Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Проект документа «Всеправославного собора» «Православная диаспора» (Дополнено)
Проект документа «Всеправославного собора» «Православная диаспора» (Дополнено)
На официальном сайте Русской Православной Церкви «Патриархия.ру» опубликованы проекты документов грядущего «Всеправославного собора», на обнародовании которых настаивала делегация РПЦ на состоявшемся недавно в Шамбези синаксисе. Теперь православный народ имеет возможность ознакомиться с их содержанием, проанализировать его на предмет соответствия учению Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и высказать свое отношение к этим документам.

Решение IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 6-13 июня 2009 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года.

Совещание в 2009 году внесло поправки в документы, представленные Межправославной Подготовительной Комиссией 1990 и 1993 гг., и одобрило их в следующей редакции:


1.а. Констатировано, что общей волей всех Святейших Православных Церквей является по возможности скорейшее решение проблемы диаспоры и ее устройства согласно православной экклезиологии, канонической традиции и практике Православной Церкви.

б. Констатировано также, что на современном этапе невозможен по историческим и пастырским причинам немедленный переход к строго каноническому порядку Церкви, предусматривающему пребывание только одного епископа в одном месте. По этой причине решено предложить создание некоего переходного положения, ко­торое и подготовит почву для строго канонического решения проблемы на основе представленных ниже принципов и направлений. Такая подготовка не должна затя­гиваться до Святого и Великого Собора, который будет созван в будущем, дабы Со­бор смог достигнуть канонического решения данной проблемы.

2.а. Предлагается на переходной стадии, во время которой будет подготовлено каноническое решение вопроса, создать в каждом из нижеуказанных регионов Епископские собрания из всех канонически признанных епископов данного региона, которые будут и впредь подчиняться тем каноническим юрисдикциям, каковым они принадлежат в настоящее время.

б. Эти собрания будут состоять из всех епископов каждого региона, находящихся в каноническом общении со всеми святейшими Православными Церквами. Собрания будут проходить под председательством первого из подчиненных Константинопольской Церкви архиереев, а в отсутствии оного — согласно порядку диптихов. Они будут иметь Исполнительный Комитет, состоящий из первых иерархов разных юрисдикции, существующих в этом регионе.

в. Область деятельности и ответственности этих Епископских Собраний заключается в заботе о проявлении единства Православия и в развитии общей деятельности всех православных каждого региона для попечения о пастырских нуждах проживающих там православных, общего представительства всех православных перед инославными и всем обществом региона, развития богословских наук, церковного образования и т.д. Решения по этим вопросам будут приниматься на основе консенсуса Церквей, представленных в данном Собрании.

3. Регионы, в которых на первой стадии будут создаваться Епископские Конферен­ции, определяются следующим образом:

i Северная и Центральная Америка
ii Южная Америка
iii Австралия, Новая Зеландия и Океания
iv Великобритания и Ирландия
v Франция
vi Бельгия, Голландия и Люксембург
vii Австрия
viii Италия и Мальта
ix Швейцария и Лихтенштейн
х Германия
xi Скандинавские страны (кроме Финляндии)
xii Испания и Португалия

Епископы диаспоры, живущие в диаспоре и имеющие приходы более чем в одном регионе, будут членами Епископских Собраний и этих регионов.

4. На собрания, создаваемые по решению настоящего Совещания, возлагается ответственность за завершение составления детального регламента их работы на основе одобренного настоящим Совещанием регламента и его скорейшее применение, которое должно непременно начаться до созыва Святого и Великого Собора.

5. Епископские Собрания не лишают епископов, их членов, полномочий ад­министративного и канонического характера и не ограничивают их прав в диаспоре. Епископские Собрания имеют целью формирование общей позиции Православной Церкви по различным вопросам, что ни в коем случае не является препятствием для епископов — членов, которые остаются подотчетными своим Церквам, выражать мнение своих Церквей перед внешним миром.

6. Председатели Епископских Собраний созывают все общие собрания епископов своего региона (литургические, административные, пастырские и т.д.) и председа­тельствуют на них. По вопросам, имеющим общий интерес и требующим по реше­нию Епископского Собрания общеправославного рассмотрения, председатель об­ращается к Вселенскому Патриарху для дальнейших действий согласно всеправославно установленному порядку.

7. Православные Церкви обязуются не предпринимать действия, которые могут нанести вред вышеописанному процессу канонического решения вопроса диаспо­ры и будут делать все возможное для облегчения работы Епископских Собраний и восстановления нормального канонического порядка в диаспоре.




РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЕПИСКОПСКИХ СОБРАНИЙ В ПРАВОСЛАВНОЙ ДИАСПОРЕ

Решение IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 6-13 июня 2009 года.
Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года.

Статья 1

1. Все православные епископы каждого из регионов, определенных Четвертым Всеправославным предсоборным совещанием, которые находятся в каноническом общении со всеми поместными автокефальными Православными Церквами, формируют собственное епископское собрание.

2. Членами епископских собраний являются также все заграничные православные епископы, осуществляющие пастырское окормление приходов данного региона.

3. Находящиеся на покое и посещающие этот регион епископы, если они отвечают условиям, изложенным в параграфе 1, могут быть приглашены для участия в Собрании без права голоса.

Статья 2

Цель епископского собрания – показать единство Православной Церкви, развивать сотрудничество между Церквами во всех областях пастырского служения, поддерживать, сохранять и развивать интересы общин, подчиняющихся православным каноническим епископам региона.

