Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Доклад О.Н. Четвериковой: Значение системы образования для обеспечения национальной безопасности России
Доклад О.Н. Четвериковой: Значение системы образования для обеспечения национальной безопасности России
Доклад в рамках XVIII Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии

Дорогие друзья!

Сегодня мы уже осознаем, в каком критическом состояниинаходится наша система образования. Осознание это произошло не потому, что сегодня применяются особо изощренные методы разрушения, а потому, что, наконец, проявилось в полную силу то, что было заложено на заре перестройки. Не случайно именно так выразился один из авторов этой разрушительной политики А.Асмолов, заявивший, что в 2013 г. сработало то, что было ими заложено в 1991-1992 гг.

У нас была разрушена государственная система образования, которая воспитывала нравственных личностей и хороших специалистов и которая обеспечивала то, что мы называем сегодня духовным суверенитетом - это своя система ценностей, благодаря которой наше общество сохранилось как уникальная цивилизация. Без духовного суверенитета не может быть обеспечена национальная безопасность. Однако в условиях глобализации, наше образование теряет свой суверенный характер и переходит фактически под внешнее управление.

1.Этот процесс начался уже в 80-90 гг. Изначально, с момента первых шагов перестройки её авторы ключевое значение уделяли международному сотрудничеству, в результате чего внешний фактор стал активным действенным механизмом внутреннего реформирования российского образования, которое должно было обеспечить главное - интеграцию его в «глобальную цивилизацию будущего». Определяющую роль тут стал играть Всемирный банк (МБРР), чьи доклады превратились в законы прямого действия, а ретрансляторами его идей стали созданная в 1992 г. Высшая школа экономики (теперь НИУ ВШЭ) и связанные с ней структуры - Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО), а также инновационные экспериментаторские центры - Институт проблем образовательной политики «Эврика» и Федеральный институт развития образования (ФИРО).

Первостепенное внимание уделялось коренной перестройке мировоззрения, то есть гуманитарного знания. Начали с антикоммунизма и антисоветизма, а закончили ударом по коренным традиционным ценностям. И здесь самый болезненный вопрос - когда устраняли коммунистическую идеологию была возможность вернутся к православному мировоззрению, к традиционной морали, искаженной атеизмом - речь шла о введении изучения православия как вероучительной дисциплины, что и произошло в 2001 г.

Но поскольку православие было и является основным препятствием для утверждения либерализма, за которым скрывался мировоззренческий и нравственный релятивизм, было сделано всё, чтобы исключить его преподавания в таком качестве.

Главным инструментом реализации революции в образовании стали ФГОСы, закрепленные поправками к закону об образовании 2007 г. и законом 2012 г. Поправки и Закон закрепили понятие «компетенции», которые можно наполнять чем и как угодно и ликвидировали региональный компонент образования, который позволял регионам вводить в школы православие как вероучительную дисциплину - 2007 г. православие стали изучать как культурологическую дисциплину в рамках общего курса по основам религии, что привело в итоге к профанации изучения предмета. Далее, поправки и закон вывели утверждение ФГОСов из-под контроля законодательной власти и гражданского общества и передал всё Министерству образования и науки, установки которому, в свою очередь, идут от НИУ ВШЭ (Институт развития образования), РОСРО, ФИРО и «Эврики», то есть из центров, которые сами управляются из-за рубежа. В итоге сложилась система параллельного управления российским образованием, совершенно независимая не только от общества, но и от законодательной власти, а также от исполнительной власти и управления, которые используются просто как технические каналы реализации принятых извне решений.

Именно они и определяют теперь с помощью ФГОСов процесс обучения и духовно-нравственного воспитания в России, исключая из него те курсы, которые не вписываются в навязываемую ими систему «мировоззренческого релятивизма», толерантности и вариативности, под которой на самом деле скрывается тоталитарная идеология оккультного трансгуманизма, использующая разные названия. В результате это сделало возможным появление таких проектов, как нашумевший фашистский форсайт-проект «Детство 2030», или откровенно евгеническая программа «Модернизация детского движения Забайкальского края», охватывающая все детские учреждения - от яслей до вуза и планируемом к применению по всей России.

