Четверг, 25 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Воспоминание о будущем Царе: Харьковский ополченец, журналист С.В. Моисеев о Руси Триединой
Воспоминание о будущем Царе: Харьковский ополченец, журналист С.В. Моисеев о Руси Триединой
Группа вятских (г. Киров) православных единомышленников по зову сердца взялась за строительство храма в честь иконы Божией Матери Державная. В Кировскую область на воздвижение Поклонного креста, которое состоялось 12 марта 2016 г. в поселке Новые Стрижи пригласили и меня. В Москву как раз прибыл к 15-му марта, и с соратниками из Харькова мы отправились на утреннюю службу в Коломенское, в храм Казанской иконы Божией Матери. Как выяснилось, праздничная служба, посвященная Державному образу Богородицы, в связи с началом Великого поста состоялась накануне в Прощеное воскресение. А в этот день велась символическая служба (без причастия).

Я думал, как написать статью, в которой рассказать о значении Державной иконы и подвести итоги поездки. Но не мог придумать название, и вот в храме перед Державным Образом название статьи открылось – ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ ЦАРЕ.

Кроме нас в тот день в Казанском храме было несколько мужчин и в основном женщины преклонного возраста. Известных московских общественников-монархистов, Михалкова и иже с ним, мы на службе не видели.

САМА ВЗЯЛА Я СКИПЕТР И ДЕРЖАВУ

Богородичные иконы не только несут в себе воспоминание о обстоятельствах чудесной помощи людям, явленной через образ, но и зачастую свидетельствуют о важных поворотных страницах русской истории. В России можно найти много храмов Донской иконы, которая в нашей памяти связанна с победой в Куликовской битве. С Владимирской вспоминается чудесное спасение Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. Образ Смоленской иконы относит нас в эпоху русско-литовских войн, положивших начало собиранию русских земель. С образом Казанской иконы связанно освобождение Москвы от польских оккупантов в 1612 году. Феодоровской иконой в 1613-м году благословили на царство Михаила Федоровича Романова. И храмов Феодоровской иконы Божией Матери тоже немало. Но вот храмов Державной иконы Божией Матери, пожалуй, по всей Руси и десятка не наберется. А ведь Державный образ Богородицы связан с трагическим поворотом русской истории.

В феврале 1917 года, крестьянка Евдокия Адрианова из соседнего с Коломенским села увидела два чудесных сна. В первом она стояла на горе и услышала: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся, так как великое испытание, попускаемое Богом, идет на весь русский народ». Через несколько дней ей был второй сон: она увидела белую церковь, вошла и увидела восседавшую в ней величественную Женщину, в Которой она узнала Пресвятую Богородицу, хотя и не видела Ее лика. Сопоставив два сна и причастившись, она отправилась в Коломенское и увидела ту самую белую церковь из сна.

Это случилось в страшный для России день 2/15 марта 1917 года, когда Государя свергли с престола.

Священник Вознесенской церкви отец Николай Лихачев отправился с Евдокией на поиски образа, но нашли его только тогда, когда решили спуститься в подклети и посмотреть хранившиеся там иконы. Когда обнаружили самую большую и почерневшую от пыли икону и осторожно промыли ее, открылся необычный величественный образ Богородицы в красной порфире, восседающей на троне со скипетром и державой в руках. Державный образ Богоматери, знаменовал, что отныне власть в России перешла в руки Самой Царицы Небесной.

«Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, – открыла Владычица при явлении иконы, – а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет, во время этих испытаний, спасаем».

Важно отметить, что именно Вознесенский храм изначально связан с идеей русского самодержавия. Он был выстроен в селе Коломенском в честь рождения первого русского царя Ивана IV Грозного в 1532-м году. Это был первый на Руси каменный шатровый храм. Исследователи пишут, что Москва осмысленно устраивалась как архитектурно-градостроительная икона Града Божия – Небесного Иерусалима – и уподоблялась во образ Святой Земли, связанной с земной жизнью Господа Иисуса Христа. В этой градостроительной модели «Третьего Рима» Великокняжескому Коломенскому отводилась особая роль – символизировать иерусалимскую Елеонскую гору, на которой совершилось Вознесение Господне. Что-то великое, чудесное, долгожданное должно было произойти под сводами этого уникального храма. История действительно уготовила этой церкви высочайшую миссию, и чудо Божие осенило Коломенское. Икона Пресвятой Богородицы Державная была обретена в храме, который символизирует тот факт, что «Государь – это исполнитель высшей, мистической миссии, которую возложил на Русь Сам Господь» (Перевезенцев С. В.).

В 1917-м году первый духовный отпор черной године русской истории был дан именно здесь, в коломенской церкви Вознесения. До правления большевиков-богоборцев оставалось несколько месяцев, известие о чудесном явлении иконы облетело Россию. Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов, как об этом стали свидетельствовать получившие помощь.

Известно, что патриарх Тихон приезжал прославлять явление «Державной». «Патриарх после прославления иконы приказал в акафист этой иконе собрать по частице из каждого акафиста, какие написаны были для других икон Божией Матери, явленных в России, и велел назвать этот акафист «Акафист акафистов».

