«К услугам купальщиков»: Церковный чин освящения природных водоемов на праздник Крещения священники-модернисты совершают над бассейнами
Недавно весь православный люд отмечал праздник Святого Богоявления - Крещения Господа нашего Иисуса Христа от Иоанна во Иордане. В этот день по всем церквам издревле совершается чин Великого Освящения воды, который сопровождается Крестными ходами на источники водные (на Иордань) для совершения молитв над ними "во исцеление души и тела черплющим ю (черпающим ее) и емлющим (берущим), во освящение домов..., и на всяку пользу изрядну (сильную)...".
Отметим сразу, что никаких особых церковных установлений или традиции окунаться в праздник Крещения Господня не существует. Об этом лишь упоминается в "Настольной книге священнослужителя" следующее: "…В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освящённой Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем".
Однако в подкрепление этого небогослужебного обычая - к услугам купальщиков - некоторые современные модернисты из самых разных епархий решили "освятить", так сказать, безопасные водоемы, в частности спортивные бассейны.
Открытый плавательный бассейн в Хабаровске впервые используют в качестве крещенской купели — для тех, кто хочет совершить омовение в теплой воде, сообщил околоцерковным СМИ представитель бассейна. Время работы бассейна в ночь на Крещение продлено до 2 часов ночи, а 19 января он будет работать с 7.00 до 22.00 часов.
Также в Челябинске "освящение" воды бассейна "Строитель" по случаю праздника Крещения провел иерей храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца Виктор (Финагин). "Вода, освящённая в Крещение, обладает особой благодатной силой и чудодейственными свойствами. Именно поэтому мы приняли решение провести обряд водосвятия в нашем бассейне. Посетителей во время обряда в бассейне не будет, но уже на следующий день, 19 января, все желающие смогут искупаться и поплавать в освященной воде", — прокомментировал это событие директор бассейна "Строитель" Сергей Филиппов.
"Строитель" стал не единственным бассейном, где к услугам купальщиков будет "освященная" вода. Вот уже семь лет аналогичный обряд проходит в бассейне спорткомплекса ЮУрГУ. "В крещенскую купель рекомендуется погружаться на одну-две минуты, а в освященном бассейне можно плавать целый час. Освящение бассейна учебно-спортивного комплекса ЮУрГУ проходит уже на протяжении семи лет и собирает все больше верующих, которые не только приходят сами, но и приобщают к вере и здоровому образу жизни своих детей и внуков", — утверждают организаторы кощунственного обряда.
Хотя сами священники-модернисты предпочитают сдержанно высказываться о проводимом ими "чине освящения бассейнов". Показательно поведал об этом секретарь Челябинской епархии о. Игорь Шестаков: "Этот обряд не в прямом смысле освящение воды. Чин Великого освящения воды, который проходит в храмах, — это совершенно другая служба. Здесь же мы идем навстречу стремлению людей к здоровому образу жизни точно так же, как проводя обряд у крещенских купелей на водоемах, навстречу сложившейся народной традиции. Но многим возраст и состояние здоровья попросту не позволяют погружаться в прорубь. Мы же понимаем, что ни из бассейна, ни из озера Смолино люди не будут брать воду домой, хранить ее, пить — они в нее просто окунаются".
Но про "просто окунание" ничего не сказано в требнике, а чинопоследование освящения воды в природных водоемах все же существует в этой священнической книге и церковном предании, и эту воду, независимо от купаний в ней, освящают на праздник Крещения. Даже если благоговейно окунаться в освященной воде на иорданях и в источниках, то не встает вопрос о последующем ее использовании или "утилизации". И когда устраивается купель в храме для проведения таинства Крещения, соблюдаются определенные церковные условия слива в непопираемое место. А куда сливается вода из общественных бассейнов - не сложно догадаться.