Всё это оправдано тем, что нам необходима инновационная экономика и инновационное общество. Что это такое, мало кто знает, однако слово инновационность приобрело сегодня некий сакральный смысл. К нему относятся абсолютно иррационально, он о действует как некое магическое заклинание, но при этом не задумываются, что инновация - это новшество, то есть это средство, а не цель. Но вот средство и подменяет цель, а цель неясна.

И образование определяется принятой Правительством РФ в декабре 2011 г. в преддверии присоединения России к ВТО «Стратегией инновационного развития РФ до 2020 г.», целью которой объявлено обеспечение в условиях внешних и внутренних вызовов перехода России на «инновационную социально ориентированную модель развития» (этапы реализации - 2011-2013 и 2014-2020). При этом особое внимание было уделено образованию, которое должно быть адаптировано к новым условиям с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики жизненных установок, моделей поведения, знаний, компетенций и навыков - мобильности, склонности к предпринимательству, желания к непрерывному образованию, стремления к новому, креативности, готовности работы в команде в высококонкурентной среде, повышенной терпимости к риску и т.д. То есть речь идёт, действительно, о формировании новой породы людей - «инновационного человека» как субъекта всех инновационных преобразований, «адаптивного к постоянным изменениям». Для этого предусмотрено изменение системы дошкольного и школьного образования (фгосы дошкольного образования требуют от детей от 3-ех месяцев до 7 лет, чтобы они играли» активную роль в выборе содержания своего образования»!), а что касается вузов, то нормой должно стать использование механизмов оценки преподавателей с привлечением международного научного сообщества, создание условий для привлечения вузами на постоянную и временную основу иностранных специалистов, а также обеспечен допуск иностранных операторов в те сектора дополнительного профессионального образования, где программы российских образовательных учреждений слабо представлены или отсутствуют. Международная интеграция предполагает также повышение требований к результатам освоения программ по иностранным языкам и максимально полное распространение международных стандартов в области образования, науки, техники и управления, стимулирование международной мобильности студентов.

Наконец, расширяется участие представителей высокотехнологичного бизнеса в управлении вузами, формировании и реализации их программ, а также в наблюдательных и попечительских советах (в обязательном порядке). Поэтому, естественно, что, как указано в экспертно-аналитическом отчёте 2013 г. о реализации Стратегии, она носит открытый рыночный характер, подтверждением чего является тот факт, что бюджетные инвестиции не являются основным инструментом её реализации. Хотя «бюджетный маневр» и предусмотрен, но главное действующее лицо, основной субъект Стратегии - это бизнес, инновационная активность которого становится решающим условием реализации поставленных задач - вывода на рынок принципиально новых продуктов, конкурентоспособных на мировом рынке.

2. В итоге крупный бизнес начал поглощать нашу высшую школу. Ключевую роль в бизнес-перестройке высшего образования играют НИУ ВШЭ и центры «Сколково». В целях продвижения инновационного бизнеса и образования в августе 2011 г. было создано Агентство стратегических инициатив (АСИ). Летом 2013 г. вместе с НИУ ВШЭ и МШУ «Сколково» оно разрабатало форсайт-проекты «Образование 2030» (Карта образования 2035) и «Форсайт компетенций 2030». Один из авторов «Образования 2030» Д.Песков, директор группы АСИ «Молодые профессионалы» и член Экспертного совета Правительства РФ позиционируют форсайт «Образование 2030» как глобальный проект, в рамках которого создаётся кастовое образование. Одна группа людей - это те, кто управляет и которые, в том числе, этот форсайт делают. Для них образование является социальным процессом поддержки развития на цикле человеческой жизни. А вторая каста - это так называемые «люди одной кнопки», которые не должны иметь умения и навыки выбирать, они должны только иметь компетенции пользоваться готовыми сервисами. Для этих людей важнейшим мотиватором становятся «заставление», то есть механизмы экономического и внеэкономического принуждения: «Им сказали, посадили, заставили».

Однако описанный Д.Песковым результат такого кастового образования фактически представляет собой модель современного узаконенного рабовладения: «Людиардеры. Это бизнесмены, владеющие командами лучших специалистов. Инвестиционный портфель можно собрать не только из акций компаний, но и из акций людей. Людиардеры - это богатые люди, у которых капиталы в пакетах владения людьми.

