ЙОГА ПО-КАТОЛИЧЕСКИ
Йога - "способ настроить свое тело для лучшей коммуникации с Богом через молитву и медитацию" - говорится на сайте одного католического чикагского собора. Перед началом занятия участники кружка молятся, затем выполняют йогические упражнения, завершается тренировка также молитвой. Медитации посвящены определенным темам, взятым из богослужебного календаря католической «церкви». Кружок ведут Дина Вульф и Эли Нидеркорн - регулярные прихожанки собора и "опытные йогини". Методику разработала Нидеркорн, которая начала с того, что сделала йогу частью собственной ежедневной молитвы. Нидеркорн проходила обучение у ведущих йогов США, а также занималась у пасторов Томаса Райяна и Нэнси Рот, которые первыми в стране соединили эту индийскую практику с католической молитвой и медитацией.
В 1989 году ватиканская Конгрегация вероучения распространила посвященное этой теме письмо к епископам всего мира. Для христианина молитва - коммуникация с Богом, переход от своего "я" к "Ты" Бога, - говорится в документе. Между тем, восточная медитация предполагает концентрацию на самом себе, что может быть опасно для молящегося, который может оказаться узником "духовного уединения, лишенного свободной открытости трансцендентальному Богу". Среди практик, таящих в себе такую опасность, документ называет дзэн, йогу и методику "трансцендентальной медитации". Но, как говорится, все течет, все развивается, по мнению самих католических богословов, с коими согласны и «православные» экуменисты, вот и католическая «церковь» также «эволюционирует и совершенствуется». И многое из того, что в 1989 году казалось недопустимым – сегодня, в новом, XXI веке — уже почти норма.
В 1989 году ватиканская Конгрегация вероучения распространила посвященное этой теме письмо к епископам всего мира. Для христианина молитва - коммуникация с Богом, переход от своего "я" к "Ты" Бога, - говорится в документе. Между тем, восточная медитация предполагает концентрацию на самом себе, что может быть опасно для молящегося, который может оказаться узником "духовного уединения, лишенного свободной открытости трансцендентальному Богу". Среди практик, таящих в себе такую опасность, документ называет дзэн, йогу и методику "трансцендентальной медитации". Но, как говорится, все течет, все развивается, по мнению самих католических богословов, с коими согласны и «православные» экуменисты, вот и католическая «церковь» также «эволюционирует и совершенствуется». И многое из того, что в 1989 году казалось недопустимым – сегодня, в новом, XXI веке — уже почти норма.
<-назад в раздел