Понедельник, 26 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Стать организатором убийства Царской Семьи Войков мечтал всю жизнь»: Российские историки и юристы обратились к В.В. Путину и С.С. Собянину с просьбой исключить из столичной топонимики имя палача
«Стать организатором убийства Царской Семьи Войков мечтал всю жизнь»: Российские историки и юристы обратились к В.В. Путину и С.С. Собянину с просьбой исключить из столичной топонимики имя палача
Российские историки и юристы написали открытое обращение к президенту России и мэру Москвы, аргументированно разъяснив виновность Войкова в убийстве святых Царственных мучеников и выразив недоумение в связи с кампанией по отстаиванию «чести» злодея.

Отметив факт общественной инициативы, одобренной Церковью и собравшей тысячи подписей москвичей, переименовать транспортные объекты, названные именем П.Л. Войкова, российские историки и юристы задались вопросом, почему для руководства КПРФ участие своего товарища по партии в особо тяжком уголовном преступлении – убийстве Главы Российского государства – провозглашено «дискуссионной темой», то есть якобы не доказано? Специалисты в области отечественной истории, уголовного права и архивного дела посчитали своим долгом изложить важнейшие доказательства по этой теме.

Факт участия П. Л. Войкова в принятии решения об убийстве признается во всех его официальных биографиях, написанных Г. Н. Губенко (1959), С. А. Захаровым (1962), Н. П. Жуковским (1968) и Б. И. Бочкаревым (1985),
– сообщают историки и юристы в своем Обращении. – Подтверждается он и воспоминаниями других убийц, Юровского и Медведева-Кудрина.

Важно отметить, что участие Войкова в выработке плана убийства отличалось особой агрессивностью в отношении детей. В книге Бочкарева Б. И., опубликованной Политиздатом ЦК КПСС, цитируется подстрекательская речь Войкова. Он был осведомлен о том, что ни интервенты, ни белые армии не провозглашали своей целью восстановления монархии. Тем не менее, Войков убеждал своих подельников, что врагам советской власти якобы «нужен только символ, только единица царской фамилии», настаивая на убийстве пятерых ни в чем не повинных детей, один из которых был инвалидом.


Далее российские юристы и историки привели немаловажные факты из семейной и «профессиональной» жизни убийцы:
Для характеристики личности Войкова и понимания его роли в совершении преступления имеет значение то, что стать организатором убийства Царской Семьи Войков мечтал всю жизнь. Об этом свидетельствует его биография, опубликованная Политиздатом ЦК КПСС в год 50-летия убиения Царской Семьи. С гимназической скамьи кумиром Войкова был террорист Желябов, организатор убийства Государя Александра II, учившийся в той же Керченской гимназии и сидевший за той же партой. Тогда же у Войкова мог появиться и личный мотив: на почве мечтаний о цареубийстве покончил с собой его младший брат Павел. 1 марта 1906 года Павел Войков проник в актовый зал гимназии, разрезал сверху донизу портрет Государя Николая II, а затем застрелился.

П. Л. Войков вступил в террористическую группу, члены которой сами изготовляли взрывные устройства, и принял участие в перевозке бомб. Вооружившись ими, боевики 20 июля 1906 года на Пушкинском бульваре г. Ялты совершили покушение на жизнь полицмейстера М. М. Гвоздевича. После этого Войков, объявленный в розыск, 10 лет скрывался от правосудия заграницей. Все статьи, написанные там Войковым, по отзыву его крымского биографа Губенко, были «проникнуты ненавистью» к абсолютизму.

В апреле 1918 года Войков, вернувшийся в Россию во втором пломбированном вагоне, возглавил тройку комиссаров, руководившую конвоированием Царской Семьи и близких ей людей из Тобольска в Екатеринбург. Дальнейшие действия Войкова описываются в справке о его участии в организации убийства, выданной 29 октября 2015 года в Следственном Комитете Российской Федерации адвокату семьи Романовых Г. Ю. Лукьянову. В этом документе указывается:

