Инициатором установки нового памятника выступила известная своей активной просветительской деятельностью организация Российское военно-историческое общество (РВИО) (см. однако Ваяние несродно духу чистого Православия: О памятниках и статуях святым угодникам Божиим). Автором скульптуры стал Салават Щербаков, за последние несколько лет создавший целый ряд работ в патриотическом ключе — памятники патриарху Гермогену, императору Александру I, а также композицию в честь «вежливых людей» в Симферополе. Открытие памятника символично намечено на 4 ноября — День народного единства.
Как не сложно догадаться, противниками установки памятника стали различные общественные организации и отдельные деятели, объединённые либеральными взглядами и откровенной неприязнью к действующей власти. В критике памятника проявилась вся «концепция режима», как он представляется его штатным противникам. Режим — в их представлении — аморален, агрессивен, замкнут на своих интересах и навязывает свою идеологию, не считаясь ни с чем, по тем же признакам выбирая себе авторитеты... А говорить об «исторических» аргументах противников даже как-то неприлично.
Если рассматривать ситуацию с политической точки зрения, самым забавным моментом, конечно, является то, что на Украине князя Владимира считают своим национальным символом. Забавность в том, что еще во времена, когда мы находились в рамках одного государственного образования, Киев перестал быть его столицей. Установка памятника князю Владимиру — это очередное осязаемое свидетельство того, что столицей славянской цивилизации является именно Москва (см. подробнее «Зреет чаяние сокровенное… Православное Русское Царство»: О монархии и путях ее возрождения). До момента освобождения Киева от фашистках оккупантов, только Москва может считаться матерью городов русских.
Источник: E.N.O.T. corp.
<-назад в раздел