Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Братское сочуствие от имени всей нашей церкви»: Слово католического кардинала на отпевании митр. Никодима (Ротова)
"Сдохнешь, как собака, у ног своего папы".
Блж. Пелагия Рязанская

«Братское сочуствие от имени всей нашей церкви»: Слово католического кардинала на отпевании митр. Никодима (Ротова) 

Именно митрополит Никодим (Ротов), будучи одним из влиятельнейших архиереев советских времен, вопреки Священному Писанию и Преданию, Апостольским правилам, Соборным постановлениям, церковным канонам и святоотеческим наставлениям, издал в 1969 году указ о допустимости (соответственно, и признании благодати) Причастия из одной Чаши с католиками, а также совместных богослужений. Лишь после его смерти неприжившееся в широких церковных кругах постановление было упразднено. Тем не менее, современными историками и экуменическими деятелями (в том числе церковными) митрополит Никодим представляется как исповедник и миротворец, спасший Русскую Церковь во время безбожия.
 
Подробнее о его личности и деятельности можно посмотреть в публикациях:
«Радуйся, Никодиме, латинских еретиков дерзновенно причастивый»?: Ужасная кончина митр. Никодима (Ротова) и цели сторонников его канонизации,
«Богословие» никодимовцев: «общение с папистами накладывает мораторий на использование термина „ересь“ по отношению к ним»,
Идеология государственного разрушения: О современной ереси жидовствующих – масонском экуменизме в Церкви
.

Здесь же мы предоставим слово самим друзьям митрополита Никодима - католикам, принимавшим непосредственное участие в его "неутомимой" деятельности и ставшими свидетелями его скоропостижной кончины. (Текст приводим в оригинале, поэтому еретическое наименование католической ереси "церковью" и величание ее служителей сохранено, документальности ради.)

Слова кардинала Иоанна Виллебрандса
на отпевании митрополита Никодима (Ротова)


Ваше Святейшество, досточтимые собратья по епископату и священнослужению, братья и сестры во Христе!

Мы находимся здесь прежде всего для того, чтобы выразить наши соболезнования и засвидетельствовать наше сочувствие Его Святейшеству Патриарху Пимену, всей Русской Православной Церкви и особенно Церкви, находящейся в Ленинграде и Новгороде, достойным и ревностным пастырем которой был митрополит Никодим.

Эти соболезнования мы выражаем от имени всей Католической Церкви, начиная с Его Святейшества Папы Иоанна Павла I, от имени Секретариата по содействию христианскому единству, который на протяжении долгих лет поддерживал отношения с вашей Церковью через экуменическую деятельность митрополита Никодима.

Но мы находимся здесь также во имя той братской дружбы, которая связывала нас с тем, кого мы оплакиваем вместе с вами.

Митрополит Никодим приехал в Рим месяц тому назад для того, чтобы исполнить перед Католической Церковью по случаю кончины Папы Павла VI тот долг братского сочувствия, который мы исполняем сегодня.

Со среды 9 августа он был в Риме, молясь перед телом покойного Папы, а в четверг 10 августа в соборе святого Петра он совершил богослужение по почившем Папе. Он находился в первом ряду делегаций Церквей, присутствовавших в субботу вечером 12 августа на литургии, совершенной на площади святого Петра.

Он чувствовал себя утомленным — так как климат в Риме бывает очень тяжел летом — и поэтому он принял братское гостеприимство, предложенное ему генеральным настоятелем Общества Иисуса, на холмах, возвышающихся над Римом, где климат более полезен для здоровья. И действительно, он чувствовал себя там лучше, свидетелем чего я был сам.

Он пожелал присутствовать на мессе Духу Святому, на которой сослужили все кардиналы в день открытия конклава.

После избрания нового Папы Иоанна Павла I он принял участие в богослужениях по случаю начала нового понтификата. Так что в воскресенье 3 сентября он был в первом ряду делегаций Церквей, приехавших для присутствия на этой торжественной литургии.

Во вторник 5 сентября Папа принимал некоторые из делегаций. Первым из тех, кто должен был быть принят, был в 9 часов 30 минут утра митрополит Никодим. Я сам встретил его в Ватикане и проводил в личную библиотеку Папы. Митрополит был усталым, все утро и перед тем, как войти к Папе, он принимал лекарства. В этом ему по-сыновнему помогал архимандрит Лев. Папа и митрополит приветствовали друг друга и по-братски заключили друг друга в объятия. Митрополит выразил пожелания от имени Его Святейшества Патриарха Пимена, от имени Священного Синода и всей Русской Православной Церкви долгого понтификата, благословенного Господом на благо Церкви и всего мира. Затем он выразил надежду, чтобы сближение между нашими Церквами, так хорошо начавшееся во время правления Пап Иоанна XXIII и Павла VI, продолжалось и приносило плоды, для того, чтобы мы по воле Господа нашего и Его благодати пришли к тому единению, тому совершенному общению, о котором молился Христос перед Своей смертью. И пусть любовь Господа и Его Церкви, которой так преданы мы, пусть она двигает нас к этому делу единства христиан.

