Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Так поминать или не поминать теперь Патриарха Кирилла? Второй ответ о. Филофея против ереси и раскола как оружия врага спасения
Так поминать или не поминать теперь Патриарха Кирилла? Второй ответ о. Филофея против ереси и раскола как оружия врага спасения
См. первое письмо о. Филофея здесь

Христос посреде нас, возлюбленный о Господе о. Иоанн!

Получил твое письмо по поводу смуты, возникшей после апостасийной встречи Патриарха Кирилла и так называемого папы римского Франциска (не знаю его настоящего имени, а ни монахом, ни тем более епископом его не считаю).

Ты пишешь, что некоторые ревнители Православия перестали поминать Патриарха. Мне очень горестно слышать об этом. Как же хитро действует лукавый враг: одних склоняет в ересь, других побуждает разрывать расколом нешвенный хитон Христов.

Горе нам, грешным! И насколько необходима осторожность в принятии решений. Ибо мы в ответе не только за себя, но и за вверенные нам Господом души.

Ты пишешь, что переставшие поминать, якобы обратились к этим практикам непоминовения:
1. Возносится прошение о Патриархе без упоминания его имени;
2. Вместо поминания Патриарха, возносится прошение «о всяком епископстве Православных», так и на ектениях, и на Великом Входе.

Где у Святых Отцов встречаем такие практики? – Нигде. Напротив, Отцы постановили: «…аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде Соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити ИМЯ его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякия священническия чести» (13-е правило Двукратного Собора).

Эти практики также являются нововведением, как и всякое обновленчество. А новшества чужды духу Православия. И неважно, что изобрели их кто-то из афонитов. Даже если это был бы и Ангел с Неба – мы не примем такие практики.

Ты говоришь, что непоминающие утверждают, что они остаются в Православной Церкви, не присоединяются к другой юрисдикции и не создают свой параллельный синод, а ожидают Православного Собора, на котором будет решен вопрос о Патриархе или епископе, впавшем в ересь.

Мы тоже ожидаем Православного Собора, который предаст еретиков анафеме. Потому что только Собор епископов имеет от Господа благодать вершить суд над епископами и патриархами. «…Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и прежде суда сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера…» (13-е правило Двукратного Собора).

Потому, дорогой о. Иоанн, мы возносим на Литургии имя Патриарха по послушанию Матери-Церкви, самовольно не осуждая его, но и не принимая экуменическую ересь. Мы призываем паству не посещать те храмы, где открыто проповедуется ересь экуменизма, а стараться ходить к тем священникам, которые против этого заблуждения.  

Теперь, друг мой, посмотри на тех, кто перестал поминать Патриарха. Что их ожидает? Или они точно знают, когда состоится антиэкуменический Поместный Собор? Думаю, что не знают. Как не знали этого и святогорские монахи, переставшие поминать Константинопольского Патриарха Афинагора в 1965 году за «снятие анафем с латинян», а в 1972 году после смерти Афинагора они снова стали возносить имя Патриарха Димитрия на литургиях. Хотя Димитрий проповедовал экуменическую ересь не менее, чем его предшественник.

Абсолютно ясно, что святогорцы осознали неправоту своего поступка. И, следовательно, считать их непоминовение примером для подражания – весьма неразумно.

Сердце мое скорбит, когда представляю хоть на миг, что может ожидать сегодняшних непоминающих.

Если пройдет лет 50, то их священники все умрут и собрание это станет безпоповским расколом, так как у них нет епископов. Либо же последователи их станут принимать рукоположение от поминающих епископов, находя различные антиканонические «компромиссы». Подобное было уже в истории Церкви.

Дай Бог, чтобы ревностные иноки опомнились и отвергли толкающего их на путь погибели, под маской святой ревности.

Повторюсь, что Церковь не может быть без епископа.
39-е Апостольское правило говорит: «Пресвитеры и диаконы, без воли епископа, ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их».

Передай непоминающим, что мнение о том, что нужно найти другого епископа и поминать – не есть «ошибочное и ни чем необоснованное личное мнение». Это каноническое установление Православной Церкви. Служить Литургию без воли епископа нельзя.

13-е правило Четвертого Вселенского Собора повелевает: «Клирикам чужим и незнаемым в другом граде, без представительной грамоты собственного их епископа, отнюдь нигде не служить».   

В Церкви нет и не может быть личного или, как сейчас принято говорить, частного мнения (теологумена). Мы признаем лишь Учение возлюбленного Господа нашего Иисуса Христа, которое всесовершенно и неизменно.  

Что же касается поминовения находящегося в затворе Патриарха Иринея, то об этом уже говорилось, что таким образом появится вторая Иерусалимская патриархия, то есть юрисдикция, не признанная Поместными Церквами. А это уже раскол.

Экуменисты – скорее всего люди заблудшие, не имеющие веры во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Они увлечены «спасением мира», «спасением Церкви». А эта бесовская прелесть, «спасать» всех и вся, толкает их на богоотступничество.

Они заражены безумной идеей «соединить Церковь». Но разве Церковь разделилась? От нее только отпадали еретики и раскольники. И единственный путь в нее - это не лукавое «соединение», а Православное Крещение. Господь наш Иисус Христос сказал, что «врата адовы не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Поэтому надо спасаться самому, а не «спасать Церковь», если, конечно, верим обетованиям Божиим.     

Так бывает и с теми, кто уходит в раскол. Они думают, что своим поступком «спасают Церковь». Но нуждается ли Церковь в «спасении»? Увы – нет. Она свята и непорочна. Не будем считать, как некогда св. пророк Илия думал, что он остался один из не предавших Господа. Но Бог открыл ему, что есть еще семь тысяч верных, не поклонившихся Ваалу (см.: 3 Цар. 19, 4).

А посему, пусть ревность наша будет прежде всего о спасении собственной души. Это означает не поклоняться идолу ереси и не следовать пути раскольников.

Так что как говорил преп. Серафим Саровский: «Спасайся сам, и вокруг тебя тысячи спасутся».

С любовию о Христе, многогрешный и.м. Филофей

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100