«Петр Лазаревич Войков… во время перевозки членов Царской Семьи из г. Тобольска в г. Екатеринбург с 25 по 29 апреля 1918 года вместе с другими членами Уральского областного совета принял негласное решение об убийстве членов Царской Семьи на пути из г. Тобольска в г. Тюмень. Он же совместно с членами Уральского областного совета 28 апреля 1918 года принял решение об организации с целью убийства крушения поезда, в котором Император Николай II, Императрица Александра Федоровна, Великая княжна Мария Николаевна и лица из свиты направлялись из г. Тюмени в г. Екатеринбург. Он же совместно с членами Уральского областного совета в июле 1918 года принял решение о расстреле без суда и следствия членов Царской Семьи, а также лиц из окружения: комнатной девушки Анны Степановны Демидовой, лейб-медика Евгения Сергеевича Боткина, камердинера Алоизия Егоровича Труппа и повара Ивана Михайловича Харитонова. Для сокрытия факта убийства членов Царской Семьи и лиц из свиты и места их захоронения П. Л. Войков принял меры к получению серной кислоты, которая была передана участникам захоронения останков Царской Семьи».

Выводы современного следствия подтверждены двумя расписками в получении по требованию Войкова со склада аптекарского магазина «Русское общество» 181 кг. 822 г. (11 пудов 4 фунта) серной кислоты. Эти вещественные доказательства были разысканы в 1918 году следователем по особо важным делам Омского окружного суда Н. А. Соколовым. Солдат А. И. Медведев, получавший со склада аптеки серную кислоту, а со склада Верх-Исетского завода – бензин для сожжения тел, засвидетельствовал: «Требование подтвердил Войков»
.

В конце своего обращения подписавшиеся специалисты и научные работники выразили свою позицию с просьбой поддержать общественную и церковную инициативу.
Мы, российские историки и юристы, поддерживаем предложение о переименовании станции метро «Войковская» и платформы МКЖД «Войковская» не потому, что Войков советский деятель, а потому, что он террорист и убийца невинных детей. В ряде СМИ распускаются слухи о том, что граждане, не желающие видеть в российской топонимике имя Войкова – против любых названий, связанных с советским периодом истории России. Заверяем Вас, что это не так. Признавая великое прошлое России, мы отдаем дань уважения и настоящим народным героям, их достижениям в советский период нашей истории. Поэтому для переименования и предложены не только такие варианты, как «Петербургская», но и такие, как «Улица космонавта Волкова».

Мы глубоко уверены, что воспитывать подрастающее поколение в патриотическом и нравственном духе, невозможно, пока имена таких деятелей как Войков «украшают», столицу России. Нашему народу свойственно чувство исторической справедливости, и никогда в его пантеон вечной памяти не входили имена палачей.

Свои подписи поставили:
Назаренко Александр Васильевич, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, руководитель Центра истории религии и Церкви Института российской истории РАН

Бобкова Марина Станиславовна, доктор исторических наук, руководитель Центра истории исторического знания Института всеобщей истории РАН, профессор МГИМО (У) МИД России, главный редактор федерального портала ИСТОРИЯ.РФ

Морозова Людмила Евгеньевна, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН

Каратаев Олег Гурьевич, доктор юридических наук, профессор

Любомудров Марк Николаевич, профессор, преподаватель юридического факультута ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры

Мельникова Елена Александровна, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, руководитель Центра «Восточная Европа в античном и средневековом мире» ИВИ РАН

Перевезенцев Сергей Вячеславович, доктор исторических наук, профессор факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова

Хандорин Владимир Геннадиевич, доктор исторических наук, профессор Московской финансово-юридической академии

Володихин Дмитрий Михайлович, доктор исторических наук, доцент, профессор исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова

Лавров Владимир Михайлович, доктор исторических наук, профессор Николо-Угрешской духовной семинарии

Волков Сергей Владимирович, доктор исторических наук, профессор

Янин Игорь Трофимович, доктор исторических наук

Лобанов Вячеслав Викторович, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН

Белякова Надежда Алексеевна, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН

Беглов Алексей Львович, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН

Родионов Олег Алексеевич, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

Ванькова Анна Борисовна, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института всеобщей истории РАН

Круглов Владимир Николаевич, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института российской истории РАН

Мультатули Петр Валентинович, кандидат исторических наук, начальник Сектора анализа и оценок ЦГИ Российского института стратегических исследований

Завадская Светлана Викторовна, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Российской государственной библиотеки

Хутарев-Гарнишевский Владимир Владимирович, кандидат исторических наук, председатель совета МГО Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры

Ефремов Александр Валентинович, кандидат исторических наук, доцент МГГУ им. М. А. Шолохова

и другие.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100