Папа поблагодарил митрополита за его пожелания и, со своей стороны, попросил митрополита передать его наилучшие пожелания здоровья и плодотворных трудов Его Святейшеству Патриарху Пимену на благо всей Русской Православной Церкви. Он сказал, что он не знаком лично с Патриархом и не был знаком ранее с митрополитом Никодимом, но что он всегда всем сердцем следил за развитием экуменического движения. Он выразил надежду, что это дело продолжится успешно по благодати Божией и дальше с тем, чтобы осуществилась молитва Господня.

После слов Папы митрополит и Папа сели. В этот момент вошел архимандрит Лев и был представлен митрополитом Папе. Папа сказал ему несколько слов, которые митрополит слушал, улыбаясь. Едва закончилась эта короткая беседа, как я увидел, что лицо митрополита побледнело, затем он стал сползать со своего кресла на ковер, испустив глубокий вздох. Папа и я, оба потрясенные, приблизились к нему. Папа вызвал врача. Мы положили митрополита в более удобное положение, подложив под его голову подушку. Прибежавший архимандрит Лев проверил пульс и стал выслушивать стетоскопом биение сердца. Митрополит еще два раза испустил глубокий, безболезненный вздох. Вошел врач, он сделал массаж сердца и укол. Тогда Папа, я, архимандрит Лев и переводчик отец Арранц опустились на колени, и Папа стал читать отходные молитвы, на которые мы отвечали. Папа также прочитал молитву об отпущении грехов. Врач, закончив последний массаж и контроль, смог лишь констатировать смерть. Это была остановка сердечной деятельности.

Позвали санитаров с носилками. После молитв Папа пошел в другое помещение принимать другие делегации.

Немедленно пришел кардинал государственный секретарь, он помолился над телом и дал распоряжения о перенесении смертных останков в приходской храм Града Ватикана во имя святой Анны. Архимандрит Лев, подавляя свою боль, предпринял все необходимые распоряжения и занялся облачением тела в богослужебные одеяния согласно правилам Православной Церкви для помещения тела посреди храма.

Во второй половине дня к телу почившего пришли помолиться многие кардиналы, в том числе и старейшина Священной коллегии кардиналов и другие епископы и прелаты.

В 6 часов вечера совершил панихиду архимандрит Лев. Я присутствовал на ней вместе с моими сотрудниками Секретариата по содействию христианскому единству. Присутствовали делегации Румынской и Болгарской Православных Церквей, а также многочисленные католические архиепископы и епископы, среди которых находились Его Высокопреосвященство монсиньор Августин Казароли и генеральный викарий Града Ватикана Его Высокопреосвященство монсиньор Пьетро Канизио ван Лиерде. Присутствовали также литовские епископы и их священники, приехавшие в Рим одновременно с Владыкой Никодимом, и многие прелаты Римской курии и монахини, бывшие знакомыми с митрополитом.

Обстоятельства нашей жизни и нашей смерти не являются результатом какого-либо случая, они являются волей Провидения. И нам предстоит распознать и воспринять их глубокое и таинственное значение.

Печать широко откликнулась на эту кончину, называя митрополита одним из величайших исторических личностей современного экуменизма. И это я могу подтвердить, лично зная митрополита и в результате той христианской дружбы, которая связывала нас. Его любовь к Христу и к Церкви побуждала его к стремлению к единству. Он прилагал неутомимые усилия для того, чтобы познакомить нас, католиков, с богословскими, духовными и историческими богатствами Православной Церкви и, в частности, Русской Православной Церкви, верным и любящим сыном и служителем которой он был всегда. Проблемы, связанные с единством всех верующих во Христа, стоят превыше нашего понимания. Единство Церкви зависит от ее тайны. Здесь мы следуем пути Господа нашего, готовившегося к Своим страданиям и Своей смерти через молитву, и через молитву к единству. Митрополит скончался, исполняя миссию единства.

Он не только познакомил нас со своей Церковью, но, поскольку он глубоко любил свою Родину, он познакомил нас еще больше с русским народом и его душой.

Церковь является народом Воскресшего. Нам известны слова Господа: «Я есмь Воскресение и Жизнь». После смерти Христа смерть является уже не отнятием жизни, а скорее ее изменением, ее преображением, через которое мы принимаем участие в славе Господа Воскресшего, в Царствии Бога, Отца, Сына и Святого Духа.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Аминь.

Высокопреосвященный ИОАНН, кардинал Виллебрандс
сентябрь 1978 год

ЖМП № 4, 1979


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100