Статья 3

Епископское собрание будет иметь исполнительный комитет, состоящий из первых епископов каждой из канонических Церквей региона.

Статья 4

1. Епископское собрание и его исполнительный комитет будут иметь председателя, одного или двух вице-председателей, секретаря и казначея, а также других ответственных лиц, назначаемых собранием.

2. Председателем является exofficio первый из епископов Вселенской Патриархии, а в его отсутствие — согласно порядку диптихов. Председатель епископского собрания созывает совещания, руководит их работой, предстоятельствует за совместными богослужениями. По вопросам, которые обсуждались на заседании епископского собрания и по которым было достигнуто единогласное решение, председатель (или другой член епископского собрания по поручению председателя) представляет перед государством, обществом, другими религиозными организациями общую позицию Православных Церквей региона.

3. Один или несколько вице-председателей назначаются exofficio из епископов-членов собрания, представляющих непосредственно следующие по порядку Церкви согласно диптихам Православных Церквей. Секретарь, казначей и прочие ответственные лица избираются собранием и могут не иметь епископского сана.

Статья 5

1. Полномочия епископского собрания таковы:

а. Проявлять заботу о сохранении единства и о содействии Православной Церкви региона в ее богословской, экклезиологической, канонической, духовной, благотворительной, образовательной и миссионерской сферах деятельности.

б. Координация представляющей общий интерес деятельности в области   духовного окормления,    катехизации,    литургической    жизни, издания религиозной литературы, массовой информации, церковного просвещения и т.д.

в. Отношения с прочими христианскими Церквами и другими религиями.

г. Все, что входит в круг обязанностей Православной Церкви в ее отношениях с обществом и государственными властями.

д. Подготовка проекта устройства православных данного региона
на канонической основе.

2. Определение сферы полномочий епископского собрания никоим образом не должно допускать вмешательства в епархиальную юрисдикцию каждого епископа и ограничивать права его Церкви, в том числе в ее отношениях с международными организациями, государственной властью, гражданским обществом, средствами массовой информации, другими конфессиями, государственными и межконфессиональными организациями, а также другими религиями.

По вопросам языка, просвещения или пастырской деятельности какой-либо Церкви епископское собрание может сотрудничать со Священноначалием данной Церкви с тем, чтобы многообразие национальных традиций утверждало единство Православия в общении веры и союзе любви.

Статья 6

1. Епископское собрание принимает к сведению избрание епископов региона, а также их отношение к Святейшим Православным автокефальным Церквам.

2. Епископское собрание изучает и определяет канонический статус тех местных общин региона, которые не имеют отношения к Святейшим православным Автокефальным Церквам.

3. Епископское собрание должно принимать к сведению любое судебное решение над клириками, вынесенное их епископами, чтобы данное судебное решение исполнялось в Православных Церквах региона.

Статья 7

1. Епископское собрание созывается по меньшей мере раз в год по приглашению председателя. Оно также может созываться всякий раз, когда исполнительный комитет сочтет это необходимым или по аргументированной просьбе 1/3 членов собрания, поданной в письменном виде.

2. Исполком заседает один раз в три месяца или всякий раз, когда это необходимо, по приглашению председателя или аргументированной просьбе 1/3 членов собрания, поданной в письменном виде.3. При отсутствии чрезвычайных обстоятельств, приглашения на епископское собрание высылаются за два месяца до созыва, а на заседание исполнительного комитета — за неделю. К приглашению прилагаются вопросы повестки дня и соответствующие документы.

3. Повестка дня должна быть одобрена на первом заседании собрания и может быть изменена только по решению присутствующих членов абсолютным большинством голосов.

Статья 8

Исполнительный комитет имеет кворум, если присутствуют две трети его членов, а собрание — если присутствует абсолютное большинство его членов, включая председателя.

Статья 9

Работа епископского собрания проходит в соответствии с принципами православного соборного предания под руководством его председателя, который несет ответственность за исполнение его решений.

Статья 10

1. Решения епископского собрания принимаются на основе консенсуса.

2. В вопросах, представляющих всеобщий интерес и требующих, по мнению епископского собрания, общеправославного рассмотрения, его председатель обращается к Вселенскому Патриарху для дальнейшего суждения согласно всеправославным действующим предписаниям.

Статья 11

1. По решению епископского собрания из его членов могут создаваться комиссии по литургическим, пастырским, финансовым, образовательным и прочим вопросам под председательством одного из епископов-членов данного собрания.

2. Члены этих комиссий, клирики или миряне, назначаются исполнительным комитетом. Советники, а также специалисты могут приглашаться для участия в епископском собрании или в исполнительном комитете без права голоса.

Статья 12

1. Епископское собрание может составить собственный внутренний регламент в дополнение к вышеуказанным положениям для приведения в соответствие с условиями региона при уважении канонического права Православной Церкви.

2. Решения по всем связанным с работой собрания юридическим и финансовым вопросам принимаются с учетом законодательств государств региона, на территории которого члены собрания имеют свою юрисдикцию.

Статья 13

Учреждение нового, разделение или упразднение уже существующего Епископского собрания, а также слияние двух или более собраний, осуществляется на основе решения, принимаемого на встрече Предстоятелей Православных Церквей, которая созывается по просьбе, обращенной к Вселенскому Патриарху со стороны какой-либо Церкви или председателя какого-либо епископского собрания.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100