Пятница, 10 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Всего одна поправка, и та «не по сути»? После дискуссии на «Всеправославном соборе» одобрен экуменический документ
Всего одна поправка, и та «не по сути»? После дискуссии на «Всеправославном соборе» одобрен экуменический документ
В продолжение публикации Хроники «Всеправославного собора» (ФОТО, ВИДЕО).

Стали известны подробности о поправках, предложенных Элладской Православной Церковью, к документу об отношении Православной Церкви к остальному христианскому миру.

«Предложение нашей Церкви защищает православную экклезиологию и никоим образом не влияет на древнюю православную традицию», – заявил сегодня Священный Синод Элладской Церкви.

Чтобы избежать иносказаний, Священный Синод в пресс-релизе привел полностью слова Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима.

В тексте, касающемся отношений Православной Церкви с остальным христианским миром, делегация Элладской Церкви, которая отражает дух иерархии, предложила в 6-м параграфе, вместо: «Православная Церковь признаёт историческое существование прочих христианских Церквей и исповеданий» разместить: «Православная Церковь соглашается с историческим названием не православных (ετεροδόξων) Церквей и исповеданий». В результате этого, удалось добиться всеобщего согласия с предложением Элладской Церкви и достигнуть консенсуса.

Блаженнейший Архиепископ Афинский, который и озвучил это предложение, заявил следующее: «С внесением правок, нам удалось достигнуть единого соборного решения, что впервые за всю историю позволило очертить рамки отношений к не православным (τούς ἑτεροδόξους) не по их сути, но ТОЛЬКО по их историческому названию как неправославных (ετεροδόξων) христианских Церквей и исповеданий».

Отметим, что обсуждение содержания экуменического документа «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру», уже в названии которого содержится ересь о наличии Христианства вне Церки, проходило в течение всего предыдущего дня, высказывалось даже мнение, что согласия по нему достигнуто не будет.

Состоялась оживленная дискуссия по вопросу о том, правомерно ли называть неправославные общины «церквами».

В частности, причиной разногласия среди иерархов стало именование «церковью» католической ереси. Архиепископ Афинский Иероним предложил вместо этого употреблять по отношению к католикам термин «христианская община». Это вызвало возражение предстоятеля Кипрской Церкви архиепископа Хризостома II, по словам которого Элладская Церковь должна проявить большую гибкость и не «держать в заложниках» весь собор.

Архиепископ Хризостом также напомнил, что в ходе предсоборного процесса, который длился пять десятков лет, употребление термина «церковь» по отношению к католикам никогда не вызывало возражений. К прискорбию. (См. Доклад архиепископа Серафима (Соболева) 1948 г.: Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?)

Со своей стороны, митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас, Константинопольский патриархат) отметил, что православные на протяжении тысячи лет называли римо-католиков «церковью».

Во ходе этой дискуссии «спонтанно» взял слово патриарх Александрийский Феодор II, который обратил внимание собратьев на важность сотрудничества с «другими церквами» в тот момент, когда христиане подвергаются гонениям и убийствам в таких регионах, как Африка. Вот так созданная глобалистами всемирная угроза терроризма стала решающим аргументом к искажению Православия экуменистами (см. НЕ святые страдальцы от рук ИГИЛа. В условиях искусственно созданной мировой угрозы православных приучают к экуменическим взглядам).

В частности, архиепископ Нигерийский Александр (Александрийский патриархат) следующими словами «обосновал» необходимость признания «церквей» еретиков: «Надо понимать, что православные церкви в Греции, Болгарии, России живут в православном окружении. В остальном мире мы являемся меньшинствами среди "других церквей". Я не могу предложить другим – возьмите ключи митрополии и управляйте. Это говорят и другие епископы, которые живут в Америке, в Африке и так далее, — не создавайте нам огромные проблемы. Мы живем гармонично и боремся с проблемами общества как одна душа». Также архиепископ Александр уточнил, что «другие церкви существуют сотни лет, римско-католическая – тысячу лет», а «разногласия в данном вопросе связаны с консерватизмом в некоторых церквах, фундаментализмом».

Также сообщается, что на заседании архиепископ Иероним предложил принять резолюцию, осуждающую унию как метод, чуждый духу Православия, и что эта резолюция была принята собором, в отдельности митрополиты: Серры – Феолог и Ланкады – Иоанн.

Заключительная сессия «Всеправославного собора» завершилась вечером 25 июня. Онлайн-трансляция сессии, которая велась на сайте пресс-службы собора, несколько раз прерывалась ввиду того, что некоторые пункты программы были отнесены организаторами к разряду закрытых рабочих сессий. В ходе заседания обсуждались последние из шести тем, вынесенных на повестку дня.

Константинопольский патриарх сообщил, что в воскресенье, 26 июня, во время литургии митрополит Швейцарский Иеремия (Вселенский Патриархат) огласит послание этого собора всему миру. Официальные СМИ уточняют, что архиереями приняты два Послания: одно большое послание – энциклика, будет написано на более официальном теологическом языке; небольшое послание получат журналисты и весь мир и сразу ознакомятся с ним.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100