Четверг, 28 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Лжемиссионер о. Димитрий (Першин): «Без привлечения креативного класса из МГУ, ВШЭ и РАН грош нам цена»
Лжемиссионер о. Димитрий (Першин): «Без привлечения креативного класса из МГУ, ВШЭ и РАН грош нам цена»

В интервью либеральному сайту «Православие и мир» председатель Миссионерской комиссии города Москвы иеромонах Димитрий (Першин) поделился своим видением современной миссии среди внешних. Взгляд его на православную миссию выдает совершенно неверуюшего человека, далекого от постижения сути православной миссии. Дело в том, что нынешние «миссионеры», печальным примером которых является иеромонах Димитрий (Першин), абсолютно не понимают, почему люди в настоящее время не хотят становиться христианами, несмотря на полную свободу проповеди, обилие православных храмов, церковной литературы. Из-за этого непонимания и выдумываются абсолютно нелепые «миссионерские проекты», способные только оттолкнуть людей от Церкви.

В своём интервью «Правмиру» иеромонах Д.Першин выдвигает необычный «миссионерский» постулат: «Если Церковь не привлечет креативный класс, то у нас будет или лубочная традиция, или нас просто сотрут, как досадную, замшелую, ретроградную и ненужную институцию. Если мы не выстроим мосты между теми, кто учится в Московском Университете, в Высшей школе экономики, кто работает в Российской академии наук, то грош нам цена».

Также иеромонах Димитрий (Першин) заявляет, что «сегодня миссионеру без качественного высшего образования не обойтись. Пример протодиакона Андрея Кураева – это, наверное, самое убедительное тому подтверждение».

Напомним уважаемому председателю московской миссионерской комиссии, что Православие распространялось всегда преимущественно через общение с подвижниками – живыми носителями Духа Святаго, которые показывали Православие своей жизнью, и пленяли людей пребывающей в них Божественной благодатью, которая сразу улавливалась сердцем православного человека, а не через качественное высшее образование, «миссионерские» выступления на радио «Эхо Москвы» и телеканале «До///дь», лекции, брошюры, листовки, проповеди на стадионах, рок-концерты, и прочие надуманные, а потому безжизненные миссионерские проекты. Православие имеет свой традиционный и испытанный веками способ миссионерства: это проповедь прежде всего своей христианской жизнью, проповедь жизнью в Духе, которая только и способна привлечь в церковь молодых людей, ищущих подлинной духовности и не принимающих никакой «генномодифицированной» фальши; это красота нашего традиционного православного церковнославянского богослужения, которое, будучи красотой не от мiра сего, способно возводить молящегося в иной мiр, а главное – требует возвращения того, что потеряно современным человеком, – способности к созерцанию; это монастыри и правильная монашеская жизнь, а в частной жизни – аскеза и внутренняя молитва.

Когда внешнее начинает превалировать над внутренним, тогда и появляются просто бредовые мечты воцерковить студенческую и преподавательскую корпорацию Высшей школы экономики, российских либералов, креаклов, хипстеров, геев и демократических журналистов, слушателей радиостанций «Эха Москвы» и «До///дя», откуда известный миссионерский труженик и духовный наставник иеромонаха Димитрия (Першина) регулярно вещает граду и миру свои антироссийские взгляды. Но к.п.д. таких «миссионерских» проповедей среди креативного либерального класса равен 0%. Причина одна – российским либералам и креаклам нужен не Христос, а разрушение России и Православной Церкви.

Иеромонах Димитрий (Першин) в своем интервью постулирует такое видение миссии: «Миссия возможна во все времена, начиная с апостольских и до пределов истории. Для нас, живущих в России, таким свидетельством истины стала иконопись преподобного Андрея Рублева, который в красках запечатлел те тайны грядущего Царствия, что были на сердце у преподобного Сергия Радонежского. Красота рублевской “Троицы” не доказывала, а именно являла реальность бытия Божия для отца Павла Флоренского, одного из самых глубоких мыслителей XX столетия, расстрелянного на Соловках. И к его словам стоит прислушаться. Цель христианской миссии – встретить нас с этой красотой, “влюбить” в неё, а дальше мы уже сами сообразим, как и что изменить в себе, чтобы, по точной формулировке Клайва Льюиса, дать этой радости нас настичь».

Этот еще кураевский постулат нового «миссионерства влюблённости» не выдерживает никакой серьезной критики. Неужели о. иеромонаху невдомёк, что влюблённость также быстро проходит, как и возникает, и очень часто превращается в свою противоположность ненависть и презрение к прежде обожаемому объекту своей юношеской влюблённости?

Так же обстоит и с верой: вероятно, можно так проповедовать Евангелие, что проповедь эта не будет приводить людей к истинной вере. Формально можно донести Евангелие и учение Церкви до очень большого числа людей, но не имеющие корня в сердце – когда умножаются соблазны, настает скорбь или гонение за слово, – они тотчас соблазняются (Мф.13,21). Такая вера, построенная на песке, легко принимается и так же легко улетучивается. Такая вера слаба и недолговечна. Во времена испытаний, которые рано или поздно наступают, она испаряется, порождая в человеке ропот и недоумение.

Вера человека проверяется в искушениях, болезнях, скорбях и лишениях. Такая испытанная вера и составляет тот фундамент на камне, не могущий поколебаться (Мф.7, 24–25). Только истинная вера научает нас преодолевать соблазны и безропотно терпеть скорби, и только в свете такой веры открывается для человека смысл переносимых им страданий, да и самой жизни.

