Воскресенье, 26 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Совершенно неприемлемо: Синод Болгарской Церкви раскритиковал документ «Всеправославного собора»
Совершенно неприемлемо: Синод Болгарской Церкви раскритиковал документ «Всеправославного собора»
Священный Синод Болгарской Православной Церкви (БПЦ) назвал "совершенно неприемлемыми" ряд положений одного из документов "Всеправославного собора" — "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром", и внес в него ряд изменений, сообщается на сайте Синода.

В частности, он рассмотрел письмо митрополита Ловчанского Гавриила относительно упомянутого документа, подписанное также священниками Ловчанской епархии, и аналогичное письмо митрополита Пловдивского Николая с подписями 240 священников.

Согласно сообщению Синода БПЦ, в пункте 5 документа "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром", где говорится о том, что "современные двусторонние богословские диалоги… имеют целью поиск утраченного единства христиан",  нужно "уточнить, что Святая Православная Церковь, которая есть единая и соборная, никогда не утрачивала единства в вере и общения в Духе Святом между христианами, и так будет продолжаться до конца мира".

Относительно пункта 6 и ряда других пунктов документа, Синод БПЦ указал, что "кроме Святой Православной Церкви не существует других церквей, а исключительно ереси и расколы, и называть последние 'церквами' богословски, догматически и канонически совершенно неправильно".

Иерархи Болгарской Церкви также обратили внимание на пункт 12, в котором говорится, что "общей для всех целью богословских диалогов является окончательное восстановление единства в правой вере и любви". "Это совершенно неправильно и неприемлемо, потому что необходимо уточнить и подчеркнуть, что возвращение к правой вере относится к еретикам и раскольникам и ни в коем случае не касается Православной Церкви", говорится в заявлении Синода.

В нем также отмечается, что Болгарская Православная Церковь в 1998 году вышла из "Всемирного совета церквей" (ВСЦ), выразив свое неодобрение его деятельностью, потому что не может быть членом организации, в которой она считается "одной из многих церквей или неким филиалом единой церкви, которые стремятся и борются за объединение через этот Всемирный совет церквей".

"Принятое Положение будет представлено и отстаиваться как неизменная позиция Болгарской Православной Церкви относительно текста "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром" на Великом и Святом соборе Православной Церкви на о. Крит в 2016 году", сообщается на сайте Синода.

Ранее с критикой указанного текста и проекта документа "Миссия Православной Церкви в современном мире" выступили также ряд иерархов Элладской, Грузинской и некоторых других Поместных Церквей.

В свою очередь глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, у которого экуменический проект "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром" никаких возражений не вызывает, заявил о том, что в Русской Церкви при доработке проектов документов Собора учтут конструктивную критику, которая поступает со стороны различных иерархов и богословов. Известный экуменист, конечно, не намерен что-либо менять, и будет стараться по своему обыкновению уйти от ответа. Напомним, что согласно последним заявлениям митр. Илариона (см. публикацию Больно видеть, как нагло обманывают нашу паству: О лукавом заявлении ОВЦС по гаванской встрече), под конструктивной критикой иерарх подразумевает любые предложения, не влияющие на суть документа. Возражения же верующих митр. Иларион считает провокационными выступлениями, и не более того.

По его словам, ключевым моментом является "вопрос о рецепции решений Всеправославного собора". Глава ОВЦС отметил, что документы опубликованы, и они встречают "определенную критику <…> с разных сторон, от разных Поместных Церквей, и на этот фактор нельзя не обратить внимание". "Конструктивная критика важна для того, чтобы потом решения, которые будут приняты на Соборе, не вызывали отторжение у наших верующих", — отметил митрополит, в своем предыдущем выступлении назвавший православных верующих, ревнующих о чистите Православия, горе-ревнителями и обвинивший их в раскачивании ситуации в Церкви.


Источник: "Восьмой вселенский собор"

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100