Суббота, 24 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Православное мировоззрение против мировых сил зла: Об альтернативе коммунистической и американской революциям
Православное мировоззрение против мировых сил зла: Об альтернативе коммунистической и американской революциям
Единственной альтернативой американской идеологии может стать только православное мировоззрение

1. Идеологическая война против России уже идёт, и ее ведет та же идеология, которая победила Советский Союз

Во-первых, сегодня с Россией ведется пока «холодная», но оттого не менее жесткая идеологическая война. И в этой войне американская идеология — очень сильное оружие. По своей эффективности и применимости в разрушении бастионов национальной России, а главное результативности и безответности для США оно сильнее американского ядерного и другого военного вооружения.

Во-вторых, лучшим доказательством для первой констатации, прямо лежащим перед нашими глазами, является падение Советского Союза в 1991 году. Оно произошло не в результате горячей (с обычными или атомными вооружениями) войны между США и СССР, а в результате идеологического поражения.

СССР, пробежав свою «короткую дорожку» (в семьдесят лет), доказал, что социалистический эксперимент приводит человеческое общество к «концу истории» за одну-две человеческие жизни. Коммунистический режим безумно растратил народные силы и не смог выйти из глубоких противоречий своей идеологии. Коммунистическая система СССР была принципиально не реформируема, без подрыва тем самым своих основ. Догматизм конструкции ставил узкие пределы для своего улучшения. Советская власть, отказавшись от мировой революции и от беспощадной кровавой классовой борьбы внутри СССР, подорвала диктатуру партии и вскоре разрушила саму коммунистическую государственность введением демократических свобод. Коммунистическая партия Ленина и СССР могли жить только при жесткой сталинской классовой диктатуре и при стремлении к троцкистской мировой революции.

Как только настоящий революционный дух окончательно попал под сомнение на XX съезде, так коммунистический проект быстро пошел к концу своей истории в отдельно взятой стране. И американская идеология либерализма за короткий период перестройки с легкостью добила советскую коммунистическую идеологию, уже непосредственно в головах самих же советских граждан и их руководителей.

Большинство исследователей либеральной и социальной демократии, да и сами либералы и социалисты, считают себя противоположными друг другу. И, действительно, лягушка сильно отличается от головастика, но тем не менее они — дети одной матери. А либералы и социалисты — лишь различные фазы одной и той же идеологической эволюции идей атеистического гуманизма.

А потому ни в настоящем, ни в будущем коммунистическая идеология, уже проигравшая американцам, свою битву за умы и сердца наших соотечественников, не может быть взята на вооружение, как настоящая, действенная альтернатива американской идеологии.

2. Государственная идеология Русского Мира как политическое изложение православного национального мировоззрения

Государственная идеология — это описание национального мировоззрения политическим языком, это перевод глубокого и более широкого тысячелетнего спектра убеждений и традиций (религиозных, государственных, семейных, поведенческих и т.д.) на язык практического политического действия.

Государственная идеология — более формализованное переложение политическим языком менее формализованного и более широкого понятия, как национальное мировоззрение.

В докладе одним из ключевых утверждений появляется сформулированный «американский догмат», состоящий в том, что аксиома американской идеологии состоит в стремлении США к «мировой американской революции». Это уже не коммунистическая «мировая революция», стремившаяся объединить мир под главенством СССР, а тот же объединительный процесс для мира, но теперь на основе идеологии США. Движущей же силой американской революции являются «свободные люди», освободившиеся от веры и национальности, а в перспективе — и от половой принадлежности.

Эта другая, американская «мировая революция» также, как и коммунистическая, бросает вызов всем национальным государствам и традиционным вероисповеданиям, поскольку в своей идеологии делегитимизирует одновременно все другие государства и все другие миссии, кроме миссии государства США.

С идеологией, как определенной силой, возможно бороться только с помощью альтернативной идейной системы. А поскольку американская идеология говорит о своей универсальности (всеобщности), то понятно, что альтернативой может быть идея, которая столь же претендует на универсальность.

Из опробованных на нашей почве коммунистическая идеология не способна к возрождению в нашей стране, конечно, в том её изначальном революционном духе с ленинской гвардией, с Троцким и Сталиным во главе. Кратковременно, гипотетически возможные у нас левые возрождения могут быть только копиями брежневских застоев, да и то с очередным каким-нибудь горбачевским «человеческим лицом».

И потому единственной альтернативной американской идеологии может стать только православное мировоззрение, переведенное на язык политической идеологии Русского (Срединного) Мира, не принадлежащей ни Западу, ни Востоку.

3. Американская идеология и возможное противостояние ей

Конфликт США с современной Россией идеологически более глубок, нежели это было между США и СССР. Идеологическая разница между либеральными США и коммунистическим СССР была сродни двум фракциям одного гуманистического проекта, по разному видевших объединение мира на мировоззренчески параллельных планах рационального устройства человеческого общежития в земных условиях.

США все более становятся похожи на СССР по своей идеологии, с той лишь разницей, какая существует между спринтером и миттельштрекером[1]. Коммунизм пробежал до краха быстрее, потому что был идеологически более последовательным в отрицании за человеком божественной природы.

Либерализм в своем забеге к тому же результату, долгое время цеплялся за свои демократические ценности, часть из которых им наследована из христианского арсенала. Сегодня в американской идеологии уже нет практически никаких остатков христианских ценностей. После падения СССР маятник идейных предпочтений в США, на фоне тяжелейших нравственных последствий культурной революции, явно сдвинулся в сторону левых идей.

США со своей либеральной демократией, все более напоминающей социалистические варианты марксизма (особенно в конструкциях неоконсерваторов и при правлении представителей демократической партии), двигается все быстрее в сциентическом[2] забеге от Бога к полному краху человеческого общества.

Для современного консерватора и традиционалиста появляется надежда. В последнее время США все более сворачивают на «короткую дорожку» СССР. И если в свое время пал «фригийский колпак» французской революции, ушли в небытие «комиссары в пыльных шлемах», то кто сказал, что «дядя Сэм» сможет быть вечным жандармом в нашем мире?

[1] Миттельштрекерский бег — бег на средние дистанции.
[2] Сциентизм — чрезмерная вера в науку, знание и прогресс, как высшее культурное проявление, употребляется с оттенком негатива.


По материалам: Российский институт стратегических исследований (РИСИ)

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100