Четверг, 25 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Современный садик: социализация или клетка для детей?
Современный садик: социализация или клетка для детей?
Сталкиваясь с молодыми родителями, не перестаю удивляться полному отсутствию представления о будущем своих детей. И не только цельного представления, но даже желания самостоятельно думать, что твой ребенок может чем-то отличаться от остальных. Нет, родители, конечно, хотят, чтобы их дети были всем обеспечены, и желательно уже сейчас усилиями самих родителей, но вот насколько это полезно для детей, что будет с ними дальше и как они будут обеспечивать себя сами, когда родители состарятся, об этом, кажется, даже не задумываются.

А зачем думать? Мое дело - кормить. Многие так и относятся к родительскому долгу - кормить, одевать и обеспечивать так, «чтобы он ни в чем не нуждался». А воспитание... Сначала нужно отдать в садик, потом в школу, затем устроить в престижный вуз. А потом - пусть государство думает, куда его устроить. Ах, нет? Тогда отговорка железная: если государство не может выполнить своих обязательств, то что взять с нас. Хотя лучше бы помнить о том, выполнили ли свои обязанности прежде всего сами родители по отношению к СВОИМ детям. Не чужим, а своим! Именно своих детей отдают в садик, чтобы побыстрее от них избавиться, а самим выйти на работу (см. «Пусть все христиане будут вечно заняты»: Об истинных причинах суеты и забот).

Существует оправдание, что детей отдают в садик, чтобы работать и обеспечивать их. Но это далеко не всегда, и даже не чаще всего. Чаще всего родители просто устают от детей и хотят отдохнуть от них, переложив заботы по их воспитанию на чужие плечи. (Не отсюда ли берет начало желание того, чтобы и в старости тебя обеспечивали чужие дети, платя тебе пенсию вне зависимости от того, какой ты был родитель?)

Кто более честен, это честно признает: работать легче, чем воспитывать детей. Легче отдать его в садик, пусть там им занимаются, лишь бы самой не сидеть дома. Многие так и воспринимают свой родительский долг - СИДЕТЬ дома. Для них это невыносимо, когда жизнь вокруг кипит, а ты «сидишь дома». То есть жизнь - это прежде всего НЕ семья, а мирская суета. Это важный вывод. Дети потом отплачивают родителям той же монетой. Для них тоже семья станет НЕ настоящей жизнью. А настоящая жизнь - это там, на улице, за углом, с такими же сверстниками, для которых родители не авторитет.

Воспитывают ли детей в садике? Я живу прямо напротив садика. Проходя мимо и видя все это, каждый раз меня не покидает ощущение того, что это большая клетка для детей, куда их сдают утром и забирают вечером. Территория, огороженная железным забором, напоминает скорее место выпаса, но не место, где детям хорошо и комфортно. Основное внимание уделяется лишь их физическому содержанию и избежанию происшествий. Вот и все. Никакого духовного образа в них не закладывается, и, рассчитывая на «раннее развитие» ребенка, родители безнадежно упускают время. Потом будет поздно. Неужели не жаль собственного ребенка? Какая воспитательница заменит ребенку родную маму?

Дело не в том, что нет хороших воспитательниц. Дело в том, что нет послушных детей. Поэтому, отдавая ребенка в садик, мы сами отдаем его на перевоспитание - он станет таким же, как остальные, непослушным, подчиняющимся только окрикам или угрозам. Но это будет действовать лишь до некоторого времени. Когда он чуть вырастет и станет более самостоятельным, наступит «трудный возраст» - отвержение родительского авторитета. Кто в этом виноват? Родители. Они сами его отвергли в свое время, отдав в садик. Теперь наступит время получить то, что заслужили.

Больше всего печалит то, что над этим не желают задумываться. «Так все делают - а как же еще». Встречаются и такие родители, которые отдают в садик детей, чтобы их там научили говорить. Это, мол, социализация. Но когда я прохожу мимо садика и вижу бегающую там толпу детишек с покрикивающей на них воспитательницей, каждый раз задаюсь вопросом: что это за социализация такая? Одновозрастной коллектив малолетних, над которым поставлена чужая тетя. Причем она несет ответственность за всех. Где это встречается в жизни? Нигде, кроме школы (о ней нужно написать отдельно). Называется это очень просто - социальное моделирование безответственной толпы с раннего детства. Это воспитание инфантилизма и иждивенчества: ребенок привыкает лишь шалить - вот это его дело, а ответственность - это дело тети. Будущий гражданин так же будет относиться и к государству: мое дело - ходить на работу, все остальное - забота государства. Можно ли будет опереться на таких граждан?

«Социализация» в садике - это значит стать частью толпы, таким, как все. Говорят - частью общества. Пусть так, но обращу внимание: не частью родной семьи, а частью общества. А если общество ставится впереди семьи, то оно и не будет крепким, как семья, а будет состоять из толпы безродных индивидов-одиночек. Чтобы этого не было, ребенок сначала должен стать максимально самостоятельным человеком внутри семьи, и только после этого его можно «социализировать» в общество. Вот такая социализация будет успешной. А самостоятельность будет тогда, когда ребенок научиться не самостоятельно ходить, а самостоятельно думать, опираясь на собственное мировоззрение (см. Отечественные традиции православного семейного воспитания. Что конкретно надо возрождать?). И никак не в 2-3 года.

Сейчас же получается так: безпомощное дитя отдают в садик, из-за чего родственные связи ослабевают, а в садике он становится мелкой частичкой общей толпы, и у него появляются нехорошие повадки. Рассчитывать на то, что в 2-3 года ребенка можно бросить в незнакомый коллектив таких же малолетних с надсмотрщиком и он там «социализируется», - это все равно, что учить его плавать, бросив в реку. Можно, конечно верить в то, что он научится, и иногда так бывает, но, скорее всего, он просто утонет. И в садике дети чаще всего духовно и душевно тонут, ощущая себя маленькими безответственными винтиками, поскольку их, еще безпомощных, выбросили в мир гораздо раньше того времени, когда они смогли бы к нему приспособиться без ущерба для души.

Самое страшное, что родители об этом знают, но делают это специально, чтобы ребенок стал, как все, ведь, ему, дескать, придется в этом обществе жить. Калечить душу ребенка, чтобы он был таким же калекой, как все, - большей глупости трудно и придумать. На самом деле родители боятся пойти против течения, чтобы их ребенок не выглядел белой вороной в серой массе. Это, конечно, проистекает из отсутствия твердой веры и твердых убеждений. Жаль только, что страдать будет ребенок, который станет бесхребетным в волевом и ценностном плане. Бывают, разумеется, исключения, но только у тех детей, которые от рождения наделены сильной волей и сопротивляемостью. Остальных же бросают в течение, чтобы они приплыли в пункт назначения - школу. Поразительная близорукость. Но об этом нужно написать отдельно.

Евгений Чернышёв, Донецк

Источник: Русская народная линия

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100