Носители христианской миссии обязаны жить тем, что они проповедуют. Так поступали все православные подвижники, примером своей жизни привлекая огромные массы людей к православной вере. Они уединялись в пустынях и лесах, молились Богу и народ, чувствуя в них неоскудевающую благодать Духа Святого, тянулся к таким богодухновенным людям-боголюбцам за духовным советом, за чистым словом Правды Христовой. Они готовы были пожертвовать своей жизнью ради своей веры и своих идеалов. Ни о каком высшем образовании у наших подвижников не могло быть и речи. К сожалению, такой очевидной вещи ни о. иеромонах Димитрий, ни другие современные миссионеры не понимают.

Самое печальное – это когда люди, называющие себя «миссионерами», часто не имеют в себе того, чтó они пытаются передать другим. Поэтому-то у них нет такого доходчивого, убедительного, понятного, простого и приправленного солью слова, которым владели святые отцы. Слово «новых миссионеров» не обладает силой.

Методика нынешних постмиссионерских агитаторов полностью устарела. Большинство таких горе-миссионеров, на наш взгляд, нереально представляют и доносят да своего электората картину духовных отношений сегодняшнего мiра. Они пытаются наладить диалог с невоцековлёнными людьми, наивно пытаясь «влюбить» их во вторичные аспекты православной веры, которые не имеют глубинных связей с христианской верой в её сути. Не <модернистские> трактаты Павла Флоренского, а только молитва к Богу в безвыходных жизненных ситуациях и терпеливое перенесение скорбей делает веру человека твердой как камень.

Напомним, что последний перл о. Димитрия (Першина) – о жизненной необходимости Церкви привлечь креатив-класс из МГУ, ВШЭ и РАН – закономерно вписывается в череду его недавних, не менее броских «миссий»: на международном слете скаутов, которые торжественно распахнули двери содомитам, и в синагоге – на Срастной седмице рассказывал о Пасхальных увеселениях и обычаях.

Может быть Першин старался подражать апостолу Павлу, благовествовавшему о Христе в синагогах иудейских? Однако имеется существенная разница: апостол не устраивал марафонов и не говорил о деликатесах с музыкой – наверное, потому что находил несколько более важные темы для своих бесед. В программе же марафона – лекции, мастер-классы по приготовлению пасхального стола, концерты и т.д. Проповедь апостола Павла в синагогах могла сопровождаться очень нетолерантными действиями и словами. Так в коринфской синагоге “Павел понуждаем был духом свидетельствовать иудеям, что Иисус есть Христос. Но как они противились и злословили, то он, оттрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам” (Деян. 18, 5-6). Никто не станет за подобные слова угощать мацой в рамках провозглашенного марафона. Вряд ли председатель Миссионерской комиссии Москвы был одушевлён такой святой ревностью апостола Павла.

Можно также приводить в пример свидетельства о высокой стоимости «миссионерских порывов» Кураева и Першина от людей, приглашавших их на свои мероприятия. Но Бог им Судья – и приглашаемым и неизвестно зачем приглашавшим.
 
«Новые миссионеры» очень уж печалятся, что в наших храмах мало молодёжи (ранее иеромонах Димитрий занимал высокую должность в синодальном Отделе по делам молодёжи). Однако печаль эта напрасна: теперешние молодые люди рано или поздно всё равно окажутся в церкви, но только не посредством сомнительных «миссионерских» приспособленчеств в богослужении и послаблений в традиционной церковной аскетике, не посредством «миссионерских литургий» и «миссионерских листовок», раздаваемых в храмах верующим и прохожим на улице, а окажутся в Церкви, когда Сам Господь посетит их скорбями, болезнями, невзгодами, смертью близких… Только при таких обстоятельствах и рождается нерасторжимая молитвенная связь человека с Богом: «Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу, и услыша мя…», и только при таких обстоятельствах человек понимает на собственном опыте, что без Бога в жизни сей пути ему нет.

Господь Иисус Христос не сказал: придите ко мне все добры молодцы и красны девицы, гламурные телезвезды, рокеры и байкеры, либеральные креаклы и хипстеры…, но: «приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28). А просто завлечь («влюбить» по выражению Кураева-Першина) молодого человека в храм очень легко, но также легко этот человек через некоторое время уйдет из Церкви навсегда (см.: Мк. 4, 16-17), ибо ему там просто станет скучно: молодой (и не только молодой) успешный человек с бóльшей охотой вместо церкви пойдет в свою субкультурную тусовку попить пива и вкусить прочих «молодежных» развлечений: «Всё – тип-топ! Этот день наш!» Зачем мне церковь? Да ещё и эти «глупые» и непонятные церковные запреты на добрачную любовь! А «жить»-то как?

Желание встроиться в мiр и современность, заменить Церковь духовную, неотмiрную, Божественную на земное сообщество-комьюнити, где обыкновенному плотскому мудрованию будет всё понятно, всё доступно и комфортно, и даже весело и радостно (о радостях Православия и «влюбленности» в него зазывалы постмиссионерства не устают кричать на всех перекрестках, в то же время сознательно замалчивая как что-то неприличное такие неприятные и «неудобные» темы, как смерть, болезни, мытарства и проч.), где не будет ничего аскетического, сверхутомительного, даже намёков на личный подвиг, в первую очередь подвиг молитвы, вообще «напряга» (Креста) – это и есть постмиссионерство, или миссионерский декаданс.

Сейчас же неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных «миссионерских» проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям, к Высшей школе экономики, к слушателям «Эха Москвы» и другим порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность, в либеральную систему ценностей. Церковь, по их концепции «агрессивного миссионерства», должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже антихристианские структуры и учреждения.


По материалам: Благодатный Огонь


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100