Суббота, 18 Января 2020 г.

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

сщмч. Андроник о монархии
Наша неписанная конституция: ни Царь без народа, ни народ без Царя – от земли совет и воля, а от Царя решение и власть.
Сщмч. Андроник (Никольский) о Русской Монархии

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Совсем нет сил. Что делать?: Духовные и практические советы священника современным людям
Живу в городе и смотрю по многим знакомым, что стали вялыми, замкнутыми, раздражительными, по многим вопросам равнодушными из-за нехватки сил душевных и телесных. И по себе чувствую гнетущую усталость, хотя мне еще нет сорока и работа у меня не физическая, а больше умственная, за компьютером. Подскажите,...

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Химерные эмбрионы: Папа римский «благословил» ученых вживлять человеческие клетки в животных
Ученый с мировым именем заявил, что в телефонном разговоре с ним Римский понтифик фактически благословил создание так называемых человеко-животных химерных эмибрионов. "Мы спрашивали об этом папу, он очень любезно сказал "да", – рассказал в интервью Scientific American профессор Хуан Карлос Исписуа Белмонте.

Фермеры в ближайшем будущем не будут растить свиней с человеческими органами, но исследователи делают первые шаги, чтобы это стало возможным, также пишет журнал.

Известный испанский ученый, профессор Хуан Карлос Исписуа Белмонте десятилетиями, сначала в Европе, а затем в Институте Салка в США, исследовал генетику и т.н. эволюционное развитие. Сегодня Исписуа Белмонте работает над выращиванием человеческих тканей внутри животных эмбрионов. В результате вырастает химерный эмбрион – названный в честь животного из греческой мифологии: химеры, полульва, полукозла и частично змеи.

Первый удачный эксперимент – на мышах – состоялся только два года назад.

До сих пор практически никаких научных работ, посвященных химерным опытам, не опубликовано, поэтому нет данных о более крупных животных. Согласно предварительным результатам, национальные институты США решили временно отказаться от финансирования подобных проектов.

Цель этих экспериментов – якобы выращивание донорских органов: сердца, почек и прочих, и борьба против старения. Все это как раз вписывается в намеченные трансгуманистами планы.

В телефонном интервью Scientific American профессор Исписуа Белмонте рассказал следующее:
– Ученые трудились над этим в течение последних 15 лет, обучая стволовые клетки и стимулированные полипотентные стволовые клетки превращаться в другие типы клеток, составляющих тело. В этом направлении наблюдается большой прогресс, но на сегодняшний день так и не произошел переход к клинической практике. Главная проблема – в том, что клетки, выращенные учеными в чашке Петри, не функциональны, потому что они недостаточно зрелые и не достигают последней стадии обучения. Мы не знаем, что надо добавлять в чашку Петри, чтобы сделать их полностью функциональными и полностью зрелыми.

В то же время здесь мы можем осуществить попытку восстановления клеток, которые человеческое тело теряет при болезнях и от старения.

Одна из них – рассмотреть, что происходит в организмах животных, которые от рождения способны восстанавливать части своего тела. Таких, как рыба-зебра, саламандры и других.

Основное различие между ними и нашими чашками Петри – в том что у нас в лаборатории специфическая среда. Окружающая среда, в которой эти клетки восстанавливаются внутри тела, слишком отличается от среды вне тела. Мы не можем воссоздать эту среду, а животные могут.

Здесь рождается идея. В эмбрион заложена информация, как образовать определенные клетки и ткани. Почему бы не поместить человеческие эмбриональные стволовые клетки внутрь животного эмбриона, и пусть животное все сделает за нас, в нужной среде. Вот основная концепция – получить организм, живой организм, который намного лучше чем в чашке Петри обучит клетки стать тем, что нам надо.

Всего несколько месяцев назад нам удалось показать первые примеры того, что человеческие клетки могут колонизировать ранний эмбрион другого вида.

Мы провели первый эксперимент, и он завершился успешно – человеческие клетки вжились в эмбрион свиньи и не только свиньи, мы использовали также коров и овец. Все прошло прекрасно.

– А до какого возраста подобные человеко-животные химеры развиваются?

– Да, здесь мы вступаем в область действия этики. Некоторые считают, что нельзя смешивать человеческие клетки с клетками животных, некоторым все равно. Здесь, в Калифорнии, вопрос обсуждался на различных комиссиях и мы получили разрешение на выращивание свиного эмбриона до одного месяца, что составляет одну треть от свиной беременности. На этом этапе можно наблюдать формирование практически всех органов.

В других странах – по-другому. Например, я из Испании, и в Испании нам разрешили доводить животных до рождения.

Т.е. в теории мы могли бы получить свинью с человеческими органами. И хотя Испания – достаточно открытая страна к исследованию стволовых клеток, но она еще очень католическая страна.

И мы спрашивали об этом папу, он очень любезно сказал "да".

– Нынешний папа?

– Да. Нынешний папа. Это ведь для помощи людям. Так Ватикан за эти исследования, поскольку идея этого – помочь людям.

Одна из главных проблем состоит в том, что человеческие клетки могут прижиться в мозге животного и придадут ему некоторые физиологические особенности человеческого. Или же стволовые клетки человека могут прижиться в зародышевой линии и тогда появятся, например, свиньи с человеческой спермой или яйцеклетками.

Я думаю, что все это вызовет разногласия. Мы должны лучше исследовать все эти темы – способности клеток, смешивание клеток в эмбриогенезисе, законы развития.

Несмотря на определенные успехи, реализация этого на практике не является уделом ближайшего будущего.

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...