Нужны ли еще примеры подобных кощунств и святотатств, совершаемых самими священнослужителями, чтобы понять, что желание приспособить священное предание и традиции под современность никому на пользу не пойдут? Ведь мнение большинства народа, несмотря на многочисленные миссионерские пассажи модернистов, так и остается на уровне комментария одного из посетителей бассейна: "Я к этому отношусь хорошо. Может быть, будет легче плыться,.. а может, в воду писать не будут".
По материалам: "Все ереси"
Отметим сразу, что никаких особых церковных установлений или традиции окунаться в праздник Крещения Господня не существует. Об этом лишь упоминается в "Настольной книге священнослужителя" следующее: "…В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освящённой Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем".
Однако в подкрепление этого небогослужебного обычая - к услугам купальщиков - некоторые современные модернисты из самых разных епархий решили "освятить", так сказать, безопасные водоемы, в частности спортивные бассейны.
Открытый плавательный бассейн в Хабаровске впервые используют в качестве крещенской купели — для тех, кто хочет совершить омовение в теплой воде, сообщил околоцерковным СМИ представитель бассейна. Время работы бассейна в ночь на Крещение продлено до 2 часов ночи, а 19 января он будет работать с 7.00 до 22.00 часов.
Также в Челябинске "освящение" воды бассейна "Строитель" по случаю праздника Крещения провел иерей храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца Виктор (Финагин). "Вода, освящённая в Крещение, обладает особой благодатной силой и чудодейственными свойствами. Именно поэтому мы приняли решение провести обряд водосвятия в нашем бассейне. Посетителей во время обряда в бассейне не будет, но уже на следующий день, 19 января, все желающие смогут искупаться и поплавать в освященной воде", — прокомментировал это событие директор бассейна "Строитель" Сергей Филиппов.
"Строитель" стал не единственным бассейном, где к услугам купальщиков будет "освященная" вода. Вот уже семь лет аналогичный обряд проходит в бассейне спорткомплекса ЮУрГУ. "В крещенскую купель рекомендуется погружаться на одну-две минуты, а в освященном бассейне можно плавать целый час. Освящение бассейна учебно-спортивного комплекса ЮУрГУ проходит уже на протяжении семи лет и собирает все больше верующих, которые не только приходят сами, но и приобщают к вере и здоровому образу жизни своих детей и внуков", — утверждают организаторы кощунственного обряда.
Хотя сами священники-модернисты предпочитают сдержанно высказываться о проводимом ими "чине освящения бассейнов". Показательно поведал об этом секретарь Челябинской епархии о. Игорь Шестаков: "Этот обряд не в прямом смысле освящение воды. Чин Великого освящения воды, который проходит в храмах, — это совершенно другая служба. Здесь же мы идем навстречу стремлению людей к здоровому образу жизни точно так же, как проводя обряд у крещенских купелей на водоемах, навстречу сложившейся народной традиции. Но многим возраст и состояние здоровья попросту не позволяют погружаться в прорубь. Мы же понимаем, что ни из бассейна, ни из озера Смолино люди не будут брать воду домой, хранить ее, пить — они в нее просто окунаются".
Но про "просто окунание" ничего не сказано в требнике, а чинопоследование освящения воды в природных водоемах все же существует в этой священнической книге и церковном предании, и эту воду, независимо от купаний в ней, освящают на праздник Крещения. Даже если благоговейно окунаться в освященной воде на иорданях и в источниках, то не встает вопрос о последующем ее использовании или "утилизации". И когда устраивается купель в храме для проведения таинства Крещения, соблюдаются определенные церковные условия слива в непопираемое место. А куда сливается вода из общественных бассейнов - не сложно догадаться.
Нужны ли еще примеры подобных кощунств и святотатств, совершаемых самими священнослужителями, чтобы понять, что желание приспособить священное предание и традиции под современность никому на пользу не пойдут? Ведь мнение большинства народа, несмотря на многочисленные миссионерские пассажи модернистов, так и остается на уровне комментария одного из посетителей бассейна: "Я к этому отношусь хорошо. Может быть, будет легче плыться,.. а может, в воду писать не будут".
По материалам: "Все ереси"
<-назад в раздел