Размышляя о иконопочитании, русский философ князь Е. Н. Трубецкой писал: «До самого последнего времени икона была совершенно непонятной русскому образованному человеку. Он равнодушно проходил мимо нее, не удостаивая ее даже мимолетным вниманием. Он просто-напросто не отличал иконы от густо покрывавшей ее копоти старины... Оказывается, что лики святых в наших древних храмах потемнели единственно потому, что они стали нам чуждыми; копоть на них нарастала вследствие нашего невнимания и равнодушия к сохранению святыни...».

Далее, завершая статью, он пророчествует: «Возможно, что переживаемые нами дни представляют собою лишь "начало болезней"; возможно, что они – только первое проявление целого грозового периода всемирной истории, который явит миру ужасы, доселе невиданные и неслыханные. Но будем помнить: великий духовный подъем и великая творческая мысль, особенно мысль религиозная, всегда выковывается страданиями народов и великими испытаниями… Но, в таком случае, мы должны твердо помнить о той радости, в которую обратятся эти тяжкие муки духовного рождения. Среди этих мук открытие иконы явилось вовремя».

Спустя некоторое время, «Державная» икона явила чудо обновления. Профессор Андреев был свидетелем этого: «Через несколько недель мне вторично удалось побывать в селе Коломенском, и я был глубоко потрясен изменением иконы: она сама собой обновилась, стала светлой, ясной и ..."красной", так как особенно стала бросаться в глаза царская порфира, как бы пропитанная кровью».

Тем временем богоборческие власти подвергли «контрреволюционную», «монархическую» икону особому преследованию.

Особо чтил чудотворный образ известный московский священник протоиерей Владимир Николаевич Воробьев (14.7.1876-16.2.1940), настоятель храма Св. Николая в Плотниках. Известно, что он часто ходил в Коломенское служить перед ней акафист. Почитание это, несомненно, усилил случай. Будучи арестованным в декабре 1924 г. и ввергнутым в Бутырскую тюрьму, о. Владимир был освобожден 2/15 марта 1925 г. в день празднования Державной иконы.

После революции икона чудом сохранилась в запасниках Исторического музея, и 27 июля 1990 г., в канун памяти святого равноапостольного князя Владимира, икону перевезли в родное Коломенское. Тысячи людей под проливным дождем ожидали святыню. А когда икона прибыла, засияло солнце, и в его лучах образ вернулся в храм. Вот таким знаменательным событием закончилась темная эпоха открытого богоборчества в России. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском.

С 1995 года в Москве существует храм-часовня Державной иконы Божией Матери. Именно с него началось восстановление главного собора страны — храма Христа Спасителя, рядом с которым и стоит эта маленькая деревянная церковь.

Еще в 1917 году многие люди уверовали, что Россия не погибнет под натиском грядущей атеистической стихии, но преобразится и возродится. Ведь крестьянка, получившая откровение, не слушала радио, не пользовалась интернетом. Она не могла знать и проверить факт отречения государя от престола. Она поверила, что скипетр и держава перешли к Богородице. Поступила по вере, и чудотворный Образ был обретен!

Явление Богородицы «Державной» утешило верующих, дало силы жить и преодолевать испытания. Вдохновленный этим событием белый эмигрант и офицер Сергей Бехтеев в 1934 году писал об этом обетовании, данном русскому народу:

НЕБЕСНАЯ ЦАРИЦА
Икона Державной Божией Матери

Перед Твоей Державною иконой
Стою я, трепетом молитвенным объят,
И лик Твой царственный, увенчанный короной,
Влечет к себе мой умиленный взгляд.
В годину смут и трусости безславной,
Измены, лжи, неверия и зла,
Ты нам явила образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
«Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам Царству Русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю!»...
Покайся ж, Русь, злосчастная блудница,
Омой в слезах свой оскверненный стыд,
Твоя Заступница, Небесная Царица,
Тебя и грешную жалеет и хранит.

На сегодняшний день сбылось все из откровения Евдокии Адриановой, кроме последнего обетования о будущем Царе. Но и в том, что оно сбудется, у нас нет никаких сомнений, хотя сама мысль о возрождении Самодержавия пока никак не укладывается в современные тренды.

Вспомним, что говорил святой Иоанн Кронштадтский в 1907 году: «И чем бы мы стали, Россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России – Царь Самодержавный: без Него Россия – не Россия». Как отмечал Иван Ильин: «Народ был освобожден от присяги и предоставлен на волю своих соблазнителей».

Не поразительно ли, как буквально исполнились эти пророческие слова нашего великого праведника и прозорливца? – Не стало Царя – не стало и России! Но при этом над Россией остался покров Пресвятой Богородицы, и Она приняла на временное хранение (до вразумления Русского Народа) символы Самодержавной власти.

Критик воскликнет: а не фантазия все это? И где заканчивается наше субъективное представление и действительно начинается объективная, высшая духовная реальность?

Но сама история явления Державной иконы Божией Матери это не только память о трагическом событии, когда русский народ нарушил соборную клятву, данную в 1613 году, но и воспоминание о будущем царе.

Сергей Валерьевич Моисеев

Продолжение следует

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100