Курс на интеграцию бизнеса и высшего образования был подтверждён в новой государственной программе «Развитие образования на 2013-2020 гг.» и в «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.», утверждённой Правительством 29 декабря 2014 г. (заказчиком и координатором её является Минобрнауки). В качестве цели Программы определены обеспечение условий эффективного развития российского образования и формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном.

На практике это означает, что через пять лет количество филиалов вузов должно быть сокращено на 80%, а число самих институтов и университетов - на 40%. То, что не удалось Минобрнауки в 2012 г., стало возможно сегодня. За решениями этими стоит НИУ ВШЭ, представляющий интересы крупного бизнеса, и не случайно, что необходимые пояснения дала директор Института развития образования НИУ ВШЭ И.Абанкина. Заявив, что «вузам страны необходимо создать условия для честной конкуренции», она указала, что решение о сокращении будет оправдано в том случае, «если удастся внедрить систему онлайн- и дистанционного обучения, а также разработать действенную и независимую систему контроля за качеством обучения».

3. Глобализация образования, осуществляемая сегодня полным ходом, происходит в интересах крупнейших, в первую очередь американских транснациональных корпораций, которые, вовлекая нас в мировой рынок услуг и сохраняя за собой все конкурентоспособные преимущества, используют наш научно-образовательный потенциал для решения геополитического доминирования США.

Дело в том, что американские университеты являются важной составной частью американского финансово-военно-разведывательного сообщества, которое сегодня претерпевает серьезные изменения: происходит слияние государства и частного бизнеса и размывание границ между военным и гражданским секторами, при котором любая фирма может работать на ВПК. Американские университеты всегда отличались не только от нашей системы, но и от европейской, поскольку большинство этих университетов на 2/3 - это частные корпорации, представляющие собой предприятия по продаже дипломов и по выпуску продукции, заказанной им частными фирмами. Так что и действую американские университеты как чисто предпринимательские структуры, которые сегодня осуществляют научно-исследовательскую деятельность и новейшие разработки на военно-разведывательное сообщество США.

Сегодня роль университетов приобретает особое значение. Это происходит в связи с разворачиванием в США так называемой «третьей производственной революцией» и с переходом американского руководства к наиболее масштабному после второй мировой войны пересмотру своей стратегии. Это отражено в таких документах, как Стратегия национальной безопасности США-2015, Военная стратегия США-2015 и Третья оборонная инициатива инвестиций и инноваций, одобренная в 2014 г. Ключевыми элементами новой стратегии стали:

1. Последовательный отказ от чётко разделения войны и мира (гибридные, иррегулярные, ассиметричные, нечёткие войны).

2. Отказ от традиционного деления экономики, производства, образования и других сфер на военную и гражданскую (больше нет военных и гражданских отраслей, все американские бизнесы, компании, университеты и даже общество должны работать на благо национально безопасности, решая военные и разведывательные задачи, а новейшие технологии во всех сферах имеют двойное назначение).

При этом особое значение американское сообщество уделяет поведенческому противоборству, которое является принципиально новой сферой. Оно означает насильственное воздействие на поведение посредством манипулирования привычками, стереотипами, ценностями, обычаями, культурными нормами, основанное на достижениях социальной и личной психологии, материалах психофизиологии и нейронаук. Это воздействие на человека на иррациональном уровне, воздействие на то, что они называют «рутинами», которые формируются на конфессиональном, культурном, образовательном, социальном и личностном уровнях.

В связи с этим в настоящее время более чем в 15 университетских центрах американское разведывательно-университетское сообщество занимается разработкой технологий изменения этих «рутин», прежде всего на конфессиональном и образовательном уровнях.

