожанами в церковном подвале. Он отпел около ста девушек и женщин, изнасилованных, замученных и убитых фашистами. Этот священник (ради его безопасности не буду называть его имя) не перестает оплакивать в молитвах сломанные судьбы жителей Новороссии. Он скорбит, что врагам удалось разделить единый составляющий Русский мир народ – разъединить семьи и все общество, что многие оставили Православие – веру своих отцов и дедов, и пошли войной против кровных братьев и сестер…
 
...На этих словах наш разговор прервался – получив вызов по рации, мой собеседник поспешил к командиру. Но мы надеемся на продолжение этой острой и правдивой, горькой и в то же время полезной беседы.

 

Беседовал Александр Малинин

Источник: Газета «Православный Крест», № 18 (138) (от 15 сентября с. г.)

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100