Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Невоспевающим экуменизм – анафема? Комментарий к ситуации в Тульчинской епархии
Невоспевающим экуменизм – анафема? Комментарий к ситуации в Тульчинской епархии
Как уже сообщалось на нашем портале, 8 августа под председательством митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких), иерарха УПЦ (МП), в Тульчине Винницкой области прошло совместное заседание Епархиального совета и Совета епархиальных благочинных. На заседании, кроме вопросов организационного характера, было одобрено отлучение от Церкви клирика Тульчинской епархии – иерея Сергия Жебровского и прихожанки из той же епархии – Елены Швец. Отлучение от Церкви было наложено владыкой Иоанафаном за критическое отношение к Гаванской встрече Патриарха Кирилла и папы Франциска, которое было расценено как «клевета на Предстоятеля РПЦ».

Напомним, что митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) помимо всего известен своими переводами богослужебных текстов с церковно-славнянского языка на русский и сочувствием неообновленческому движению: покровительством богослужебно-реформаторской деятельности священника Георгия Кочеткова и возглавляемого им т.н. Свято-Филаретовского института. Владыка Ионафан последовательно проповедует необходимость переводов богослужебных текстов на «живые» (по его словам) языки, и именно по его благословению в издательстве Свято-Филаретовского института вышла серия литургических переводов «Православное богослужение» под руководством священника Георгия Кочеткова.

Отлучение от Церкви – это лишение человека надежды на спасение. И правящий архиерей, представляющий Церковь Христову, должен прежде вынесения такого «смертного приговора» по отношению к членам своей паствы всегда тысячу раз подумать о последствиях такого решения. Такое строгое и ничем не оправданное прещение присуще скорее волку, а не пастырю доброму Христовой Церкви, печалующемуся о спасении всех вверенных ему Самим Богом церковных чад.

Этот довольно сомнительный канонический и пастырский кульбит украинского архиерея редакция «Благодатного Огня» попросила прокомментировать диакона Илию Маслова, старшего аналитика Центра свт. Василия Великого.

Еще один митрополит-композитор решил защитить экуменизм. Только если у нас митрополит Иларион (Алфеев) это делал через «разъяснения» от ОВЦС, то владыка Ионафан (Елецких) предпочел не церемониться: анафемой ударил по «нерукоплескателям» Гаваны. На мой взгляд, все модернисты страдают явным анахронизмом: Гаванская встреча потеряла после провалившегося «Великого и святого» «варфоломеевского» собора всю свою актуальность. Даже у нас в России церковные бюрократы, не так давно благословляющие каждую запятую пресловутой Декларации, теперь как-то вообще о ней не вспоминают. «Встреча тысячелетия», как и «Всеправославный собор», оказалась мыльным пузырем. Сейчас повестка дня православного русского мира изменилась: перед нами стоит проблема вполне уже оформившегося константинопольского «папизма» с его критскими документами, дамокловым мечом висит украинская автокефалия, антиэкуменические настроения православной общественности достигли уже той фазы, когда все слышнее становится требование о выходе Русской Церкви из Всемирного совета церквей (ВСЦ). Т.е. всё за считанные месяцы изменилось – и общественно-политическая, и церковная картина – а экуменисты «незалэжной Украины» всё еще не досмотрели репортаж от 12 февраля…

С религиозно-политической точки зрения действия митр. Ионафана вообще лишены логики. Осуждая т.н. «политическое православие», владыка сам идет по пути церковно-политического пиара: административно-репрессивными методами подчеркивает якобы единство своей епархии УПЦ МП с Патриархом Кириллом. В чем – в католических симпатиях нашего ОВЦС? Хотя именно те, кто на Украине поддерживает двумя руками экуменизм и готов перецеловать всех римских кардиналов – филаретовцы, автокефалисты, униаты – они-то как раз мечтают о полном разрыве с церковной Москвой. А вот клирики и верующие канонической Украинской Церкви Московского Патриархата, которых так безаппеляционно отлучает от Церкви владыка Ионафан, хотят сохранить единство с Матерью-Церковью. С её Святейшим Предстоятелем, но не с его экуменической политикой. Экуменизм для тех же, например, почаевцев, для епископа Лонгина (Жара) или митрополита Одесского Агафангела с их паствою, есть синоним навязанной Украине «евроинтеграции», американской оккупации или бандеровщины. Перед кем тогда выслуживается и кому подает сигналы своими нелепыми «анафемами» Тульчинский митрополит? Патриарху Кириллу он оказал этим «медвежью услугу».

Думается, что прославленный покровитель московских неообновленцев, благословлявший переводческие потуги свящ. Георгия Кочеткова и его секты, митрополит Ионафан не смог побороть в себе человека «широких взглядов». И, как водится у либералов, консервативных оппонентов лучше всего ликвидировать. Кочетков в своё время несогласного с его литургическими «перформансами» священника отправил в психушку, владыка Ионафан – просто проклял и отлучил от Церкви Христовой.

О каноничности ионафановых указов даже смешно говорить. Как уже отметил кто-то из комментаторов, все это отдает гоголевским колоритом. Странно, что еще владыка не стал отлучать за «клевету» на папу римского. Кстати, снабжая свои «анафемы» обильными каноническими цитатами, в Тульчинской епархии напрочь, кажется, забыли, что запрещенного клирика, чтобы отлучить от Церкви и заставить стоять с оглашенными, надо сначала извергнуть из сана. А для этого надо придумать ещё какие-нибудь «обвинения» посерьезнее. Правда, владыка Ионафан мог припомнить подобные канонические процедуры на собственном примере 1991–1992 гг. Его Высокопреосвященство тогда запрещали, извергали и восстанавливали не так смехотворно, с соблюдением всех процедур.

А на сегодняшний день указы митр. Ионафана в отношении прихожанки и священника носят откровенный характер репрессивного обновленческого рецидива, а не архипастырской заботы о единомыслии пасомых
.


Источник: Интернет-журнал «Благодатный огонь»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100