Одной из таких технологий является, например, программа «Подготовки агентов изменений среди учителей средней школы» - Teach For All, которая начала реализовываться с осени нынешнего года в школах Московской области. Официальной целью программы является изменение снизу российской школы и общества в целом в соответствии с либеральными ценностями. Административную поддержку проектов осуществляет Министерство образования Московской области, а финансируется она через российские юридические лица структурами, связанными с американским разведывательным сообществом. Эти юридические лица будут направлять деньги в благотворительный фонд, который зарегистрирован как исключительно российское юридическое лицо. Адаптацию программы для конкретных российских условий осуществляет крупнейшая международная консалтинговая компания, крупный подрядчик Пентагона и американского разведывательного сообщества The Boston Consulting Group. А за отбор кандидатов для участия в программе отвечает другая известная международная фирма - рекрутинговая компания The Odgers Berdtson, являющаяся мировым лидером в подборе руководителей высшего звена. Она должна провести отбор кандидатов среди лучших выпускников лучших российских ВУЗов, а после выявления подходящих, их кратко обучат основам педагогики и устроят к детям в школы, приплатив к зарплате дополнительно по 35000 руб. В течение последующих двух лет их будут обучать и тренировать по методичкам Teach For All, штампуя «лидеров» американского образца для российского общества. Далее их ждёт продвижение, следующий этап более серьёзной работы, которому поспособствуют уже работающие в системе образования агенты изменений.

В рамках реализации новой американской стратегии перестраивается и работа американских университетов, которые запускают принципиально новые программы, связанные с финансово-экономическим, технологическим и поведенческим противоборствами. Эти программы разработаны соответствующими подразделениями Пентагона и разведывательных служб.

Среди них нужно выделить такие, как Тalents for America (Таланты для Америки), которая предусматривает открытие американскими университетами бесплатных онлайн курсов с выдачей дипломов для обучающихся, после чего последние получают приглашение в лучшие американские университеты с предоставлением стипендии на обучение. В течение 2016-2020 гг. предусмотрено получить не менее 10 тыс. наиболее талантливых выпускников и студентов из разных стран, включая Россию.

Другая программа - Gold sand - предусматривает обучение отобранных преподавателей и студентов особым навыкам в специальных школах, в которых ведут занятия отставные или действующие разведчики. Обученные здесь должны установить онлайн и оффлайн контакты со сверстниками из-за рубежа и поиск тех, кто может стать инновационными лидерами. Это делается через межуниверситетский обмен, дружеский туризм, новые сервисы. Особая надежда возлагается на американских преподавателей, обучающих студентов за рубежом, включая Россию.

Действуя по хорошо продуманной программе, наши геополитические противники превращают наши ведущие вузы в каналы по перемещению на Запад лучших молодых умов, новейших технических разработок и достижений научных школ, не вкладывая значительных ресурсов в фундаментальные исследования. Они управляют основными финансовыми потоками образовательного процесса, создавая часто искусственные центры притяжения финансов, используя голливудские приёмы раскручивания популярности своих вузов. Переводя нашу высшую школу под контроль крупного частного бизнеса, они фактически встраивают её в военно-финансово-разведывательное сообщество США, мобилизуя наш исследовательский потенциал на работу на интересы безопасности Америки. Они программируют молодые мозги, переводя нашу молодёжь на американскую систему ценностей, превращая её в сообщество, чуждое национально-государственным интересам России, готовое работать на укрепление научно-технического потенциала противника и выступающее в качестве проводника внешней политики США. Всё это представляет прямую угрозу нашей национальной безопасности.

С обострением международной напряжённости проблема возрождения национально-ориентированного образования приобретает первостепенное значение, поскольку без него мы не сохраним ни духовный суверенитет, ни научно-технический потенциал, являющийся основой для обеспечения обороноспособности нашего государства. Отечественная система образование требует коренного изменения и должна стать краеугольным камнем национальной системы безопасности.

Для этого, во-первых, необходим отказ от нравственного и мировоззренческого релятивизма и навязываемой нам «глобальной этики», что возможно только при условии возвращения преподавания православии как вероучительной, а не культурологической дисциплины. На основе нее должна строиться государственная идеология. Только это позволит обеспечить высокий духовный и интеллектуальный потенциал нашего народа и укрепить обороноспособность государства в условиях нарастающего геополитического противоборства.

Во-вторых, государству, которое хочет быть независимым и сильным и развиваться по собственному сценарию, жизненно необходимо иметь национально ориентированную стратегию развития промышленности и экономики с приданием высшего приоритета такому развитию науки и образования, которое осуществляется исключительно в национально-государственных интересах. Решение этих задач может взять на себя только государство, а не крупный частный бизнес, всеми нитями связанный с мировым транснациональным капиталом.

Ольга Николаевна Четверикова,

доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки

МГИМО МИД России, кандидат исторических наук


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100