Понедельник, 19 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Волки на Крите скидывают с себя маски добрых пастырей: 24 июня началось обсуждение самого спорного документа
Волки на Крите скидывают с себя маски добрых пастырей: 24 июня началось обсуждение самого спорного документа
«Его Божественнейшее Всесвятейшество Вселенский Патриарх осудил провокационные манифестации некоторых организованных групп бездумных или фанатичных верующих, рьяных противников Святого и Великого Собора», – сообщает официальный сайт «Всеправославного собора».

Понятно, что стамбульскому патриарху милее «официальные наблюдатели» из 11-ти (!) «братских церквей», присутствующие на Крите (см. Хроники «Всеправославного собора» (ФОТО, ВИДЕО)). Они, несомненно, демонстрируют «единство во имя социальной справедливости и мира во всем мире».

В унисон своему патрону глаголет представитель «Вселенского» Патриархата епископ Авидский Кирилл (Катареллос): «Православная Церковь не является “Единой Церковью Символа веры”. Несмотря на исповедание “Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви”, в православном отеческом Предании не утверждается, что Православная Церковь – это Единственная Церковь Символа веры. Те, кто считает “Единой Церковью” исключительно Православную Церковь заблуждаются. В то время, как святоотеческое и каноническое предание соглашаются с тем, что в “Единую Церковь” Символа веры входят и прочие инославные Церкви».

Архиепископ Телмисский Иов, одновременно являющийся постоянным представителем «Вселенского» патриархата в ВСЦ и членом секретариата «Всеправославного собора» заявляет: «И если говорить о будущем экуменизма, мы должны вспомнить слова покойного митрополита Дамаскина (Папандреу), который был первым секретарем по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви: “Будущее экуменизма состоит в миссии Церквей, которые составляют Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, искать Церкви за пределами их собственных канонических границ”. Это именно то, что предсоборной документ, который мы представили, делает, и мы надеемся, что он должен быть надлежащим образом принят Собором, чтобы исполнить евангельскую заповедь, что “да будут все едино” (Ин. 17, 21)».

Архиепископ Анастасий (Яннулатос), предстоятель Албанской Церкви, отвечая на тезис о супер-ереси экуменизма, заявил: «Настоящей супер-ересью является эгоцентризм!» То есть то самое святоотеческое учение, которое не отходит от Божественной истины ни вправо, ни влево. Не идет на уступки экуменистам и модернистам.

Полезно припомнить и слова предстоятеля Кипрской Церкви архиепископа Хризостома: «Группировки фундаменталистов, фанатики, среди которых есть и богословы, и епископы, и которые сегодня проявляют свою активность во всем православном мире, были еще одной серьезной причиной не только временной задержки созыва Собора, но и нависшей опасности отмены Святого и Великого Собора. Противодействие этих группировок любому сближению с другими, неправославными христианами косвенно влияло и на наши Поместные Соборы, на которых они предпринимали и предпринимают попытки вносить бесконечные поправки в текстах и в терминах документов, подготовленных предсоборными Совещаниями. Мы не имеем иллюзий: для этих группировок мы все находимся в ереси и в апостасии, то есть являемся отступниками...»

А еще один официальный представитель Константинополя-Стамбула архидиакон Иоанн Хрисавгис, отвечая на вопросы в ходе брифинга по итогам третьего дня работы межправославного совещания на Крите, выразил недовольство тем, что Священный Кинот Святой Горы Афон опубликовал свои предложения и поправки к текстам документов «собора»: «Святое сообщество, хотя это сообщество молчания и молитвы, опубликовало свои размышления и критические замечания на своем сайте. В результате многие другие епископы ознакомились с их комментариями и мыслями. Сообщество Святой горы, ее монастыри и скиты находятся под прямой духовной юрисдикцией Вселенского патриарха. Достаточно было бы направить поправки только в адрес главы делегации Константинопольского патриархата, а не распространять их публично».

Итак, стамбульские и тесно связанные с ними «православные» архиереи, не стесняясь, заявляют о своей приверженности к экуменизму «в еретическом его понимании» [преподобный Иустин (Попович)].

Не может быть единства у Христа с Велиаром. Отпавшие от Церкви могут быть воссоединены с ней только через покаяние и отвержение ереси. Это единственный путь к единству. Все остальное – это пути, ведущие в вечную погибель.

Возвращаясь к деяниям Критского совещания, необходимо отметить, что его участники не могут прийти к консенсусу по вызвавшему поток критических замечаний со стороны верных Православию иерархов, свящннослужителей, монашествующих и представителей народа Божия документу «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру».

«Нам необходимо многое сделать. Возможно, этот текст не пройдёт. В любом случае, мы будем рассматривать его на протяжении всего дня», – заявил один из иерархов-участников дискуссии.

Предстоятели и иерархи Православных Церквей с самого утра обсуждали текст этого спорного документа. По сообщению агентства «Ромфеа», в отношении этого вопроса существует множество взглядов, в результате чего на сессии 24 июня консенсус не был достигнут. Даст Бог, этот документ, пронизанный духом ереси экуменизма, подписан не будет.

Вечером в тот же день состоялась пресс-конференция для журналистов, на которой было объявлено, что итоговые документы будут опубликованы по завершении мероприятия «настолько скоро, насколько это возможно».

Валерий Филимонов, русский писатель-агиограф

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100